Up In Games

17:18 

Тихо — где нас нет (обзор A New Beginning)

naumchas
Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.

«Любой обманчив звук — страшнее тишина…»
Сплин — Романс

Никто не Супермен. Даже Супермен — не Супермен. Ахиллесова пята есть и у него. The Whispered World от Daedalic Entertainment мне понравился, не смотря ни на что. Сказочное, даже слегка психоделичное и невероятно красивое путешествие тогда съело меня с потрохами. И слыша отовсюду, что квесты у компании получаются неплохими в принципе, от A New Beginning я ждал не меньше. Связка постапокалиптики и путешествий во времени в адвенчурах мне не попадалась ни разу в жизни, и от того интерес становился лишь больше.

Пяту я вспомнил не случайно. Не смотря на то, что к Daedalic у меня нежнейшие чувства в паре с уважением, их приключение, которому локализаторы дали крестное имя «Послезавтра», я не могу никому посоветовать. Потому что хорошего в ней: фабула и концовка. А большинство того, что происходит между ними и как это преподносят — так себе.

Вначале игрока интригуют смертью почти всего живого на планете Земля: на дворе 2500 год, двор небезопасен, люди выходят во двор погулять лишь в специальных скафандрах и доживают последние месяцы под землей.


Не смотря ни на что, наука к тому времени достигла существенного прогресса — как минимум в нише путешествий во времени и пространстве. С целью устроить переговоры между главами крупных государств, дабы предотвратить столь быструю кончину планеты, в прошлое отправляют несколько команд специально обученных добровольцев. Среди которых и один из двух игровых персонажей — радистка Фэй.

На другом «конце провода» игрока ждет ничего не подозревающий бывший ученый Бэнт Свенссон. Второй из игровых персонажей. Большую часть жизни он с чудовищной самоотдачей разрабатывал альтернативный источник энергии. Разрабатывал так самозабвенно, что не заметил, как скончалась его жена, и от него отвернулся его единственный сын. В управление последнего и перешли все наработки Бэнта, когда старичок отправился на пенсию, рассматривать тлен и пустоту, да выслушивать своего психоаналитика.

Буквально в самом начале происходит логичная встреча и игра превращается в управляемый рассказ Фэй о будущем, катастрофах и о том, как она сюда добралась. Рассказ то и дело язвительно комментирует Бэнт. До тех пор, конечно, пока не поверит, и игра не переключится на него. И так далее, по очереди.


Игровой процесс классический в корне и, по правде говоря, он более прямолинейный и логичный, чем в The Whispered World, где надо было играть в непонятные шахматы или дотягиваться в труднодоступные места, держа мышку за хвост. Короче, что радует: в A New Beginning нужно в первую очередь полагаться на собственную логику и кайфовать от того, что все получается после десятка минут раздумий, а не после метода научного тыка.

Да и тут сюрприз для особенно нервных: кому та или иная загадка не по зубам, игра после некоторого времени предложит решить эту головоломку автоматически. В целом игровой процесс здесь — единственный положительный аспект со всех сторон. Кроме парочки мелких несуразиц. Например, когда персонаж в кармане носит полную чашку кофе. И пускай нужно особенно тщательно исследовать локации мышкой на предмет активных предметов — на то он и квест.

Даже фан-сервиса хватает. Особенно внимательные найдут уголок любителя The Whispered World в одной из комнат научного центра. Заставки windows 95, музыка из прошлого и прочее — это действительно забавляет и в это тычешь пальцем.


В остальном не все так гладко. В сюжете например. Столь интересный расклад в начале с перемещениями во времени, состоявшимися и несостоявшимися катастрофами, улицами разрушенного Сан-Франциско… Уже ближе к середине игры все скатывается в уныние и сценарные глупости, в которых пусто и тихо как в происходящем, так и в видео на пару со звуком. Благо финал не столь банальный, каковым его считаешь заранее. Тут уж будто первого встречного на улице спросили чем закончить историю — тем и закончили. Неожиданностью )

Озвучка у игры плохая. Анимация еще хуже. Даже достаточно простой механизм полуанимированных комиксов в заставках — и тот слит подчистую. Голос и музыкальное сопровождение персонажа во время потери одного из близких напоминает худшие годы пиратских переводов фильмов в качестве «экранки». Тут накал страстей, крах надежд, фатальный форс-мажор, а вокруг тишина — ни музыки, ни даже капель воды или звука сквозняка, которые почему-то есть вне заставок, а самих заставках или диалогах — ноль.


И вдруг среди тишины, что в оригинальной озвучке, что в русскоязычной локализации, издается истошный вопль «нет» длиной в секунду — не смотря на то, что кадр находится в движении несравнимо дольше. Или еще хуже: озвучка ни с того ни с сего может вообще оборваться на полуслове. И снова — не только в локализированной версии.

О звуке лишь одно можно сказать без ругани — официальный саундтрек. Но так как его толком нет — нормально насладиться им можно лишь в меню, да в титрах. Но он правда хорош.

Визуально только локации радуют глаз. По правде говоря заставки и в The Whispered World не блестели анимацией, но вне их все было прекрасно. Тут же, если кто-то движется или собирается двигаться даже во время игры непосредственно — пиши пропало. Карикатуры какие-то.

Как квест, A New Beginning — неплохая игра. Лишь «качели» сюжета и сценария (то хорош, то бездушно плох) немного смущают. А вот как результат труда… как совокупность технических требований, которые разработчики так или иначе ставили перед собой, но с которыми не справились или с которыми справились еще хуже, чем в предыдущей работе над The Whispered World — все очень печально.


@темы: Обзор, PC

Комментарии
2013-06-01 в 18:03 

Маша Ковен [DELETED user]
Действительно так себе игра. Минут тридцать пыталась вкурить и забила хД

2013-06-01 в 18:34 

Рагнар
Coito ergo sum
прошел на одном дыхании, квест суперский. Скука там только для тех, кому не интресен сюжет. Ну, так в квесте экшна и не должно быть, жанр не тот. =)

2013-06-01 в 19:22 

naumchas
Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Рагнар, о сюжете тоже речь. Начало и концовка вполне себе ок. В середине уснуть можно. И если отбросить сюжетные предпочтения — игра тебя не смутила ни в чем другом? Неумелая прорисовка, анимация, озвучка, несовместимость сохранений файлов между изначальной игрой и версией Final Cut. В общем ком фейлов, без которого Daedalic раньше вполне себе обходилась, а здесь вдруг вырос.

Как квест, как система от загадки к загадке — игра действительно неплохая, об этом тоже писал. Все загадки логичны, решать их приятно. Но все остальное — не то пальто.

     

главная