Игры — это плохо. Тоже самое говорили о рок-н-ролле.

Первая группа голосования за лучший шутер в 2013 году.
Ссылка на вторую:

Голосование многовариантное.

Вопрос: Я думаю, лучший шутер в этой группе это:
1. Crysis 3 
7  (5.04%)
2. Gears of War: Judgment 
2  (1.44%)
3. BioShock Infinite 
68  (48.92%)
4. Far Cry 3: Blood Dragon 
27  (19.42%)
5. Metro: Last Light 
22  (15.83%)
6. Call of Juarez: Gunslinger 
7  (5.04%)
7. Payday 2 
6  (4.32%)
Всего:   139
Всего проголосовало: 94

@темы: Коллективный блог, итоги года, голосование, Индустрия

Комментарии
29.12.2013 в 04:28

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Биошок победит с большим отрывом. Жаль, что это всё-таки РПГ...
29.12.2013 в 12:23

Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Wizzard Rick, дружище, это самый натуральный шутер от первого лица. В нем присутствуют элементы рпг, но это всего лишь элементы.
30.12.2013 в 00:41

ургх-мва-ха-ха!
Wizzard Rick, если уж биошок причислять к рпг, то там половина представленных в голосованиях игр окажется, с крусайдеркингс2 во главе :D
30.12.2013 в 03:18

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
с крусайдеркингс2
Там есть протагонист?

дружище, это самый натуральный шутер от первого лица.
Моя играть в него как РПГ и не париться, потому что элементов там вполне на уровне ведьмака или дупла.
Смешение жанров, мать его.
30.12.2013 в 06:59

ургх-мва-ха-ха!
Там есть протагонист?
Там есть Династия, которая идет сквозь века. Текущий ее правитель, собственно, контролируется игроком через разнообразные таблички, всплывающие диалоги и действия на глобальной карте. Играешь не просто набором статов, как в тоталварах, например, а сформированной из кучи модификаторов "личностью", с друзьями, врагами, соперниками. Вполне себе ролевая игра.
30.12.2013 в 08:34

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Вполне себе ролевая игра.
Но там ещё есть армии, провинции и всякий прочий стратегический стафф, емним. Так что тоталвары ближе к рыпыгы, потому как там правитель лично с мобами бьётся
30.12.2013 в 09:21

ургх-мва-ха-ха!
потому как там правитель лично с мобами бьётся
Забавный критерий.
Основной показатель ролевой глубины же — в разнообразии возможностей ролей и в том как выбранные/полученные роли влияют на геймплей.
Тоесть, например, ярый еретик Алонсо, рассорившийся на этой почве со своим братом-епископом и доброй половиной вассалов, замышляющий убийство единственного сына своего сюзерена, чтобы потом заявить свое право на наследование трона и, наконец, начать продвигать в королевстве свое видение "истиной веры" — куда более достоверен в виде роли, чем набор из трех статов, который может сражаться в поле и перекрашивать карту. В основном потому что тоталвар вообще не предусматривает иной роли, нежели сражения в поле и перекрашивание карты, игра же про то как все решается военным путем, а крусайдеркингс — про роль личности в истории (собственно даже победа складывается не из захвата карты, хотя тоже вполне себе вариант, а из того, насколько глубокий отпечаток в людской памяти успела оставить династия).
30.12.2013 в 10:36

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
в разнообразии возможностей ролей и в том как выбранные/полученные роли влияют на геймплей.
По этому критерию японские визуальные гаремники рулят и педалят, вместе с гонками на выживание :)
30.12.2013 в 14:02

ургх-мва-ха-ха!
Wizzard Rick, ну а дай отличное от "игра, подразумевающая широкие возможности отыгрывания роли" определение рпг. Только это, сразу же, "игра, в которой есть сюжет и прокачка" — не определение рпг никак. Определение рпг по "прокачке" — тяжелое наследие повсеместного доминирования ДнД в 80е-90е.
30.12.2013 в 15:52

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Только это, сразу же, "игра, в которой есть сюжет и прокачка" — не определение рпг никак.
Тогда ещё вычеркни и "отыгрывание", потому что гораздо важнее вживание. Но увы, но в геймдеве надо делать какие-то понятные рамки, потому что любая компьютерная игра в конечном счёте - сюжет и отыгрывание роли. Вот поэтому чтобы выделить РПГ из не-рпг и используется прокачка, что делает слешер типо дупла ролевой игрой. Кстати отсутствие левелапов - единственная причина по которой биошок записан в экшены. ;)
А вообще срачу, что считать ролевой игрой в мире компьютеров уже скоро двадцать лет...
30.12.2013 в 19:35

ургх-мва-ха-ха!
Тогда ещё вычеркни и "отыгрывание", потому что гораздо важнее вживание.
Иммерсия в рпг — возможный результат же (причем доказано необязательный), а не метод.

Вот поэтому чтобы выделить РПГ из не-рпг и используется прокачка, что делает слешер типо дупла ролевой игрой.
Угу, и получается по такой классификации что игра в выбивание эквипа более рпг, чем игра в отыгрывание. Это примерно как если бы настольный Runebound был более рпг чем там DRYH, The Mountain Witch или Fiasco. Собственно классификация компьютерных "рпг" сломана овладеванием ДнДшных геймистских механик, печально.
31.12.2013 в 03:26

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Собственно классификация компьютерных "рпг" сломана овладеванием ДнДшных геймистских механик, печально.
Да нет, просто есть ещё класс адвенчур/квестов, которые являются ролевыми играми, но без левелапов и мободроча.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail