Странный-странный мир (Обзор игры Oddworld: Abe's Oddysseeе на ps1/psp/pc)
Когда вокруг, с блеском и почестями, бегут нос в нос современные технически и идейно развитые игры - волей-неволей у человека происходит одна из реакций: либо у него кружится голова от выбора игр, он рубится во всё подряд и думает, что на свете нет ничего круче, чем последний Medal Of Honor; либо человек пробует десяток современных пустышек и охладевает к гонке за новинками.
Со мной произошел второй вариант. Захотелось попробовать что-то старое, что-то давно себя зарекомендовавшее, и что-то, во что я хотел давно поиграть, но по разным причинам откладывал на потом.
Выбор мой пал на первую часть серии игр Oddworld, а именно Oddworld: Abe's Oddysee. И я, чёрт возьми, не прогадал.
В далёком 1997, у меня не было ни PSOne, ни мало-мальски игрового ПК. Посему, бывая в то время в Германии, проходя мимо витрин игровых магазинов, я останавливался возле них надолго, и «залипал». Тогда, я впервые увидел эту игру. Всё казалось таким волшебным, таким мрачным, пост-апокалиптичным и бог знаёт ещё каким. Сегодня, окончив прохождение, я решил поделиться своим мнением, потому что, каким оно казалось...таким и оказалось
Играем мы за Эйба, недалёкого работника, правильней сказать — раба фабрики по производству пищи, Репчур Фармз. Оказавшись не в то время, не в том месте, Эйб узнаёт, что животные, из которых готовилось мясо, так сказать «заканчиваются», и руководство завода решает делать еду из самих рабочих, мудоконов (отличное название), коим и является Эйб.
Приключения начинаются с того, что Эйбу позарез необходимо совершить побег со злосчастной фабрики.
Как видно, сюжет звёзд с неба не хватает, но в данном виде игры это не столь важно.
Игра цепляет в первую очередь не сюжетом, а атмосферой и геймплеем.
- Бродя от уровня к уровню по принципу старого 2D Принца Персии, Эйб должен решить уйму головоломок под нашим зорким взглядом на „вид с боку”;
- Встречая на своём пути других мудоконов, им нужно своеобразно указать на выход, с помощью примитивных диалогов: Hello; Follow Me; Wait. От количества спасённых мудоконов зависит концовка игры. Всего их две. Ну, пускай три, если учитывать один бонус, ради которого не особо стоит напрягаться;
- От охранников, ясен пень нужно убегать. Есть элементы стелса: бесшумный шаг; прятки в тени. Возможно даже спрятаться, овладеть разумом охранника и расстрелять его камрадов по службе. Можно даже подконтрольным врагом проходить двери безопасности, называя необходимый пароль. Пароли так же могут потребоваться при общении с дикими мудоконами, которые в замен на правильно названный пароль помогут Эйбу в его путешествии;
- Будет и чистый платформинг, в котором нельзя останавливаться, ибо съедят заживо;
Мины, ловушки, взломы бомб, секретные локации, езда верхом, управление сознанием врагов, двери, спасение рабов-мудоконов и многое другое. Я бы не поверил, что в столь старой и, казалось бы, игре примитивного жанра, может быть столько всего, и столь высокого качества.
Всё здесь заслуживает похвал. Даже морально устаревшая графика. Великолепно прорисованные уровни: механизированные коридоры завода; дикая природа планеты Oddworld, которая в семь раз больше планеты Земля; пещеры древних животных и т.д. Будут даже уровни без света, в которых видны лишь очертания и образы происходящего, слегка подсвеченные мыльным заревом подобия Луны на горизонте.
Переходя от уровня к уровню, происходит анимированная вставка и камера перемещается в объемной проекции к выходу у которого должен появится Эйб.
Все персонажи и животные очень качественно продуманы и реализованы. Анимация всего в игре напоминает старый-добрый, и всеми любимый после Mortal Kombat, motion capture, и пластилиновые композиции в духе The Neverhood.
Атмосферная музыка и звуковое сопровождение. Какие-то аборигенские мотивы племён Африки сменяются техно битом или IDM, из-за которых даже не хотелось ставить игру на паузу. Своеобразная озвучка выдуманных животных заставляет думать, что эти животные возможно, существуют, и они не могу издавать какие-либо другие звуки, помимо представленных в игре.
В общем и целом, в крайней степени хороший продукт и, в некоторой степени, state of art. Лучшая, в моих глазах, реализация идеи 2D Prince Of Persia, которую можно смело рекомендовать всем, кому не во что играть из новья, или кто в этом новье разочаровался. Благо, игра есть на многих платформах: GBA, PSOne/PS2, PSP, PC.
По 10-ти балльной шкале, Oddworld: Abe's Odysse получает от меня твёрдых 9. Подача законов игры, хоть и интересна, но, местами, с белыми пятнами.