Странно... весь прошлый год я помнил и всё думал: "Это же будет, вот уже, в следующем году. Такое событие, незаурядное - юбилей! Не просто юбилей - а как бы двойной. Потому что у них - 20, а у меня с ними - тоже веха, 10 от юбилея до юбилея..."

А потом - с этим новым годом... и вообще - как-то подзабыл. А вот, ланчер ВоВа мне и напомнил.



Майк Морхайм — Привет! Мы с Фрэнком хотели бы обратиться ко всем игрокам. Сегодня для Blizzard Entertainment особый день. Сегодня компании исполняется двадцать лет. Невероятно, но факт. В 1991 г., когда мы основали компанию, нас было всего трое. Мы хотим поблагодарить вас за поддержку все эти годы. Что бы мы без вас делали!

Френк Пирс — То, что вокруг наших игр сложилось такое слаженное сообщество, — это просто потрясающе. Такая поддержка со всего мира — большая честь. Правда, ребята, спасибо вам огромное! Без вас наших игр просто бы не было! Это фантастика, когда твою любовь к играм разделяют миллионы игроков. Вы ставите нам планку еще выше, чем мы сами.

Майк Морхайм— Вы действительно любите игры. И нам очень важны ваши отзывы, так что продолжайте присылать их! Для нас это мощный стимул. Мы хотим и дальше оправдывать все ваши ожидания и даже превосходить их. Мы будем стараться и дальше вас удивлять!


Это - только начало. Празднование еще впереди. На сайте компании появятся еще интервью, множество фотографий, репортажи, рассказы о ключевых событиях в жизненном пути Blizzard... [Конечно, кроме рассказов о известных событиях, хотелось бы чего-то такого, чего еще никто никогда не слышал, открытия каких-то тайн прежних лет, официальных комментариев к слухам ]

А я - вспоминаю те 10 лет, что были 10 лет назад. Ту неделю зимой 2001 года, когда интернет был еще Web 1.0, да и этого 1.0, нешустрого и далеко не безлимитного, а заводского, урывками - у меня не было вдосталь... Каждый день, по несколько раз, я заходил на свой "Сайт №1". И глядел - что же, что же еще? Ожидая новых статей, новых событий, новых рассказов.

В память о тех днях и тех событиях мне удалось сохранить несколько картинок. Например вот этот заголовок с сайта, вот эту фоновую картинку и вот это лого.

И каждый день, в течении этой недели, рассказывалось о пути компании, о прошлом, уже и тогда далеком, о трех мальчиках, Майке, Френке и Аллене. [И примкнувшем к ним Ропере ] О Silicon & Synapse. О первых удачах - приставочном хите Rock'n'Roll Racing, в каком-то смысле непревзойденных до сих пор The Lost Vikings, платформере Blackthorne, который Метелица выпустила уже под своим именем. А потом - WarCraft. Второй, вдвоем с C&C на королевском месте канона индустрии - оглушительный успех! Закреплен дополнением. А потом - Diablo, религиозные фанаты негодуют, Папа одобряет - снова попадание в яблочко! "Долгострой" StarCraft, дважды практически полностью переделанный - икона! и Blizzard уже непреложный всеобщий фаворит и навсегда в зале славы индустрии. И снова дополнение выводит игру на новый, качественно более высокий уровень. Ощущается зрелось команды, сила и стиль этой компании. Они уже знают как работать и как делать замечательные игры. Они привлекают в свои ряды замечательных мастеров, профи... Обещанный Дьябло 2 в разработке. А вот и ECTS 1999 - будет WarCraft III ! И вот уже и вторая часть истории о похождениях смертных героев и троицы зла в Санкутарии взрывает хит-парады игр по всему миру. Но "Лорда кланов" не будет. Зато, как всегда - будет дополнение к Дьябле, уже скоро... И будет... Что-же будет? Что-то еще - обязательно будет! Нулевые только начались!

Они говорили в те дни: "Мы - всего лишь маленькая компания. Вы слишком многого от нас хотите. Мы бы рады, мы сами хотим, но... Многое нам не по силам, чисто физически."

Как же так получилось, что эти мальчики, эта маленькая компания - стали легендой и иконой индустрии? Ведь они не были моими любимцами, сначала. У меня были другие фавориты в те дни, когда я стал геймером. Но один за другим те, монстры, иконы, глыбы, сиявшие лучами славы, десятками эпических тайтлов - иссохли, побледнели и канули в Лету. Не только команды разработчиков - даже крупных успешнейших издателей, легенд отрасли, задававших стиль и пути развития. Придирчиво отбиравших такие же маленькие компании талантливых мальчиков...

Конкуренты, которые еще даже не знали, что они - конкуренты - смотрели на них, как на забавное недоразумение: не просто копирование и компиляция - творческая переработка, легко и ненавязчиво сделать то же самое, но только немножко лучше и с чем-то новым. Нажать кнопочку и потянуть мышкой рамочку...

И вот эта маленькая компания - одна из двух на первом месте. И вот уже не понять, кто ведет, кто первый, а кто - догоняет.

Они набрали мастерство, они нашли верные решения, они нашли правильных людей. Они смогли, пройдя сложным путём, будучи в составе крупных, гораздо более крупных бизнес-структур - сохранить самостоятельность и автономность. Даже их бывших владельцев не пощадило время, сгинули и они - а маленькая компания росла, крепла, набиралась сил и матерела.

Пройдя путь детства и юности в 90х, став тем, чем мы её знаем - она вошла в нулевые уже взрослой. Совсем взрослой. В поре своей полной силы и зрелости. Отметила свой первый юбилей и уверенно двинула дальше, уже имея планы и намечая пути. В те дни, когда мы думали: "Интересно, а что же дальше? Что будет? Что нас ждет?.."

А что было дальше - это, я думаю, все и так неплохо помнят

Кто знает... ничто не вечно в этом мире. Наверное, как другие в дни прошлые - когда-то, быть может, закатится и звезда Метелицы. Если уж само Солнце не вечно Но есть все основания надеяться, что еще как минимум 10 лет впереди - у нас точно есть.

А что будет потом... Поживём - увидим!