Около пяти лет назад, французская компания Kheops Studio подарила миру надежду на воскрешение жанра квестов-адвенчур от первого лица (вспомните Myst — правильно сделаете). Надеждой оказалась игра, основанная на двух книгах бессмертного Жюля Верна: «С Земли на Луну» и «Вокруг Луны». Если быть точным — действие игры, в основном, происходит по мотивам именно второго романа, хотя моменты из первого тоже присутствуют.
Игроку придётся влезть в шкуру Мишеля Ардана, известного учёного и путешественника. Он пришел в себя посреди тесной комнатушки, рядом без сознания лежат два его друга, а за иллюминатором молчит тёмный космос. Постепенно, он вспоминает, как отправился в рискованное путешествие на поверхность Луны. Постепенно, он вспоминает и осознаёт много шокирующих фактов его путешествия, но он может лишь догадываться, что его ждёт впереди: инопланетные цивилизации, чужой воздух, чужая флора, фауна и чужая культура. Это, и многое другое, предстоит игроку изучить и разгадать, на пару с Мишелем, не забывая, что ещё надо вернуться домой каким-то чудом.
Бродить по Луне придётся с видом от первого лица, вертя головой на все четыре стороны. Всё, с чем можно взаимодействовать — подсвечивается курсором. Присутствует довольно просторный инвентарь, журнал, куда Мишель записывает (и нн записывает) важные моменты. В общем, не зря с игрой ассоциируют Myst — вся мода, заданая когда-то, присутствует и здесь. Что радует — некие вкусные нововведения, которые, собственно и могут заставить пройти её до конца, не смотря на не очень качественное художественное оформление.
Из интересного:
— впечатляющая нелинейность продвижения по сюжету. Итог один, но то, как игрок придёт к нему — зависит от выбора игрока. Найдя подсказки в интернете, игрок может удивиться: «Круто! А я это решил совсем иначе, да ещё и в самом начале игры!»;
— погружение с головой в инопланетную флору, фауну и химию. Игроку не единожды придётся готовить различные химические смеси и взаимодействовать с природой Луны;
— торговля;
— Различные мини-игры. Например, прыжки через лунные кратеры, для успешности которых необходимо остановить двигающийся курсор в «зелёной зоне», весьма придают аркадного азарту этой адвенчуре;
— Невозможность проигрыша, «тупика» или не правильного действия на любых из стадий игры. Из любой ситуации можно найти выход и любой важный выбор в игре — верный.
— исключительная логичность всех загадок и пазлов. Никаких потусторонних и абсурдных решений. Праздник ума.
В целом, аспект геймплея в «Путешествии» — на высоте. Новое — это не всегда лишь хорошо забытое старое. Новое — это просто новое. И «Voyage» лишний раз подтверждает это.
Удручает лишь малое количество локаций — игра не настолько эпична, насколько хотелось бы, да и имеющиеся уровни разнообразием не блещут.
В совокупности всех апектов «Жюль Верн: Путешествие на Луну» — это количество невероятно интересных загадок и пазлов, интригующее начало сюжета с постепенным спадом накалённости повествования и уж совсем скучным и безмолвным финалом. Всё это реализовано далеко не в лучшей визуальной традиции квестов не столь далёкого 2005-го года, и приправлено не очень удачной озвучкой от «Акеллы».
Но, не смотря ни на что, любителям квестов — «Voyage» придётся по душе.
7 из 10.
Видео геймплея, в подтверждение написанному.