на
еврогеймере -
свеженькое интервью с гуру игростроения, который сделал нам Doom, Quake и жанр FPS как таковой:
Текущее поколение консолей интересно тем, что я как-то до сих пор не ощущаю того, что оно себя исчерпало. Оно не похоже на предыдущие поколения. Если вернуться в прошлое на пару поколений, вспомнить, к примеру, PSone или еще что-то в этом роде, на самом деле были сотни программистов, которые были в курсе того, что именно делает каждый бит в этом железе, эти люди испробовали все возможные пути применения этого железа для решения самых различных задач.
Не думаю, что сегодня есть хоть кто-нибудь в целом мире, кто знает хотя бы одну из консолей текущего поколения на таком уровне.
Некст-гену будет трудно доказать игроку, что новые игры будут смотреться круче, чем сегодняшние игры - настолько круче, что ему даже стоит потратить на новую консоль еще 300 баксов.
Некст-ген это сможет, но на этот раз ему придется серьезно попотеть. А вот смогут ли выполнить эту задачу консоли еще через поколение - уже большой вопрос.
читать дальшеЧерт побери, через 10 лет наступит время cloud-based гейминга (читай OnLive и иже с ними). Сегодня эти ребята делают первые шаги, но через десять лет стримить игры по широкополосным сетям будет гораздо проще и выгоднее для всех.
Означает ли это конец домашних консолей? Возможно. Вычислительная мощность становится до смешного дешевой и мы буквально носим ее с собой повсюду. Да ваши телефоны запросто могут заменить домашние игровые консоли - вы сможете тупо стримить игру на телек с телефона, если вам захочется поиграть. Задумайтесь: действительно ли нам нужны эти искусственные ограничения: вот это у нас только для ПК, вот это - только для консоли, а вот это - для мобилы?
Локальный тач-скрин? Замечательное направление. Во многих отношениях гораздо более применимое, чем все эти ваши моушен-контроли, которые щас так рьяно продвигают Microsoft и Sony. Технически моушен-контроль крут, поймите меня правильно, я бы и сам не прочь слабать что-нибудь эдакое под Xbox Live, для разнообразия.
Но устройства на iOS на самом деле гораздо важнее, чем вся эта некстгеновая мутотень с суперграфикой. Вот что реально изменит ситуацию.
В общем и целом, моушен-контроль нельзя тупо подрубить к существующим типам игр. Игра должна изначально быть задумана под использование моушен-контроля. А вот локальный тач-скрин может быть полезен для любого типа игр.
Когда появилась DS, многие спрашивали: что это за хрень? Очередной гиммик? Но игры на DS на самом деле очень активно и с пользой юзают второй экран. Дополнительный экран с тач-контролем очень быстро войдет в повсеместное использование.полностью -
тут