Шепот спорной красоты (обзор The Whispered World)
О Daedalic Entertainment я слышал лишь однажды, когда речь шла о Edna & Harvey: The Breakout (до которой я, к слову, ещё не добрался). Теперь, после ознакомления с их потрясающе красивой адвенчурой The Whispered World (в русскоязычной локализации значится, как «Ускользающий мир»), я запомню их надолго. Как за хорошее, так и за плохое.
Действие игры происходит в сказочном мире средневекового/стимпанк толка. Грустный клоун Сэдвик, путешествующий с кочевым цирком плохо спит ночью. Ему снятся кошмары, в которых некий шар предвещает гибель мира в целом, и даже называет причину сего апокалипсиса. Ею является никто иной, как Сэдвик. Являясь натурой впечатлительной, клоун-неумёха отправляется в путешествие как минимум для того, чтобы узнать правду о своём сне. Но, как водится, не всё так просто. Выкручиваясь из одной передряги и сразу попадая в другую, Сэдвик всё больше начинает верить своим грёзам и стремится на встречу своей судьбе, дабы предотвратить гибель мира. Но, чем больше он старается — тем меньше у него получается.
Довольно интересная завязка (Хоть и вторичная. Не помню где, но где-то я уже такое слышал) поддерживает интерес игрока до самого конца. Больше того — финал просто потрясающий, хоть и такой же неожиданно-нелогичный, как и добрая половина паззлов в игре. Как говорится — «с ног на голову».
Помимо сюжетной фабулы, изначально сей труд меня подкупил увиденными в сети скриншотами. Тут уж не кривя душой можно стоя аплодировать.
На такие красоты традиционной прорисовки приятно даже просто смотреть. Вот попал на локацию, и проводишь минут пять, как минимум, просто на любование обстановкой. Всё так красочно, гротескно, готично, сказочно и просто красиво, что порой даже мышкой водить не хочется, дабы не нарушать идиллию.
К слову о мышке: как заведено в большинстве квестов, управление в игре практически полностью построено на ней. Точнее — в игре полностью можно обойтись и мышкой, освободив вторую руку для...ну для упора в подбородок, например. На клавиатуру, для удобства выведены парочка клавиш, меню, инвентарь да управление Каплем (о нём дальше), но, как я уже говорил — без них можно обойтись.
Помимо отличной прорисовки, у игры есть ещё одна особенность, обуславливающая её геймплей. Это Капль, домашнее животное Сэдвика — круглая, желеобразная улитка, которая следует по пятам за хозяином и в огонь и в воду. Да, как и во всех квэстах, игроку придётся разгадывать головоломки, чинить механизмы, играть в своеобразные шахматы и прочее, но самые интересные разгадки таятся во взаимодействии с Каплем. Дело в том, что по мере продвижения в игре, Капль обретает специальные свойства: он может гореть, может разделяться на маленькие кусочки, утяжеляться и т.д. Кроме того, сие чудо-юдо любит есть несъедобное (а точнее — всё подряд), от того и будет иногда приносить проблемы, так что не удивляйтесь, когда заполучите долгожданный предмет, будете на радостях трясти им перед Каплем, а он возьмёт и сожрёт его. Потом ходи ломай голову, как из него это достать.
На счёт звука. Музыка в игре великолепная, тут спорить бессмысленно. Стоит просто один раз услышать. Симфонические вещи с ярко выраженными роялем и флейтой. Тут ситуация аналогична с трудами художников — итог самоцелен и им можно наслаждаться помимо самой игры.
В игре всего одно сомнительное удовольствие — загадки. Большинство, конечно, прикольные, интересные и логичные, но без них в игре хватает абсолютно нелогичных и неестественных решений головоломок, до которых додуматься просто невозможно. Возможно решить лишь перебирая всевозможные варианты в лучших традициях «Штырлица» и «Петьки и Василия Ивановича».
В целом, игра оставляет за собой отличное послевкусие. Обилие не всегда логичных головоломок не в силах испортить невероятно приятное впечатление от художественного оформления игры и интересного сюжета настолько, чтобы не рекомендовать её остальным. 8 из 10.