23.03.2012 в 11:50
Пишет  El_Desenladrillador:

Вчера мне очень хотелось закончить Тропинку и я играл не очень аккуратно. В итоге собрал не все предметы, зато глянул концовку.
И тут я сразу должен оговориться: The Path - это игра, в которой каждый видит свою мораль и свой сюжет. И это нормально, подобные истории расчитаны именно на такое многообразие трактовок. И я выражу свою собственную: без объективных утверждений и претендований на абсолютную правоту.

Итак... В первую очередь это весьма поучительная история о том, что идти на поводу своих желаний и фантазий надо очень осторожно и что опасные юные мечты, как правило, приводят к плачевным последствиям, в равной мере как и поиск самого себя.
У каждой из сестер свой "волк", в зависимости от того, чего она достойна, насколько насыщен ее внутренний мир и каковы стремления. Тут почему-то сразу вспоминается путаная и довольно спорная философия Кафки, однако же если Кармен только и думает, что о мужчинах, весьма приземленно и однозначно, то и достается ей немолодой лысоватый лесоруб (которым она вполне довольна), и если Роза - девочка не от мира сего, почти что аутистка, разговаривающая с облачками и пичками, то и попадает она в лапы самого что ни на есть злого духа природы, потому что она не видит людей, а только облака. Или, скажем, детская наивность Робин, ее горячее желание "обнять кого-нибудь большого и пушистого", отсутствие у нее элементарного осознания всех опасностей этого мира и жизненного опыта, ее детское незамутненное доверие и откровенная глупость маленькой девочки, которая садится в машину к незнакомцу, показавшему ей конфетку, в итоге приводит ее, точнее она сама с радостью и без единой задней мысли, отдает себя на растерзание оборотню.



В этой игре нет страха в традиционном его понимании. Но есть жуткая, удушающая атмосфера предчувствия беды, причем беды неизбежной, неминуемой. Это антиигра, то есть победа здесь равняется поражению, цель - погибнуть, последовав зову души, зову фантазии, первому сексуальному влечению, желанию игры, стремлению избавиться от одиночества или сделав слишком робкую и потому неудачную попытку вырваться из рамок тяжелой, навязанной ответственности.
Приходы после встречи с "волком" - отдельный разговор. Психодел эпичный, чертовщина и финальный аккорд - окончательная гибель. Каждая героиня видит то, что ее гнетет и что в итоге и заставляет ее сойти с тропинки и отправиться в лес в поисках своей гибели. Знает ли каждая из них, что ее ждет смерть? Нет, потому что ни одна из героинь ее не боится. А нет страха - нет разумности, нет опаски и оглядки, обретается иллюзорная свобода личности.



The Path - это игра-символ, игра-путешествие в самого себя, по чащобе создания, в которой можно блуждать вечно, никак не решаясь уступить соблазну, и все ждать, когда лучик надежды в лице Девочки в белом возьмет тебя за руку и отведет на солнечную тропинку, на которой безопасно, да, но и не интересно. Любопытство, риск, страсть непознанного - вот в чем заключается суть этой игры, вот в чем заключается сам человек.
Кстати, Девочку в белом я вообще не знаю, как воспринимать. То ли как символ надежды, то ли как логику, здравый смысл, то ли как образ идеального друга - альтер-эго, помощника, тот самый тоненький голос, который звучит в сознании, подсказывает и выручает в трудную минуту. Не знаю, это слишком неоднозначный и многогранный образ, который можно толковать как угодно.



Несомненно, - это мистика. Ведь в самом начале игры мы видим, что лес-то на самом деле располагается близко от большого города с небоскребами. Волшебный лес, где творятся странные и страшные вещи. Почти что Битцевский парк.
Игра очень маленькая по весу. Я скачал ее из Стима невероятно быстро, но, тем не менее, из простых текстур и форм соткался волшебным образом настоящий мир, где нет ничего лишнего, точно так же, как нет и ничего недостающего. Визуально игра идеальна, проста, но это изысканная простота шедевра.
У каждой из девушек свой характер. Вот уж где стоит поучиться другим разрабам писать характеры персонажей! Ведь девушки не общаются, молчат и что же остается? Мысли, дизайн, язык тела, жесты, поведение. Скажем, Джинджер - пацанка, не сидящая на месте, любопытная, оптимистичная и неудержимая и тд. Мастерски здесь выполнена анимация персонажей. У всех героинь разная походка, манера движения, разная скорость бега, разная реакция на Девочку в белом... И везде видно характер, настолько удивительно четко, что вопросов не возникает, образы цельные и законченные. Потрясающе.
Музыкальное сопровождение в игре потрясающее. Здесь применяется рад совершенно неожиданных, нетрадиционных и поэтому весьма действенных звуковых приемов, так что игра, в которой не произносится ни одного слова, звучит, дышит и живет объемно, наполненно. И слова здесь не нужны - только мысли, ощущения, эмоции. Особо хочется отметить главную музыкальную тему и музыку "волков", от которой становилось действительно не по себе и по коже бежали мурашки.
В заключении хочется сказать, что это был лично для меня потрясающий опыт, именно то? в чем я нуждался больше всего, необходимое погружение в мир замкнутый, но прекрасный, неспешный, вдумчивый и невероятно прекрасный, не смотря на все его ужасы и посмертные приходы героинь.
Одна из лучших вещей, в которые мне когда-либо приходилось играть или, возможно, правильнее сказать один из лучших миров, в котором мне доводилось бродить и размышлять.

URL записи