Побудил на этот пост этот комментарий: «free to play must die в принципе»
Я понимаю, что это несколько утопическое мышление, но проблема не в FtP как таковой, а в жадности (и близорукости) конкретных индивидов. Тех самых разрабов и/или издателей (каких-то noname people, которые таковыми и останутся), которые хотят новую феррари (образно) по предзаказу, а не через пол года после её выхода и потому губят данное им в руки уже сегодня. Посему, ИМХО: Greed must die!.. but it will not...
Для утверждения того, что Free To Play имеет право на жизнь приведу известные мне очень популярные, грамотные (в плане требования денег) проекты, по которым даже официальные турниры проходят *:
League of Legends, в народе просто ЛоЛ Кто не знает, это такая помесь Tower Defence + RPG, основанная на режиме игры из карты-МОДа для Warcraft 3 - DotA All Stars. Из донатов, которые что-то дают в самой игре -- это только покупка героев, чтобы можно было выбрать желаемого героя в любое время, но все герои и так могут тебе достаться случайным образом (поправьте, если я че не так помню, сам играл только посмотреть, кенты гоняют). В остальном там только декоративные шмотки.
Blacklight Retribution (она же BLR) - отличнейший на мой вкус и цвет онлайн-FPS (пока что было только до 16 чел на сервер), можно даже сказать тактический FPS, с футуристичным киберпанк дизайном, отличным UE3 графоном, хорошим балансом и неброским донатом -- за донат, из того, что нельзя было купить за внутриигровую валюту, до недавнего времени можно было купить только декоративные штучки или героя (это тоже самое, что правильно подобрать шмот, так что, считайте, тоже декоративно). И только недавно ввели я уже забыл какой ресивер (считайте, тип оружия), который был только за деньги (из-за BF3 и прочих игр давненько не играл, поэтому забыл какой ресивер :P, но периодичными наплывами по настроению возвращаюсь в игру).
Tribes: Ascend - ещё один отличный онлайн-FPS и тоже на UE3. Только на этот раз это Quake 3 или Unreal Tournament с джетпаками и скольжением по поверхности. Также, когда последний раз играл, не было ничего важного, чего нельзя купить за внутриигровую валюту. Единственное, что цены за внутриигровые деньги очень немаленькие, но и не сильно волнует, там много вещей вам и не нужно, скилл решает.
Simraceway -- FtP онлайн гоночный симулятор. Тут дают три авто бесплатно (давали, когда я игру ставил, с тех пор может прибавилось), а все остальные авто покупаются поштучно. Система хорошая, но правда цены не маленькие, если купить все авто. С другой стороны автосим-задротам: а) все авто не нужны, обычно они гоняют в 1-2 типах гонок; б) их игровая аудитория не столь велика, потому цены можно считать оправданными.
Сама игра на хорошем для автосима уровне. Т.е. это реально автосим сродни GTR 2 или rFactor, и похоже даже на их движке и сделана, что конечно слегка негативно отражается на графике, на освещении в частности -- картинка выглядит блекло. Но ребята всё же видно, что стараются -- модели авто очень-очень высокодетализированные, трассы также не обделены детализацией и есть такие приятные плюшки, как, например, симпатичная трава на газонах (как можно увидеть в видео ниже), вместо ублюдских мыльных говноцвета плоскостей, которые обычно имеют место в автосимах. В общем этой бы игре другой графический движок и было бы вообще зашибись. Как и большинство, игра ещё бета.
Auto Club Revolution - а вот я сегодня зашел, и все машины уже за реал Но!.. была стартовая машина, одну (RX-7) дали за достижение 5-го уровня (5-й ур. -- это я всего лишь тренки прошёл), и 2 подогнали по акции типа "кликни на баннер", итого уже 4. Посмотрим что будет с донатом дальше. Будет забавно, если они сольют игру донатом раньше, чем будет релиз (сейчас бета) А вообще об игре: авто-недоаркадный-очень-недосим, который, правда позиционируется всё равно как сим (ага, сим -- без кокпита сим , хотя вроде начали добавлять потихоньку их), но управлять в общем слегка доставляет, с по сегодняшним меркам графончиком "средний +". Ездить можно. А может и нужно, на любителя в общем. Лично меня проект заинтересовал, но пока не сильно, посмотрим на его развитие.
World of Tanks (далее WoT). Даже не знаю что тут рассказывать. Мультиплеерные аркадные сражения на танках, которые буквально на днях были перенесены на новый движок с лучшим графоном и с появившейся физикой. Играть без доната можно спокойно.
War Thunder - она же бывшая World of Warplanes, не путать со сливом от создателей WoT под названием World of Planes (небось из-за схожести названий и решили поменять своё, так как в отличии от WoT и WoP им не принципиально, да и с WoW путать не будут ). Пока что это самый настоящий "Ил-2 Онлайн" с не особо маленькими (в игровой валюте), но вполне реальными ценами (я это... в теме, т.е. в бете, сам летал - знаю ). А далее ещё и управление наземной техникой (и кажись наводной тоже) добавят, так что будут full scale battles.
HAWKEN. FPS на роботах. Достаточно быстр, чтобы быть ураганным экшеном, и достаточно медленен, чтобы понимать, что "ты в роботе". Пока что игра находится на стадии альфа-тестирования и об игре бытует исключительно положительное мнение. Разработчики обещают не делать Pay To Win, т.е. игрок сможет на внутриигровые очки приобрести всё то же, что и за донат (ну кроме разных там декоративных плюшек). Лично я сетевой режим в выходные так и не смог опробовать, т.к. в разное время со знакомым заходили и все серверы постоянно полны. Побегали только в тренировочном уровне поодиночке, с легкими багами, но норм игра. Думаю, до уровня BLR дотянет. Да, движок тоже UE3.
UPD: Сегодня утром приконнектился. Игра ОК. Но самому как минимум на первых этапах никак. Напоминает ситуацию с BLR -- там по первым порам тоже без командной игры никак, хоть оно и 8 на 8, но стреляют со всех сторон. А если хоть часть соперников ещё и командную игру ведут, то вообще ховайся (прячься по-русски ), даже и не на первых порах.
ArmA 2 Free -- совершенно бесплатная версия ArmA 2 с 3 обрезаниями:
- низким пределом видео-детализации (я нарочно не сравнивал лично, хотя играл и в полную и в эту достаточно), но по отзывам тех, кто долго сидел на фришной и перешёл на фулл-вершн, во фришной графон хуже, чем в полной на минималках (это в первую очередь касается текстур -- не буду таить, ужасное мыло);
- убрана кампания;
- нет поддержки модов.
FtP тут заключается в том, что ты волен бесплатно играть на серверах "ванильной" (т.е. самой первой, без прочих официальных дополнений) ArmA 2, а если хочешь лучше графон и поддержку модов, то купи игру. И когда мне было влом ставить полную версию или просто не было на неё места, я её и ставил.
Многие думают, нафига вообще нужна ArmA, если не для DayZ? Скажу я вам, мнение это тех, кто не играл, например, на ArmA2.RU PvP сервере 30 на 30 и более. Там докажут, что даже эта игра может чудить ураганный экшн (бывает поураганней БФ3, потому что там самолёты - это самолёты, а вертолёты -- вертолёты, а не пукалки) и заставить вас респавниться довольно часто ...Или мнение тех, кто не умеет стрелять в таких играх или вообще не видит в кого стрелять, бывает и такое
Также раньше была игра Project Torque, курируемая издателем Aeriagames. Потом видать права на неё перекупил другой издатель. Что там после переоткрытия я не знаю (под новым издателем игру назвали Heat Online, заблокировали регионально по IP, а через прокси в гонки не фонтан), но пока она была PT, там всё было просто отлично с донатом. За только реал продавались лишь лицензированные авто. А в этой игре для каждого класса авто было из чего выбрать из выдуманных, а в самом высшем (7) классе авто было вообще одно единственное и его можно было приобрести за внутриигровую валюту. Когда-то я в неё насидел очень много... А потом произошла вот эта перепродажа, региональное блокирование и "та-дам!" появление её в России под и ныне действующей маркой "Скорость Онлайн", но, увы, она Нивал (издатель Nival Online)... такой Нивал...
И всё же PT нельзя было не упомянуть, как пример "красивой" схемы доната, не вынуждающей игрока напрягаться по этому поводу, и даже наоборот, подталкивающей к донату тем, что всё настолько хорошо и уютно, что хочется за это заплатить. Играл её с беты и почти до её заката.
EVE Online. Какая же это FtP, спросите вы, она же на абонке? Объясняю: есть пробный период, за который можно накопить внутриигровой валюты и продлять подписку можно за её счет. Выходит совсем себе такой FtP Но у него есть огромный недостаток -- по отзывам тех, кто так делает, у вас больше ни на что не будет времени, вы будете просто поглощены игрой. Нет, не потому что вы будете мучаться мыслью "надо сделать еще то и это, чтобы заплатить месячную абонку", вам будет это нравиться, если вам нравится сам игровой процесс Евы. Просто это мы - люди - не идеальны и существуем материально, что накладывает свои ограничения на наш образ жизни
Также знакомый говорил, что в официальной русской Линейке 2 живётся довольно лампово без доната.
Все эти игры, кроме World of Tanks, EVE Online и Линейки (не, раньше на пиратках сидел, но конкретно эту не проверял) я минимум "потрогал" лично, а (по порядку) в Project Torque, ArmA 2, Tribes, BLR и War Thunder вообще насидел довольно немало. Ладно в WT пока что относительно мало, но судя по всему ещё насижу, потому что лучше нет В WoT у меня знакомые в них много накатали уже и продолжают. Эти человеки очень чувствительны к балансу и игровому процессу, и уже быстро бы слили игру, если бы она была Г. Да и без них эта игра вроде бы считается лучшей FtP игрой
Хы, думал будет по пальцам одной руки Оказалось не всё так безнадёжно.
* - Не по всем
Free To Play: Must die or Not?
upingames
| среда, 03 октября 2012