В нашем городе — в Karateka можно было поиграть... Чёрт, я забыл цену, сколько за это нужно было заплатить, определенно не меньше 15 копеек, за сеанс в несколько минут. Играли в ДК Металлурнов, "на компьютерах", которые появились рядом со тумбами прежних фаворитов, "Морского боя" и "Снайпера", в те странные и далёкие перестроечно-кооперативные, последние союзные времена. Там всегда околачивалась толпа мальчишек, не поиграть — так поглазеть. Каратеку запускали на тех же спектрумах (а это были таки спектрумы), подключенных к тем же телевизорам, что и знаменитые "самолётки", настоящего названия которых я не знаю. И эти две игры, плюс знаменитый чёрный джойстик с шаром на конце ручки и двумя красными кнопками — это всё, что я помню о тех играх. Ну, почти всё. Позже такие "компьютеры" появились во многих стационарных видеосалонах.
Я в Каратеку играл мало и редко, самолётики мне нравились больше. Но играл. И конечно запомнил. Не запомнить было невозможно. Характерные, едкие CGA-цвета, меняющиеся экзотические декорации с обязательной хокусаевской Фудзи и тории, перекликающиеся с "лучшими" фильмами про ниндзя, такие же драчки, музычка — экзотика, восток! Так многие из нас открывали для себя Японию, еще до этих всяких аниме.
В те дни, автор Каратеки, Джордан Мехнер, уже создал свой следующий, еще более успешный и долгоиграющий шедевр, который завоюет ВСЕ ПК, "Принца Персии". И в котором везде проглядывают гены Каратеки.
А вот теперь ремейк, спустя 28... Вдумайтесь в эту цифру, 28 лет! Игровая индустрия прошла параллельным курсом, рядом с нами, вместе с нами. Наше детство помнит её детство. Уже тогда было кое-что, а мы росли, росла она. Утилизируя растущие цвета, мегагерцы, мегабайты... Для нас. Вырастая и расширяясь. На радость нам. И уже скоро должны были родиться легенды, десятки, сотни их, которые, какая через десять лет, а какая и по сей день — входят в разные "ТОП-100 лучших всех времён и народов". Многие из них многие из нас назовут той игрой, которая по-настоящему открыла для нас гейминг и стала иконой и самым ярким воспоминанием, запечатлением момента, который разделил нас на до и после, на простого мальчишку и геймера.
Теперь она вернулась. В наши дни. И это по своему греет душу. Под крылом своего первого создателя. С узнаваемыми треугольничками хп, дальневосточными пейзажами, и уже треям бойцами на выбор.
Что еще интересного можно сказать новой Karateka? Например то, что музычку к ней написал умничка Кристофер Тин, автор знаменитой Baba Yetu из меню Civilization IV. А это значит, что она будет как минимум красивой
И да, орёл прилагается!
Также можете посетить www.karateka.com