Часть VI: Игры против консолей



Sega Dreamcast
Запуск: ноябрь 1998 (Япония), осень 1999 (США, Европа)
Цена: около $200
Мировые продажи: свыше 10,5 млн
Библиотека игр: более 730 тайтлов

В 1998 г. Sega снова первой бросилась в эру шестого поколения игровых консолей, вооружившись «Катаной» (таким было одно из кодовых названий последней консоли Sega – Dreamcast). На первых порах, конкурируя с PlayStation и N64, более мощный Dreamcast продавался отлично. Ответ Sony, довольной стабильно высокими продажами своего первенца, последовал только через полтора года – в виде PlayStation 2. Sony просто смела на своём пути Dreamcast, производство которой вскоре было официально прекращено. Видя оглушительный успех PlayStation 2, издатели в массовом порядке закрывали почти готовые проекты для Dreamcast (например, порт Half-Life) и уходили к Sony. С тех пор мы знаем Sega исключительно в качестве разработчика и издателя игрового софта.

Для Nintendo 1998 год ознаменовался запуском Game Boy Color и приходом в США одного из самых прибыльных франчайзов в истории видеоигр – серии Pokémon. Кроме того, состоялся переход легендарного Линка в 3-е измерение: The Legend of Zelda: Ocarina of Time до сих пор многие считают «лучшей видеоигрой всех времен и народов». Игра должна была выйти в качестве стартового тайтла для N64 еще 2 года назад. Однако её продюсер Shigeru Miyamoto – известный перфекционист – считал, что лучше выпустить игру позже, чем не оправдать ожиданий игроков. Новая Zelda превзошла самые смелые надежды: безупречный дизайн, шикарная музыка, продуманный цельный мир, завораживающий сюжет, масса новаторских концепций и бесподобный геймплей в сочетании с мощью N64 сделали Ocarina of Time новым промышленным стандартом.

читать дальше