«Скука — это когда силы есть, а приложить их некуда.»
Чибитерасу — так зовут забавного белого волчонка, который, ни много ни мало, сын брутальной самки, раздавшей злым силам в первой части игры по первое число. Спустя девять месяцев после хэппи-энда оригинальной Okami, Японию снова начинает накрывать тьма. Что, собственно, и должен исправить Чиби под чутким руководством игрока.
Сразу в лоб: игра получилась так себе. И вроде бы ингредиенты все те же, не пересолено, не пережарено, но понимаешь, что тебе парят тягомотный фастфуд. Тот же фарш из японской мифологии, своеобразной прорисовки, специфического юмора, сюжета и практически не измененной игровой механики, по сравнению с первой частью. Хотя, именно сюжет в паре с игровым процессом и вызывал зевоту. Чего в хорошей игре быть не должно.
По-сути — игру делали под копирку, обладая большим количеством свободного времени, для людей, которые этим временем обладают с лихвой. Все так же нужно бегать по будто рисованным акварелью уровням и решать головоломки. Только на этот раз они абсолютно не сложные, а лишь отнимают время.
Все так же геймплей вертится вокруг рисунков специальной кисточкой: превратив любую окружающую обстановку на 30 секунд в пергамент — с этой обстановкой можно взаимодействовать. Можно что-нибудь рассечь напополам, можно «дорисовать» недостающую часть моста, поднять ураган или заставить взойти солнце. Звучит интересно, но достаточно быстро надоедает. Кроме того — некоторые возможности кисточки были убраны вовсе, по сравнению с первой частью.
Своеобразного шарму игровому процессу пытались добавить разнообразием персонажей-наездников, которые катаются на спине Чиби, и без участия которых некоторые фрагменты игры преодолеть вовсе невозможно. Но, повторюсь, все это надоедало очень быстро, да и от персонажа к персонажу толком ничего не меняло.
К слову о героях истории. Весь сюжет толком-то и построен не на одной всеобъемлющей цели, а именно на бытовухе участников этого сюжета (обвалился мост, потерялась удочка и т. д). Учитывая количество «наездников» и других npc с их скучными заданиями — зевать во время игры приходилось часто.
Сравнительного веселья удалось достичь в битвах с некоторыми боссами — здесь не поспоришь. Но, черт, их раз-два и обчелся — потом снова быт. Никаких интриг, никаких сюрпризов. Тягомотину в общении со всеми подряд спасало лишь своеобразное чувство юмора и харизма большинства из собеседников.
Признаюсь, добрую половину игры я часто заставлял себя продолжать, потому что надеялся, что вот-вот что-то изменится, вот-вот станет интересно/сложно. Заставлял пуще прежнего, когда спустя неделю перерыва включал игру и не понимал куда мне бежать дальше. Никакого журнала, никаких отметок на карте, которые, даже спустя месяц паузы, позволили бы продолжить идти хотя бы в приблизительно верном направлении.
Из негатива запомнился «забавный» квест, в котором нужно было заставить цвести увядшие деревья. «Забавность» заключалась дальности обзора волчонка — как в mmorpg на минимальных настройках. Чтобы найти эти деревья, к ним чуть ли не впритык подбегать надо было. Напоминало иголку в стоге сена, что и «позабавило»…
По окончании игры я понял, что устал задавать себе вопрос: зачем я играл в нее так долго? Okamiden — совсем уж блеклый наследник легендарной Okami. Не маленький, не для маленьких, а блеклый.
Дежа вю с негативным осадком, будто чего-то лишили. Скучные головоломки, недостатки игровой механики, неинтересного сюжета в целом. Все это затмевает милых и забавных персонажей, мифологию, да и странную, но приятную прорисовку. То, что былой успех серии сейчас не такой уж яркий — факт. Но я сомневаюсь, что франшиза не воскреснет.
4 из 10