18.03.2013 в 19:15
Пишет  Abadonna:



5 марта 2013
Разработчик: MercurySteam
Издатель: Konami
Жанр: экшн, платформер
Платформа: 3DS
Время прохождения: на 100 % - 12 часов


Разрабатывать ребут - занятие рискованное и неблагодарное. Еще более рискованно пытаться усидеть сразу на двух стульях и сделать сиквел ребута одновременно похожим и на старые части и на собственного предшественника. В этом MercurySteam не особо преуспели, но у них получилась по своему интересная, увлекательная и чертовски красивая игра, которую я могу порекомендовать всем поклонникам первой части LoS и просто тем, кто не страдает от предубеждений и не ищет Symphony of the Night в новой обертке.

История MoF излагается задом наперед. После небольшого пролога мы получаем контроль над Саймоном Бельмонтом, отправившимся в замок Дракулы, дабы отомстить за смерть родителей. Затем, сразу перед решающей битвой, игра переключает нас на Алукарда и акт 2, события которого разворачиваются параллельно первому акту. После чего начинается предыстория за Тревора Бельмонта. И если стартует игра довольно вяленько, именно в третьем акте она раскрывается на полную.

Игровой процесс представляет из себя всё то же чередование платформинга, сражений и решения паззлов. Получив очередной апгрейд, можно вернуться назад и посетить ранее недоступные области замка. На карте вопросительными знаками автоматически помечены свитки, собственные пометки с помощью стилуса можно ставить и самому, к тому же, игра всегда покажет, сколько секретов в данной области ты уже обнаружил, а сколько еще осталось. So casual, скажете вы и будете правы (вдобавок, чекпоинтов даже больше чем нужно для душевного здоровья), зато прохождение MoF не вызывает батхерта и фрустрации. Но немногочисленные паззлы заставят включить мозг, а битвы вынуждают следить за атаками врагов и вовремя блокировать удары или уворачиваться. Здесь есть прокачка, но смысла в ней немного. Если в первом LoS мы сами покупали себе желанные комбо, то тут они просто разблокируются автоматически с повышением уровня. Платформинг немного омрачает смерть от падения. Ладно, я могу смириться с Саймоном и Тревором, но почему вампир Алукард точно с такой же легкостью помирает даже при падении в воду с большой высоты?

Каждый герой экипирован боевым крестом и на протяжении своего акта находит эксклюзивные апгрейды и дополнительное оружие. Так, Саймон может кидать топоры и использует двух фамильяров для защиты и атаки, Алукард напускает на врагов стаю летучих мышей, замораживает время и умеет превращаться в волка и туман (но не в летучую мышь, что порядком меня огорчило), а Тревор использует уже знакомую по первой части магию света и тьмы и кидает очень полезные электробомбы. Некоторые из способностей "переходят по наследству" следующему персонажу, так Тревор в своём финальном третьем акте по умолчанию умеет делать двойной прыжок и может цепляться за стенки, что гораздо уместнее смотрелось у крылатого и когтистолапого Алукарда.

Сам замок относительно небольшой. Думаю, размером как замок из Ордена Эклезии и Портрета Руин. Это всё та же бывшая хата Кармиллы, лорда вампиров из первой части, однако очевидно с тех пор произошла некоторая перепланировка. Не припомню такого огромного подъездного моста, часовая башня и кухня выглядели совсем иначе, впрочем, это не так уж важно. Зато тут есть та самая игровая комната с вампирскими шахматами и забавным свитком, в котором говорится, что люди, выигравшие партию, пополняют ряды вампиров, а остальных употребляют в пищу.

Графически Mirror of Fate весьма красива, картинка мрачная и готичная и в то же время наполнена сочными яркими красками. А режим 3D делает ее еще лучше, при этом он не утомляет глаза, как было у меня в случае с Зельдой и Лейтоном. А вот дизайн персонажей разочаровывает. В самой игре они далеко не так красивы, как на обложке и промо-артах, Алукард вообще выглядит как атомная война. Зато костюмы - загляденье.

Про характеры персонажей можно было бы вообще ничего не говорить, за четыре часа на каждого им совершенно не дали времени раскрыться. Что Саймон, что Тревор - ни рыба ни мясо, лишь отличная работа актеров хоть как-то вытягивает. Но на фоне туповатого и бешеного как ошпаренный кот Саймона и Тревора/Алукарда, трагичного как все роли Лео ДиКаприо вместе взятые, ярко сияет звезда Габриэля. Этот Дракула далек от привычного утонченного и аристократичного образа из предыдущих частей, фильмов и книги, скорее он похож на босса мафии. Очень саркастичный, с ленцой в голосе и обаятельно улыбается. Я боялась, что разработчики не справятся с задачей сделать из положительного персонажа отрицательного, но получилось просто отлично. Косвенно здесь присутствует и ублюдочное Братство Света: "Эй, мы обманули и предали Габриэля, мы могли предотвратить смерть его жены, но мы этого не сделали, а теперь он нам мстит, вот негодяй! А давайте отправим к нему его сына, пусть и его заодно прикончит!" Мрак.

Один из самых значительных недостатков игры - маленькая продолжительность. Стопроцентное прохождение заняло у меня 12 часов, примерно столько же я потратила на Aria of Sorrow и Harmony of Dissonance, но на фоне обещанных 18-20 часов это чертовски мало. Да еще и разбивка на главы, из-за которой толком не успеваешь насладиться ни одним из персонажей, еще сильнее заставляет хотеть добавки.

Подытожу: на мой взгляд, игра удалась. Одна из трех игр, ради которых я брала 3DS, я нисколько не разочарована, хотя Mirror of Fate и далека от идеала. 8/10

Плюсы:

+ Увлекательный и разнообразный геймплей.
+ Красивая графика и арт.
+ Отличная реализация 3D возможностей приставки.
+ Душевный саундтрек от Oscar Araujo.
+ Катсцены в виде симпатичных рисованных роликов.
+ Эксплоринг.

Минусы:

- Два босса проходятся исключительно с помощью QTE.
- Маленькая продолжительность.
- На нормале игра довольно легкая.
- Слишком масштабная идея для такой маленькой игры, в итоге получился огрызок.
- Персонажи не раскрыты.
- Нет НГ+ и никаких дополнительных режимов.



URL записи