Сегодня великий день! Именно сегодня, 15 лет назад, к огромной радости миллионов игроков со всего мира, увидела свет долгожданная, несколько раз переделанная и отложенная, доводившая игроков до нервного нетерпения и еще до рождения ставшая культовой, игра-событие, ярчайший представитель второго поколения RTS. Практически всё, что может быть сказано или говорилось об этой игре в прошлом или сейчас — было и есть в превосходной степени. Звёздное ремесло!
На диске с WarCraft II было три ролика будущих игр Blizzard. Три разных судьбы. Рожденная и покорившая — Diablo, проданная и затерявшаяся — Pax Imperia и третья, забытая...
Доподлинно неизвестно [ мне ], но по всей видимости StarCraft родился как мутация этой неродившейся игры Blizzard, Shattered Nations. Ну и канечно же, как развитие стратегического наступления на жанр RTS.
Помню, когда началось Diablo-помешательство на диске, по уже сложившейся традиции, лежал ролик будущей игры. Слово наполовину знакомое, наполовину совершенно новое. Зреющая третья франшиза, новый, увлекательный сеттинг. Помню, с какой жадностью и увлечением, с каким "вау!!" мы пересматривали этот новый ролик, снова и снова восхищаясь прогрессу и мастерству cg-художников (Да им пора фильмы делать!)
И как потом потянулись недели и месяцы ожидания. Интернет еще был словом из другого, научно-фантастического мира будущего. А мы, простые смертные, вчерашние дети, жадно ловили и пересказывали друг другу все слухи и пересуды, до дыр зачитывали тематические журналы. Нас будоражило всё! НФ-сеттинг, новый необычный шрифт, интрига... Помню, хотя уже и смутно, где-то на границе весны и лета 97 года, зайдя в уже несуществующий книжный, увидел там номер еще редкого и диковинного у нас игрового российского глянца. Уже и не скажу, была ли это "Страна Игр" или "Навигатор игрового мира"... однозначно что-то из этой сладкой парочки, только они тогда к нам и добирались. Там был пересказана идея сюжета будущей игры, рассказано, что же мы видели в интригующем ролике на диске с Diablo. Обнадеживали тем, что игра почти готова и скорее всего выйдет осенью 97 года. Показывали скриншоты игрового процесса и роликов. Некоторые я вам сегодня покажу, хотя олдфаги их отлично помнят.
Наступила осень, начался бум RTS. Ну где же, где? Приходят новости: Blizzard, не удовлетворённая результатами, принимает решение отправить StarCraft на глубокий фейслифтинг. В целом-то игра готова, претензии именно к её физической привлекательности. CWAL! — сказали игроки и пригрозили выкрасть бету игры прямо из офиса Метелицы. Игрокам подбросили еще один ролик. "Битву на Америго" (название мы узнали потом). Мальчики ликуют! Видео обязательно просматривается каждый день, по нескольку раз, в одиночку или компанией, непременно показывается всем друзьям, кто еще не видел, даже девушкам! Внимательно изучается каждый кадр. Градус ожидания накалился добела!
А потом пришла весна. ОНА вышла. На миллионах компьютеров засветилась одинаковая картинка и прозвучал тревожный резкий звук. Новая эпоха началась!
Приглашаю вас в комментарии, где выложу часть собранных мною материалов по истории и эволюции игрового мира StarCraft. Кликайте по картинке, начнём путешествие...
P.S. И да, все активные игроки, кто играет в StarCraft сейчас. Вы наверное и так в курсе, но если нет — поспешите сыграть в сетевую игру до 17 апреля. За это вас ждет символическая, но приятная награда от Blizzard
StarCraft: 15!
upingames
| воскресенье, 31 марта 2013