Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.

К хорошему и роскоши быстро привыкаешь. Привыкаешь настолько плотно, что кажется, будто до того, как стало хорошо, жизни вообще не существовало. Привыкаешь настолько сильно, что становишься придирчивым и капризничаешь по любой мелочи. Малейший промах, или небольшое действие вне привычного «хорошего» распорядка — и ты начинаешь сетовать на чью-то бездарность и идиотизм.
Люди из Ready At Dawn и Santa Monica просто-напросто оперируют отлаженным механизмом, звуки шестерней которого одних приводят в восторг, а других по-потихоньку убаюкивают до полной потери интереса.
Серия игр God Of War, в своё время, принесла нечто новое и свежее в жанр экшн-адвенчур. Товарищ Кратос стал тем самым механизмом о котором я писал выше. Идеальный вечный двигатель...в одном направлении. Остановить его нельзя, а на ходу детали не сменишь. Разве только покрасить местами заново, да пару перегоревших лампочек поменять. Так случилось и с последней, эксклюзивной для psp, частью приключений спартанца - God Of War: Ghost Of Sparta.
События игры разворачиваются в аккурат между событиями первых двух частей. Кратоса мучают видения и вспоминания. Узнав о причине оных, он вспоминает о своём брате Деймосе, с которым его разлучили в детстве. Ясен пень, отправной точкой новой занозы в мышцах лысенького парня становится решение найти брата.
Очередной упор на семейные узы (ну а как иначе? Все части были основаны на делах семейных Кратоса. Механизм ведь). В этом плане, к сюжету претензий нет, но...
В общем, главной проблемой каждой новой части любой игры, в предыдущей части которой главный герой стал очень-крутым-парнишей, всегда являлась проблема в решении вопроса: как же, хвать его так, лишить главного героя всех приобретённых возможностей в начале новой части игры? Пускай он крутой, но с кем-то ведь сражаться он должен? Да и новые умения какие-то получать по мере путешествий должен.
Выпуская Ghost Of Sparta разработчики решили эту проблему весьма своеобразным образом — они решили её не решать

Дело в том, что Кратос, в конце первой части приобрёл небывалые ранее силы (дабы избежать спойлера, умалчиваю какие именно), во второй части эти силы обманом из него вытащили и по ходу игры их надо было восстанавливать, а вот в промежуточной части, о которой сейчас речь, куда они подевались? Всё оружие, все умения, все артефакты и прочее, исчезло, и Кратосу опять приходится «прокачиваться».
Возможно, это намёк на очередную промежуточную часть Бога Войны, или это просто недочёт. В любом случае, во всём остальном, эта игра держит планку всех выходивших до этого (кроме God Of War 3 конечно). Именно держит, но не превосходит. Некоторые по этому поводу скулят, но меня, лично, такой расклад устраивает.

- Клинки Афины теперь можно поджигать на некоторое время, дабы пробить непробиваемую броню;
- вместо лука, в нашем распоряжении теперь щит и копьё. Отличие в том, что ими можно вести и ближний бой, помимо дальнего;
- толкать ногой ящики Кратос разучился. Зато он их теперь двигает быстрее;
- появилась возможность скольжения по диагональным платформам;
- магию молнии теперь можно направлять в необходимую сторону прямо во время действия (к слову, мы «пуленепробиваемы» во время действия заклинания);
- стоит сказать о графике обязательно. Она здесь, на мой взгляд, если не выше показателей игр на PS2, то ни в коем случае не ниже. Правда, смотрится всё просто сногсшибательно, особенно для карманной консоли. Из psp выжали не только 333mHz, а, наверно, попытались даже больше.
- больший упор на экшн, чем на головоломки. В плане количества и сложностей головоломок, Призрак Спарты всё же пасёт задних. Хотя, это наоборот не будет отпугивать начинающих. Ведь и бои обычные, и бои с боссами особых трудностей не вызывают;
Ну и в принципе всё. Всё остальное в игре, как было - так и осталось. Бегаем, лазаем, тягаем рычаги туда-сюда, и валяем люлей тоннам вражин.
Хорошая, красивая и качественная (и, позвольте подчеркнуть, очередная) игра из серии God Of War. Если бы не недочёт в подходе к возможностям главного героя, я бы назвал игру идеальной. А так - 9 из 10.