Не забыть про надпись на потолке
Щелк! И шестеренки замкнуло. Кончился новый цикл. И как должно было быть - этот год был плохим для игровой индустрии. Не таким ужасным как например 2005, но все же это классический завершающий пятилетний цикл эволюции игр год. Данный топ лучших проектов-2010 является абсолютно объективным и адекватным обзором пк-индустрии ушедших 12-ти месяцев.
Да, да ты здесь не в тему старина, это топ лучших игр, а ты всего лишь задрот-снаряд и не более. Но все равно, ты единственная новая стратегия которую я с удовольствием прошел, а это о чем-нибудь да говорит. Да на самом деле Близы молодчики, умеют делать игры в обыденном понимании этого слова)
Недавно натолкнулся на этот необычный инди-проект. Пройти ее можно за 5, нет, даже за 3 минуты. Но эти минуты запомнятся надолго, по-моему первая трехмерная игра сделанная в жанре некрореализма. Очень жуткая. Обязательно посмотрите. Необычное впечатление года.
В рецензии на сайте Ag.ru была такая строчка(не дословная цитата): "эта история появилась не благодаря какой-то идее или творческим начинаниям, а лишь по зову квартальных отчетов". Я могу согласиться с этим только на половину. Название, циферка, узнаваемые имена, пара длс, мультиплеер(о ужас!) - зов квартальных отчетов. Эмоции, история и идея игры - никак нет. Это прекрасное произведение которое взяло за душу гораздо сильнее чем первый Биошок. 2 - не про старину Эндрю, не про Восторг, не про Адам, Папочек и Сестричек. Это игра про любовь. А это прекрасно.
Такой неинтересный топ, потому что об играх-то сказать как-то нечего. Ну Эцио, ну бегает он по крышам, ну Дэно-Браунщина, все в лучших традициях. А в чем философская идея игры? Что месть - это то ради чего можно жить, но то чем можно пользоваться? Что последний шаг перед победой - смирение? Я не можу понять.
Вот уж не думал что создатели низкохудожественной но прорывной геймплейно Пенумбры выдадут такой сильный проект. Сказать мне о нем нечего - по сути обычный хоррор, но сделанный очень качественно. Наследник Зова Ктулху, не больше и не меньше. Правда, очень страшная игра.
Так случилось что в наше топе наконец-то появилась игра в самом правильном пониманииэтого слова. Что это такое? Криэйт - это некая полуплатформер-головоломка которая понемножку надралась в первую очередь от The Incredible Machine, Литтл Биг Планет, от Спор, от творческих семейных инди-проектов. Основная концепция игры - творчество. И это прекрасно. У нас есть уровень и редактор с инструментами. Перед нами ставится задача сделать что-то, но выбор средств - наша задача. А в нашей власти практически весь уровень, мы можем ставить и раскрашивать объекты, менять текстуры поверхностей, физику предметов, населять уровень животными и много еще чего. Возможности огромны. А поощряется всегда самое творческое и оригинальное решение. Как хорошо что такие прекрасные игры еще делают)
Где-то там, между военным парадом и прогрессивной советской радиопьесой притаились те страшные, беспощадные жернова красного цвета. Свет с трудом спускается, проходя через толстое мутное прокоммунистическое стекло старых ламп, медленно почти замороженный он спускается на мои плечи. Вокруг он небрежно отбрасывает электрические тени, от которых не по себе. Зарин слегка нервничает, мои легкие, видать, для него тесноваты. Жернова неумолимо крутятся, вот уже и нет никакого диалога с самим собой через радиосвязь, я падаю на железобетонный пол, и понимаю что скоро будет критическая точка. Точка, где все повествование и его атрибуты становится метафорой. Страх - это очень комплексная многослойная система. События в которых я стал невольным участником снимали постепенно одну его кожуру за другой. И вот уже я в ртутной комнате, за спиной осталась все оболочки моего страха, уже сгнили, задеревенели и испарились. Страх – самое реальное, что существует в природе, при том что в реальности он не находится. Страх – он как Бог, его нет перед глазами, но в его существовании не сомневаешься.
Он прошел совсем незамеченным. Словно призрак незримой радиоволной он прошил наше сознание что-то изменив, зацепив какие духовные струночки определенным образом, они завибрировали издав психокинентический импульс. Увы, такого произведения в русской индустрии больше нет. Георгий! Спасибо вам и вашей команде за прекрасную игру! Вы все - наш русский Линч![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Теперь ретроспективно - посмотрите текущее положение дел. Вспомните как был встречен этот проект, как о нем чере пару месяцев забыли, как не вышло ни одного нормального длс и как цены на диски упали на сотню рублей. Игра не смогла подключиться к свей фан-базе, и тому виной не качество игры (с ним как раз все в порядке). Просто в линейные шутеры уже лет пять как никто не играет. Подобные игры живут либо за счет мультиплеера (CoD), либо за счет модификаций и регулярных длс (Halo, Half-life), а тут ни того, ни к большому сожалению другого. Но за то есть главное - атмосфера, превосходный арт-дирекшн, история, погружение и музыка! Лучший саундтрек года это без сомнений. Задача проекта Метро 2033 была не только создать произведение мирового уровня, понятие условное согласитесь. Задача куда ответственнее и глубже – привнести в видео, игроарт кусочек того самого печального текста с фирменным, не суррогатным, но настоящим мироощущением, атмосферой нашей атомной зимы переходящей в призрачную атомную весну, где любовь и трагедия будут дружить, скитания души и приключение будут жить на соседних станциях, а простые но настоящие гениальные идеи и формы не допустят проникновения чужеродной попсы. Получилось! Не все и не везде, но получилось. Во второй раз. Это стоило 10 лет адового труда, больших и маленьких трагедий, неоднозначных успехов и полных провалов под ледяную корку души русского проекта. Игра рождалась в муках, пережила несколько смертей, одну все-таки не пережила и провалилась в бездну мрака и тотального разлада. Но как всегда, счастливая случайность, появление неожиданно популярного романа на просторах интернета, который пришел только для того чтобы дать материал для сценария игры. Еще одна случайность, несколько лет работы и вот неожиданно назло всем каллофдьюти выходит по-настоящему русский проект мирового уровня. Даже для нашей игровой прессы это явление было столь неожиданным, что не все правильно среагировали. Конечно же, Метро не встречали как Сталкер держа на готове незаслуженные награды и мешки с почестями. Почитайте предварительную рецензию Игромании. Зарубежные издания игру хвалят средняя оценка на метакритике балансирует между 80 и 90. Не понимают они нас, совсем не понимают, буржуи =).
Обсидианчикиииииии!!! Я вас так люблю^_^ Вы последняя команда которая умеет делать рпг, правда последняя. Биовари стали игровым аналогом русской эстрады, Беседка во главе с лохматыми Тодом Говардом совсем спились и работают теперь с бедолагой Кармаком который не знает куда вложить свой гений) А Обсидианчики сделали рпг года, даже рпг поколения. Вот он какой новый Фоллаут - достойное продолжение двух великих игр!
Аналогия Fallout1 -- Fallout2 = как Fallout3 -- Fallout: New Vegas настолько уместна, насколько это вообще возможно. Интересно проследить эволюцию образов, родившихся в голове главных сценаристов. Вот, первая игра, мир и герой. Герой - новорожденный ребенок с болью и стонами вылезающий из чрева матери-убежища в абсолютно невероятный мир, фантастический мир, очень враждебный и совершенно генетический чуждый ему. На своей вирулентной чужеродности Житель Убежища и пытается сыграть, и все у него получается правильно. От мира он в полном охуении, и от него соответственно тоже. Конфликт совершенно специфический. Что мы видим? Ужасную окровавленную руку, выползающую из гигантских, перемоловших Ван Бурена в порошок, шестеренок Реальности. О, так это же он самый! Он немного изменился, в руках у него карты и фишки, одет в дорогой клетчатый костюм, весь из себя гламурный и очень и очень тру. Вот она – утерянная нить повестования. Вот она история превращения из сюрреалистического подрочесва в идеологически верную независимую зрелость. Нью Вегас пока на данном этапе прохождения создает впечатление, что основная тема его – власть над людьми. Человеческие слабости, пороки, интриги и взрослые игры. И герой – изначально неотъемлимая часть этого мира, конечно тоже прозебает сначала на задворках, но все же не дикарь из второй части. У него даже есть работа, как раз тру-пацаняческая – курьерство. И как он эффектно поднимется до больших людей, больших бабок и богатонакрашенных шлюх!
И это хорошо(с)
Да, да ты здесь не в тему старина, это топ лучших игр, а ты всего лишь задрот-снаряд и не более. Но все равно, ты единственная новая стратегия которую я с удовольствием прошел, а это о чем-нибудь да говорит. Да на самом деле Близы молодчики, умеют делать игры в обыденном понимании этого слова)
Недавно натолкнулся на этот необычный инди-проект. Пройти ее можно за 5, нет, даже за 3 минуты. Но эти минуты запомнятся надолго, по-моему первая трехмерная игра сделанная в жанре некрореализма. Очень жуткая. Обязательно посмотрите. Необычное впечатление года.
В рецензии на сайте Ag.ru была такая строчка(не дословная цитата): "эта история появилась не благодаря какой-то идее или творческим начинаниям, а лишь по зову квартальных отчетов". Я могу согласиться с этим только на половину. Название, циферка, узнаваемые имена, пара длс, мультиплеер(о ужас!) - зов квартальных отчетов. Эмоции, история и идея игры - никак нет. Это прекрасное произведение которое взяло за душу гораздо сильнее чем первый Биошок. 2 - не про старину Эндрю, не про Восторг, не про Адам, Папочек и Сестричек. Это игра про любовь. А это прекрасно.
Такой неинтересный топ, потому что об играх-то сказать как-то нечего. Ну Эцио, ну бегает он по крышам, ну Дэно-Браунщина, все в лучших традициях. А в чем философская идея игры? Что месть - это то ради чего можно жить, но то чем можно пользоваться? Что последний шаг перед победой - смирение? Я не можу понять.
Вот уж не думал что создатели низкохудожественной но прорывной геймплейно Пенумбры выдадут такой сильный проект. Сказать мне о нем нечего - по сути обычный хоррор, но сделанный очень качественно. Наследник Зова Ктулху, не больше и не меньше. Правда, очень страшная игра.
Так случилось что в наше топе наконец-то появилась игра в самом правильном пониманииэтого слова. Что это такое? Криэйт - это некая полуплатформер-головоломка которая понемножку надралась в первую очередь от The Incredible Machine, Литтл Биг Планет, от Спор, от творческих семейных инди-проектов. Основная концепция игры - творчество. И это прекрасно. У нас есть уровень и редактор с инструментами. Перед нами ставится задача сделать что-то, но выбор средств - наша задача. А в нашей власти практически весь уровень, мы можем ставить и раскрашивать объекты, менять текстуры поверхностей, физику предметов, населять уровень животными и много еще чего. Возможности огромны. А поощряется всегда самое творческое и оригинальное решение. Как хорошо что такие прекрасные игры еще делают)
Где-то там, между военным парадом и прогрессивной советской радиопьесой притаились те страшные, беспощадные жернова красного цвета. Свет с трудом спускается, проходя через толстое мутное прокоммунистическое стекло старых ламп, медленно почти замороженный он спускается на мои плечи. Вокруг он небрежно отбрасывает электрические тени, от которых не по себе. Зарин слегка нервничает, мои легкие, видать, для него тесноваты. Жернова неумолимо крутятся, вот уже и нет никакого диалога с самим собой через радиосвязь, я падаю на железобетонный пол, и понимаю что скоро будет критическая точка. Точка, где все повествование и его атрибуты становится метафорой. Страх - это очень комплексная многослойная система. События в которых я стал невольным участником снимали постепенно одну его кожуру за другой. И вот уже я в ртутной комнате, за спиной осталась все оболочки моего страха, уже сгнили, задеревенели и испарились. Страх – самое реальное, что существует в природе, при том что в реальности он не находится. Страх – он как Бог, его нет перед глазами, но в его существовании не сомневаешься.
Он прошел совсем незамеченным. Словно призрак незримой радиоволной он прошил наше сознание что-то изменив, зацепив какие духовные струночки определенным образом, они завибрировали издав психокинентический импульс. Увы, такого произведения в русской индустрии больше нет. Георгий! Спасибо вам и вашей команде за прекрасную игру! Вы все - наш русский Линч
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Теперь ретроспективно - посмотрите текущее положение дел. Вспомните как был встречен этот проект, как о нем чере пару месяцев забыли, как не вышло ни одного нормального длс и как цены на диски упали на сотню рублей. Игра не смогла подключиться к свей фан-базе, и тому виной не качество игры (с ним как раз все в порядке). Просто в линейные шутеры уже лет пять как никто не играет. Подобные игры живут либо за счет мультиплеера (CoD), либо за счет модификаций и регулярных длс (Halo, Half-life), а тут ни того, ни к большому сожалению другого. Но за то есть главное - атмосфера, превосходный арт-дирекшн, история, погружение и музыка! Лучший саундтрек года это без сомнений. Задача проекта Метро 2033 была не только создать произведение мирового уровня, понятие условное согласитесь. Задача куда ответственнее и глубже – привнести в видео, игроарт кусочек того самого печального текста с фирменным, не суррогатным, но настоящим мироощущением, атмосферой нашей атомной зимы переходящей в призрачную атомную весну, где любовь и трагедия будут дружить, скитания души и приключение будут жить на соседних станциях, а простые но настоящие гениальные идеи и формы не допустят проникновения чужеродной попсы. Получилось! Не все и не везде, но получилось. Во второй раз. Это стоило 10 лет адового труда, больших и маленьких трагедий, неоднозначных успехов и полных провалов под ледяную корку души русского проекта. Игра рождалась в муках, пережила несколько смертей, одну все-таки не пережила и провалилась в бездну мрака и тотального разлада. Но как всегда, счастливая случайность, появление неожиданно популярного романа на просторах интернета, который пришел только для того чтобы дать материал для сценария игры. Еще одна случайность, несколько лет работы и вот неожиданно назло всем каллофдьюти выходит по-настоящему русский проект мирового уровня. Даже для нашей игровой прессы это явление было столь неожиданным, что не все правильно среагировали. Конечно же, Метро не встречали как Сталкер держа на готове незаслуженные награды и мешки с почестями. Почитайте предварительную рецензию Игромании. Зарубежные издания игру хвалят средняя оценка на метакритике балансирует между 80 и 90. Не понимают они нас, совсем не понимают, буржуи =).
Обсидианчикиииииии!!! Я вас так люблю^_^ Вы последняя команда которая умеет делать рпг, правда последняя. Биовари стали игровым аналогом русской эстрады, Беседка во главе с лохматыми Тодом Говардом совсем спились и работают теперь с бедолагой Кармаком который не знает куда вложить свой гений) А Обсидианчики сделали рпг года, даже рпг поколения. Вот он какой новый Фоллаут - достойное продолжение двух великих игр!
Аналогия Fallout1 -- Fallout2 = как Fallout3 -- Fallout: New Vegas настолько уместна, насколько это вообще возможно. Интересно проследить эволюцию образов, родившихся в голове главных сценаристов. Вот, первая игра, мир и герой. Герой - новорожденный ребенок с болью и стонами вылезающий из чрева матери-убежища в абсолютно невероятный мир, фантастический мир, очень враждебный и совершенно генетический чуждый ему. На своей вирулентной чужеродности Житель Убежища и пытается сыграть, и все у него получается правильно. От мира он в полном охуении, и от него соответственно тоже. Конфликт совершенно специфический. Что мы видим? Ужасную окровавленную руку, выползающую из гигантских, перемоловших Ван Бурена в порошок, шестеренок Реальности. О, так это же он самый! Он немного изменился, в руках у него карты и фишки, одет в дорогой клетчатый костюм, весь из себя гламурный и очень и очень тру. Вот она – утерянная нить повестования. Вот она история превращения из сюрреалистического подрочесва в идеологически верную независимую зрелость. Нью Вегас пока на данном этапе прохождения создает впечатление, что основная тема его – власть над людьми. Человеческие слабости, пороки, интриги и взрослые игры. И герой – изначально неотъемлимая часть этого мира, конечно тоже прозебает сначала на задворках, но все же не дикарь из второй части. У него даже есть работа, как раз тру-пацаняческая – курьерство. И как он эффектно поднимется до больших людей, больших бабок и богатонакрашенных шлюх!
И это хорошо(с)
анный топ лучших проектов-2010 является абсолютно объективным
Наверное имелось в виду "субъективный", ибо объективным он никак не является. Но это не столь важно.
Когда-то набрёл на классную мысль по этому поводу и перестал в обзорах стремится к объективности, ибо достичь её абсолютности - невозможно ни в коей мере, и каждый существующий в мире обзор игры\фильма\книги - является субъективным.
По топику не заметил:
- Sid Meier's Civilization V
- Super Meat Boy
- NFS: HP (с учётом сетевых возможностей, а не просто сингл)
- Mass Effect 2
- WoW: Cataclysm
- Call Of Duty: Black Ops
)))))
- WoW: Cataclysm
- Call Of Duty: Black Ops
Никогда!=)