Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.


Игра из раздела PSmini.
Наш протагонист - человечек непонятного происхождения и национальности :) Чем-то смахивает на шамана индейцев Майа.
Сюжета никакого нет. Всё просто: есть вы, ваша деревня с мирными жителями, и есть монстры, от которых вам нужно защищаться.

Геймплей.


Ах, какой ядочек. Всего в игре три основных острова, поделенных на уровни. Уровни идут в порядке нарастания сложности (хотя, играя сейчас — я трачу намного меньше попыток на Hard уровни, нежели до этого на Medium).
На каждом из уровней вашей задачей является защита деревни от набегающих волн монстров. Эй, tower defence. Кто знаком с сетевыми играми в Warcraft III - тот всё уже понял. Кто нет — объясню.

В определённой точке карты находится ваша деревня, в которой живут ваши мирные птенчики. В определённый момент, в направлении поселения начинают бежать монстры разной масти.
Бегут они обычно по вытоптанной тропе, окруженной деревьями. Вместо этих самых деревьев вы можете строить различные башни, для обстрела негодяев. Просто нажать на дерево и построить нельзя. Надо подбежать непосредственно к дереву и выбрать тип орудия. Постройка занимает определённое время, так что не всё так просто, ибо в игре всё происходит в реальном времени и надо довольно быстро принимать решения.

В зависимости от типа монстров, эффективность башен существенно изменяется (по воздуху не стреляют наземные орудия, по земле воздушные и т.д.).

Убивая монстров, башни повышают свои уровни (увеличивается дальность стрельбы/мощность/скорость). Можно принудительно повышать уровни башен, тратя при этом драгоценные алмазы. Можно также просто ускорять скорость прокачки башен, танцуя у их подножия :) Ненужные башни можно продавать, и строить на их месте новые. За заработанные на протяжении уровня алмазы, можно покупать новые виды башен, более мощные. Покупки распространяются только на текущий уровень, и их тоже нужно планировать, как и всё в этой игре. Алмазы и бонусные деньги можно найти внутри деревьев, которых, к слову, не мало на карте.

В нижнем левом углу находится шкала времени до каждой следующей волны монстров, на которой также можно узнать тип монстров, которые появятся в следующей волне.
В финальной волне, вместо толпы монстров, появляется босс. Большой и толстый.

По большому счёту, пройти уровень не так то и сложно. Сложность заключается в идеальном прохождении уровня. То есть завершить его без потерь среди мирных жителей. За это вас наградят радугой. При определённом количестве радуг, вы получите доступ к следующим, более интересным уровням, а потом и к островам.

Имеются также и специальные уровни, на которых можно получить разные вкусности (увеличение скорости бега и т.д.).

В общем и целом, играть очень интересно и довольно сложно, если хотите, чтобы всё было в ажуре, особенно учитывая весь спектр действий, которые нужно совершить в режиме реального времени.

На счёт совместной игры ничего не скажу. Она есть, но попробовать с кем-то возможности не было. Но я уверен, фана наверное в два раза больше, чем в сингле.


Графика.
Ну, тут всё ясно из названия :) Сладкий моему сердцу pixel art, правда немного сглаженный. Всё красочно и классно прорисовано.

При игре на уровнях, камера находится наверху, позволяя видеть большую часть карты. Её можно отдалять, для обзора всего уровня. Приближается она автоматически, при особо важных событиях.

Звук.
Озвучка милая и просто-напросто великолепная. Про саундтрэк хочется выразить ещё более лестный отзыв. Попсовый IDM и полифонический 8bit сюда вписался просто идеально. Что-то схожее есть с музыкой в недавнем нашумевшем квесте Machinarium. Только в последнем случае она была более атмосферная. Просто блеск, в общем.

Итак, вроде всё описав, я готов поставить этой игре 10 из 10. Для своей категории в игре всё сделано на высшем уровне. Браво.

@темы: PSP, Обзор