Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.

«Всю жизнь нам говорят, что нам нужно выжить. Что нам нужно достигнуть чего-то, какой-то цели. Спасти принцессу и быть героем. Всё это хорошо и прекрасно, но это уже порядком надоело. В этом логическом паззле, целью является…смерть. Самоубийство ещё никогда не было таким сложным. И никогда не было таким забавным».
Такими словами приветствовал меня этот портированный с ПК маленький шедевр. Теперь он есть на psp и на iPhone/iPad. Это вин, ребятушки. Персональный и невероятно позитивный вин для меня, от гения мини игр Джесси Уенбрукса.
Внедрившись в классический горизонтальный платформинг и вооружившись одной единственной кнопкой прыжка, я получил огромное удовольствие от Mr. Karoshi. 50 головоломок, каждая сложнее и оригинальней предыдущей. Великолепный чёрный юмор и нестандартный подход к решению головоломок сделали своё дело.

Собственно, уровни отличаются между собой наличием платформ, ящиков, кнопок, шипов, молотков и тройкой дополнительных персонажей:
- Boss. Начальник мистера Кароси, который живёт лишь для того, чтобы портить настроение своему подопечному на работе. От контакта с ним, Кароси становится менее дееспособным и даже прыгает с трудом;
- Mrs. Karoshi. Жена нашего протеже. Стоит повстречать её на своём пути, и мир тут же обретает радужные краски, вокруг начинают летать лепестки сакуры на пару с бабочками, кои ласково манят взмахами крыла. Мистер Кароси на радостях становится куда проворней и получает возможность прыгать вдвое выше обычного.
- Mr. Enemy. Что-то среднее между Гумбой и батутом. Эти ребята безучастно ходят по уровню, позволяют мистеру Кароси прыгать втрое выше обычного и периодически включают ловушки, небрежно наступая на кнопки активации последних, которые разбросаны по некоторым уровням.
С помощью всего названного, наш белый воротничок бегает по уровням и пытается найти способ свести счёты с жизнью, ибо каторга на работе уже давным-давно свела на нет любое удовольствие от присутствия в мире живых. Он будет искать покоя в объятиях огня, в электрическом токе, в обрушиваемых на него тяжестях, психоделических грибах, дезинтеграции в лазерных лучах, иногда даже увлекая за собой в могилу ни в чём не повинных побочных NPC. Мало того — игроку даже будет дана возможность побывать в шкуре миссис Кароси и даже его Босса.

Вообще, главный герой, как и сама игра, не спроста названы Кароси. Приступим к небольшому ликбезу. Karoshi - слово в японском лексиконе, означающее смерть от усталости из-за чрезмерных нагрузок на работе. Впервые случай внезапной смерти от переутомления был зафиксирован в 1969 году у 29-летнего сотрудника японской газетной компании. Название пошло от города Кироши, где это, собственно и произошло. Вся эта муть набрала такие обороты, что с 1987 года Министерство труда Японии стало вести статистику смертей от кароси. Один из самых известных таких случаев — смерть премьер-министра Японии Кэйдзо Обути в 2000 году, который за 20 месяцев пребывания на своём посту имел всего три выходных дня и трудился не меньше, чем 12 часов в сутки. В общем, связь с игрой недвусмысленная.
Игрушка оформлена классической пиксельной прорисовкой, приправлена потрясающим чиптюн 8-битным саундтрэком от Джейка Элмонда.
Идеальной, конечно, игра не получилась. Но минусы игры, скорее, из разряда предпочтений:
- она короткая (пуская и с очень заковыристыми последними уровнями);
- она абсолютно не реиграбельна;
- ей отчаянно не хватает конструктора уровней, которыми игроки могли бы делиться между собой.
В общем, о Mr. Karoshi у меня останутся приятные воспоминания, и не смотря на то, что играть в неё я больше никогда не буду — я ей влепил бы 8 из 10.
