Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Вот здесь. Практически слово в слово, что я думаю о современном игрострое.
Сначала думал перевести на русский, для тех, кто не в силах, но потом передумал. Те, кто не в силах — тем эта статья и не нужна вовсе. Право же, какой из тебя геймер, если ты не знаешь английского языка?
Самый главный посыл статьи, как обычно, состоит в том, что всё постепенно катиться в тар-тарары, и за современный гейминг всё более и более становится стыдно:
1. Невероятное обилие окупаемых шлакошутеров, которые разные чуть более чем совсем никак.
2. Развитие технологий, как ни странно, пускают развитие гейминга вспять.
3. Хакеры\пираты с одной стороны и технические средства защиты авторских прав с другой стороны превращают гейминг в ночной (или дневной) кошмар.
4. Новые модели игр направлены на вечное высасывание денег.
5. Видная невооруженным взглядом тенденция банкротства в нише креатива.
6. Мы сами забыли, что значит «игра».
Сначала думал перевести на русский, для тех, кто не в силах, но потом передумал. Те, кто не в силах — тем эта статья и не нужна вовсе. Право же, какой из тебя геймер, если ты не знаешь английского языка?
Самый главный посыл статьи, как обычно, состоит в том, что всё постепенно катиться в тар-тарары, и за современный гейминг всё более и более становится стыдно:
1. Невероятное обилие окупаемых шлакошутеров, которые разные чуть более чем совсем никак.
2. Развитие технологий, как ни странно, пускают развитие гейминга вспять.
3. Хакеры\пираты с одной стороны и технические средства защиты авторских прав с другой стороны превращают гейминг в ночной (или дневной) кошмар.
4. Новые модели игр направлены на вечное высасывание денег.
5. Видная невооруженным взглядом тенденция банкротства в нише креатива.
6. Мы сами забыли, что значит «игра».
Самый главный посыл статьи, как обычно, состоит в том, что всё постепенно катиться в тар-тарары, и за современный гейминг всё более и более становится стыдно:
Как все знакомо
только вот naumchas'у, боюсь, еще рано думать о кризисе среднего возраста
Да. Однажды это всё началось и игры начали переводить. О качестве перевода можно без угрызений совести говорить, что оно было (и во многом остаётся и по сей день) на таком уровне, что лучше бы его не было. Это я о текстовом. А о звуковой локализации игр я вообще промолчу — это вообще фейспалм и я это с трудом принимаю. Так же, как с трудом принимаю дублированные переводы в нише киноиндустрии.
Потом, если хочется играть в то, что изначально создал разработчик и увидеть/услышать то, что он хотел показать — поддерживаю вариант игры, так сказать, в оригинал.
играться почему-то в тогда пропущенные игры теперь как-то не хочется, ибо они страшные и неудобные
хз-хз. У меня полно хороших игр (в которые я тогда не поиграл, хочу поиграть сейчас, и я уверен, что они хороши, по своему красивы и удобны. Уйма квестов, стратегий и ещё больше моих любимых jrpg).
багов в играх стало больше, по причине большей многоплановости процесса их создания
Я бы не сказал, что тут виновата сугубо многоплановость. Тот же последний «Ведьмак». Многоплановость, конечно вносит лепту, но так же не стоит забывать, что в наше врем любят выпускать сырые продукты, как будто даже не тестированные.
хороших игр как минимум не стало меньше, но в массиве их гораздо сложнее найти
Соглашаюсь на все 100. Хотел написать в топе, да не успел перед работой (и так опаздывал
Тут, собственно, всё и зарыто. По сравнению с прошлыми годами, конвейер игр стал настолько шустрым, что игр стало невероятно много. И весьма логично , что хороших игр от этого не стало больше. За счёт увеличения общего количества шлака и остановки уровня количества хороших — складывается впечатление, будто всё хуже, чем раньше. А оно так и есть.
старичкам игры приелись, ибо слишком много мы всего этого в жизни видели и удивить нас стало в разы проблематичнее
Здесь тоже соглашусь.
naumchas'у, боюсь, еще рано думать о кризисе среднего возраста
Думаю, рано думать в плане впечатлений от жизни в целом. Если же учесть количество игр с которыми я успел тесно ознакомиться — весьма можно сравнить с тем самым кризисом.
Но, скажем, в те же 10 лет назад тебе не могли петь тоже самое, ибо не было этой неудержимой тяги пустить все игры в онлайн + не было неудержимой тяги присадить на выкачивание денег + не было столь масштабно дурацкого противостояния между пиратам и защитой авторских прав.
а вот то, что технические средства защиты авторских прав с другой стороны превращают гейминг в ночной (или дневной) кошмар - sad but true.
я, наверное, в какой-то параллельной реальности живу или другие игры беру. но как-то кошмара в этом плане я не ощущаю
Первыми массово переводить начали квесты: Спейс квест, Манки айленд, Ларри, Фулл Тротл, да Фоллаут тот же, со всеми его проблемами (кстати, жутко забагованные что первая что вторая часть, а патчи доставать было весьма проблематично). Появились такие пиратские студии, как Фаргус? "какой-то там Волк" (уже не помню. В сравнении с трудно не на лету для многих идущим аглицким текстом разница была огромная и современных криков о том, что нужно, дескать, в оригинале читать\слушать, тогдашняя неизбалованная публика не имела привычки издавать. А сейчас - зажрались.. Опять же, главным языком мира с тех времен стал английский, хех. Да, хорошо знать английский язык - удобно, но мне лично - неприятно.
хз-хз. У меня полно хороших игр (в которые я тогда не поиграл, хочу поиграть сейчас, и я уверен, что они хороши, по своему красивы и удобны. Уйма квестов, стратегий и ещё больше моих любимых jrpg).
А я пробовал неоднократно проходить упущенные игры. Получилось только с одной - Фоллаутом. Они страшные и корявые.
Я бы не сказал, что тут виновата сугубо многоплановость. Тот же последний «Ведьмак». Многоплановость, конечно вносит лепту, но так же не стоит забывать, что в наше врем любят выпускать сырые продукты, как будто даже не тестированные.
Многоплановость я имею ввиду в самом банальном и скучном смысле: Тогда игру делали несколько человек. Сейчас - десятки. Тогдашний глобальный Фолл, делавшийся большой компанией был именно что глючным, гораздо более глючным, чем абсолютное большинство его современников. Творческий вклад каждого из этих людей никуда не делся, но банальная логистика не дает возможности так же легко управляться с кучей народу, как с компашкой, ваяющей нетленку в одной комнате. Современные игры просто обязаны быть существенно более глючными. Расходы на создание и тестирование игр просто обязаны существенно возрасти. Зато эти баги так же быстро вычищаются легкодоступными патчами. Я на это жаловался, потом принял, и теперь не спешу сразу же установить каждую новую игру, а спокойно лезу в форумы и узнаю об ожидающих меня неизбежных неприятностях и способах их решения. Сейчас стабильно малоглючны разве что экшны, как достаточно простой в компоновке жанр, да еще и проходящийся весьма часто за несколько часов, а значит и существенно более простой в тестировании.
Проводя аналогию: В средневековой кузне никогда не произойдет авария с десятками жертв, а на современном сталеплавильном заводе такое возможно. Глупые инженеры плохо делали свою работу и в подметки не годятся средневековым мастерам, ага.
Тут, собственно, всё и зарыто. По сравнению с прошлыми годами, конвейер игр стал настолько шустрым, что игр стало невероятно много. И весьма логично , что хороших игр от этого не стало больше. За счёт увеличения общего количества шлака и остановки уровня количества хороших — складывается впечатление, будто всё хуже, чем раньше. А оно так и есть.
Угум-с, я пятнадцать лет назад жизнь бы отдал, дабы поиграться в третий Хартс оф Айрон вместо Пензер Коммандера. Вот это факт, и то, что Панзер Коммандер лучше - чушь.
Но, скажем, в те же 10 лет назад тебе не могли петь тоже самое, ибо не было этой неудержимой тяги пустить все игры в онлайн + не было неудержимой тяги присадить на выкачивание денег + не было столь масштабно дурацкого противостояния между пиратам и защитой авторских прав.
Ну-ну. Всего этого не было, но наезды на разжиревшие и убившие оригинальность в пользу массовости и крутой графы, компании звучали один в один. А эти чудные застои в жанрах? Шутеры мертвы и клепаются только многочисленные клоны! Жанр РПГ погиб, раздавленный гребанной аркадой Дьябло! Варгеймы никто не делает, потому что школота играется в дешевые РТС!
Сейчас уже и старичкам игры приелись и действительно хорошую игру из сотен говна найти сложнее. Но сложнее - это не невозможно. Просто к выбору игры уже надо подходить подготовленным а не прийти в магазин и ткнуть пальцем.
собственно вопрос - зачем играть в говно - покупай игры которые тебе нравятся и тогда не будет зеленой травы у игр 20 летней давности)
Это, в основном, относится к PC. Хотя, с недавнего времени, и к консолям тоже. Правда, в куда меньшей степени.
современных криков о том, что нужно, дескать, в оригинале читать\слушать, тогдашняя неизбалованная публика не имела привычки издавать. А сейчас - зажрались
Не знаю на счёт неизбалованной публики, но у меня эпопея с английским началась в детстве из-за музыки. Просто-напросто сел, и начал учить, дабы понимать о чём поют мои любимые группы. И так сложилось, что я чисто автоматически перестал рассматривать игры с русским переводом, как вариант. С тех пор, благодаря музыке и играм, я английский знаю весьма неплохо.
Также, помню были случаи проблем именно с локализированными версиями игр. Оригинал запускался нормально, в то время диском от локализации без патчей можно было разве что зайчиков пускать. Совсем свежий пример — снова последний «Ведьмак». gibz, кажется, с этим недавно сталкивался.
Одно на другое — вот и считаю, что выучить англ не так уж сложно, для того, чтобы вкушать оригиналы игр в полной мере и избавиться от весьма возможных проблем связанных с локализацией.
На данный момент, у меня в планах японский язык, ибо хватает игр, которые не выпустили в Северной Америке, и которые остаются привилегией азиатов.
А я пробовал неоднократно проходить упущенные игры. Получилось только с одной - Фоллаутом. Они страшные и корявые.
По ходу, тут сильно влияют вкусовые рецепторы. Видимо, ты играешь исключительно на PC.
А по поводу багов — я тебя прекрасно понял, но это тоже великолепная и отдельная история. Одна из тех историй, из-за которой мне, в своё время, очень сильно надокучил PC игрострой и я со спокойной душой присосался к консолям.
Я так понимаю, саму статью никто из отписавшихся не читал?
В любом случае, я не спорю, что о многом плакались тогда, и продолжают плакаться сейчас. Просто добавляется что-то новое (те же DRM системы + выкачка денег за ненужный контент, деградация технологий и т.д.) и набирают куда более устрашающие обороты старые проблемы (те же шутеры, ситуация с рпг и стратегиями) — вот и получается, что раз в году (как минимум после всеми любимой конференции) душевно необходимо это упорно констатировать, зная, что ничто не изменится
это называется одним простым словом: зажрались
тут думаешь, где бы время выкроить, чтобы поиграть, а вы жалуетесь, что играть не во что. у вас просто, видимо, слишком много свободного времени, мужики
Тот факт, что Кинект пока используется для ерунды вроде танцевальных караоке и нелепо выглядящих игр, где мы голыми руками типа стреляем из ружья, не делает его шагом назад. Да, это большей частью инструмент для завоевания казуальной аудитории, но потенциально он может вывести экспириенс от файтингов и beat-them-up-ов на новый уровень. То, что Майкрософт пока не развивает Кинект в этом направлении, не свидетельствует прям о тенденциях в индустрии.
Что касается Вии ю, то в трейлере-анонсе Вии Ю мелькал обычный контроллер. Авторский аргумент о невозможности мультиплеера не засчитывается)
#5. Hackers and DRM are Turning Gaming into a Nightmarish Clusterfuck
За последние четыре года я столкнулась с неудобной защитой один раз - когда, скачав положенные мне по программе "Welcome back" игры с русского стора, почуяла запах халявы и скачала еще игру для псп с американского аккаунта и не смогла перенести ее на псп, т.к. на псп активирован русский аккаунт. Правда, я не играю на изнасилованном пиратством пк...
#4. The New Model is Infinite Payment
Не спорю, длс - это нечестно, особенно если продают заранее сделанный (или запланированный, только отложенный) контент. Хотя вот такая модель, как в Little Big Planet, когда игру можно развивать бесконечно, выгодна и разработчикам, и игрокам.
В любом случае, длсы не обязательно требуют однообразного аддиктивного геймплея.
#3. We're on the Verge of Creative Bankruptcy
Нуууу, это ваще эпик. Как удобно автор забыл о 9000 игр, которые не являются фпс.
Конечно, если смотреть только трейлеры к КоД, Хало, Кризису и Гирзам, будет казаться, что индустрия в упадке. Только почему-то я, имея около полусотни современных игр, сталкиваюсь с "клонами", лишь когда сознательно, из иррациональной прихоти, покупаю середнячок. Что я делаю не так?
#2. There is No Real Vision for the Future
У Zinga самые большие прибыли не потому, что они вытесняют нормальные игры, а потому, что они раскрыли огромную аудиторию среди тех людей, которые до этого вообще не играли. Доля казуала растет не потому, что плохая индустрия вынуждает серьезных геймеров переходить на казуал, а потому, что индустрия получает новых клиентов. Это не поглощение, это расширение.
На том же cracked.com когда-то давно была другая статья про тенденции игровой индустрии - не полная возмущения "раньше трава была зеленее". Там замечательно сказали: "Когда-нибудь игровые разработчики посмотрят вокруг себя и увидят, что половина населения - это женщины, и станут выпускать не только игры с сиськами, пушками и мясом". Этого пока не случилось, но случилось другое, подобное - разработчики посмотрели вокруг и увидели, что в мире миллионы людей, которые не прочь бы поиграть, только во что-то ненапряжное.
А если от 3Д голова болит, то надо глаза лечить.
#1. We Still Don't Know What a "Game" Is
Да-да, в будущем будут только аркадки на мобильник и интерактивные фильмы типа Хеви Рейна (интересно, из какого пальца высосана мысль о переходе на сплошное интерактивное кино, если на данный момент вышло только три хитовых игры подобного жанра?). А нормальные геймеры, которые сейчас обеспечивают сотни миллионов долларов выручки на играх с историей И геймплеем, видимо, разом заболеют ветрянкой и умрут.
это не защита а скорее недоработка. Когда сделали псп о PSN не было слышно и в помине. После PSN довольно таки криво прикрутили к псп отсюда ограничения по регионам. В теории ты можешь менять регионы псп и играть в те или иные игры. Уверен PS Vita будет лишена этого недостатка.
интерактивные фильмы типа Хеви Рейна
я бы не отказался )
молодец, присоединяюсь ))
Если честно, да — такое впечатление, что автор статьи только на шутеры и смотрит.
А в целом — статьи на cracked, по большей части, всегда пишутся лулзов ради. Иногда потроллить. И совсем чуть-чуть по сути. В данной статье есть всё. Хотя она, естественно, однобока, и она совпадает лишь с моими негативными взглядами. Про позитивные в них ни слова, к сожалению.
от этой реплики за километр веет сексизмом))) А как же женский фансервис - всё более оголяющиеся бешонены, дейтсимы с гомосексуальной любовью, симуляторы шопинга и примерки платьев в симсах?)) Женщин-геймеров конечно пока меньше, и проектов соответствующих меньше, но они стремительно набирают силу. Так что разработчиков едва стоит упрекать в недальновидности.
Не сексизмом, а обидой) Где яойный дейтсим, и где God of War? Где симсы, и где Байонетта?
Проблемы две. Во-первых, то, что вы перечислили - это дешевые подачки, и это не главное. Смазливые морды, возможность менять одежду... Вообще, кмк, истинный женский фансервис - в мужских персонажах: сильных, рыцарях, романтичных, блабла, тут могут быть варианты. Таких мало, и их "фансервисные" качества либо никогда не бывают на первом месте (вон, Эцио фансервисен, потому что галантен и благороден, но это показывается только в мелких эпизодах, к тому же он бабник 8(( ), либо являются частью схемы "угодить всем" (биоваровские рпг).
А во-вторых, "женские" игры чаще всего мелкомасштабные и малобюджетные. Вот когда выйдет игра размаха ГТА или Хало, которая при этом будет так же тешить чувства женщин, как возможность попялиться на зад Байонетты или переспать с Афродитой тешат чувства мужчин, тогда можно будет сказать, что в играх наступило равенство)))
На всякий случай, чтобы не было обвинений, уточню, что меня нынешняя ситуация хоть и печалит, но не так чтобы задевает, и кровищу и Кратосов я люблю не меньше, чем парни-игроки. Только не люблю, когда пол-экрана занимают чьи-то сиськи.
А вообще вы очень сложную тему подняли) Про это можно долго рассуждать, я уже начала катать тут простыню, но вовремя опомнилась))
Вот Кратос, почти голый мускулистый мужик, это универсальный фансервис. А как будет выглядеть женский аналог ситуации с Афродитой? Какая-то крепкая амазонка насилует хрупкого бешонена? ололо.
Мне просто казалось что геймплей большинства игр гендерно-универсален. (Ну за исключением может стратегий - в них женщины почти не играют. Хотя и тут есть исключения.) То есть, то что за пределами банального сиськи\бешонены\слэш это как бы игры для всех. Хотя и тут есть какие-то гендерные предпочтения, конечно, но они уже в мелочах.
Прямые аналогии ("женский" ГТА, "женский" вариант ситуации с Афродитой... "женский" вариант Постала??) я бы проводить не стала, это бессмысленно) И оставьте в покое кофточки))) можно подумать, вы никогда не меняли броню на своих суровых главных героях))
Насчет игр вроде Кастлвании и дмк - да, наверное, в гипотетической женской игровой индустрии они занимали бы тот же огромный процент от игр, что сейчас занимают шутеры про десантников))
В теории геймплей гендерно-универсален, согласна (и стратегии исключением не являются, с чего вдруг?) На практике прийти к играм с серьезным геймплеем, уйти от казуала, которым является большинство игр про бишоненов и наряды, женщине сложно. Не потому, что женщины хуже играют - скилл приобретается. А потому, что в серьезных играх нет того, что нужно стандартной женщине. Там мужские правила - полуголые героини, насилие (многие женщины не очень хорошо относятся к графическому насилию), грубые мужики. Получается замкнутый круг: среди серьезных игр мало тайтлов, приятных для женщин (я уж не говорю о качественном женском фансервисе! Просто приятных для женщин), потому что женская аудитория маленькая; а раз таких тайтлов мало, женщины не становятся настоящими геймерами, продолжают играть в симсы, квесты и наблюдать за тем, как играет их парень.
У меня, правда, маленькая выборка, но выводы пока получаются такие.
gibz
Это ж казуал, он не считается)
Есть одна, вполне взрослая, выходящая в этом году замуж, которая фанатеет от серии Tomb Raider и любую часть называет не иначе, как «Ларочка»...
да-да, я тоже так думал, пока не вник в суть вопроса по роду семейного статуса
медленно, но уверенно, этот казуал шагает в сторону полноценных квестов вместе с играющими в него казуальщицами. а там уже и до хардкора рукой подать. опять же, там нет мужских правил, потому что изначально ясна целевая аудитория. мне очень интересно наблюдать за тем, как эти игроделы цепляют к "найди предмет" полноценные головоломки, зуму, пойнт-энд-клик what-not
ключевое слово в любом споре об играющих представительницах прекрасной половины человечества - Abadonna.
+ с недавних пор - Kashiwagi
как говорится, я знаю - саду цвесть )))
Та, о которой я говорил, что любит Tomb Raider, таким не выделяется.
Все дело в количестве интересующихся и играющих барышень. Их мало — вот и яойных дейтсимов мало. Хотя, будь я девушкой — в такое бы не играл (дело вкуса, конечно).
В целом, дело говорите — В теории геймплей гендерно-универсален. Снова, если представить мою трансформацию в девушку и эфемерное изменение отношения к крови, голым бабам и брутальным мужикам в играх — продолжал бы играть в то, во что продолжаю играть сейчас. Тот же jrpg — универсальнейшая из универсальнейших ниш для женского подхода к играм прямо сегодня и сейчас. Крови нет, бабы настолько же голые и красивые, как и мужики, фан-сервиса выше крыши для обоих аудиторий и т.д.
честно говоря слабо в такое верится, что где-то за углом толпится женская аудитория, которая хочет играть, но ей не во что. Мы ж не при шариате живём. Если бы эти женщины действительно были, для них бы уже наделали игр, просто по законам рыночного капитализма. Проблема скорее в том, что женщин-геймеров вроде вас, готовых вдумчиво во что-то поупарываться, очень мало. Поэтому рынок серьезных игр всегда (ну или еще долго) будет мэнли-ориентированным.
Ок, со стратегиями я погорячился. Просто не разу не видел и не слышал чтоб женщина играла в Total War или Dawn of War, вот и расстраиваюсь..
честно говоря слабо в такое верится, что где-то за углом толпится женская аудитория, которая хочет играть, но ей не во что. Мы ж не при шариате живём. Если бы эти женщины действительно были, для них бы уже наделали игр, просто по законам рыночного капитализма. Проблема скорее в том, что женщин-геймеров вроде вас, готовых вдумчиво во что-то поупарываться, очень мало. Поэтому рынок серьезных игр всегда (ну или еще долго) будет мэнли-ориентированным.
В ваших словах сквозит одна из причин, по которой многие женщины и не начинают играть)) Игры - это такая же форма искусства, как книги или фильмы. К ним добавляется интерактивность и вариативность, и есть некоторая специфика в плане выбираемых сюжетов и методов его подачи, но в остальном это то же самое. Однако не все это понимают - а потому даже не приближаются к тому огромному культурному пласту, которым являются игры. Среднестатистическая девушка считает, что игры - это симсы, аркадки и бесконечные стрелялки (или мморпг), в которые упарывается ее парень, игнорируя ее))) У игр "плохой пиар", причем как на рыночном уровне (игровые компании что-то не спешат объяснять обычным людям, что они могут приобрести, начав играть по-настоящему), так и на общественном (мол, игры - это все для детей и задротов-неудачников, это не культурный опыт на уровне классного кино, а способ убить время, блабла). Естественно, черта с два с таким взглядом на вещи она купит соньку с Анчартедом к нему, или хотя бы поставит себе на комп Деус экс.
Думаю, большинство девушек, если их повести по миру игр за руку, постепенно все показывая и объясняя, могут потенциально стать геймерами. Так что да, за углом толпится женская аудитория, просто она сама не знает, что ей нужны игры.
У меня есть доказательство - моя мама. Однажды я показала ей "Сибирь", она подсела на квесты, а теперь даже в адвенчуры начинает поигрывать. Потому что я объясняла ей, что такое игры.
[alice lee], плюсую насчет привычки не афишировать половую принадлежность. Сама довольно много времени сидела на игровом форуме (это не дайри, где девушек большинство, а сугубо мужская компания), стараясь писать без использования глаголов прошедшего времени первого лица, указывающих на род))) Молодые люди на дайри привычные, а там, узнавая, что я девушка, начинали сразу "Ооооо, девушка!".
ну да, не знает- покажем, не умеет -научим, не хочет - заставим.)))
ок, даже поверив в вашу точку зрения,(с доказательством в лице вашей мамы спорить невозможно)) нам всё равно надо понять, почему парню не мешает отсутствие социального пиара игр, а девушке мешает. gibz вот намекает на постельно-кухонное рабство, но мне как-то слабо верится, в наше-то эмансипированное время.
Любопытно, что в сфере mmorpg женщин гораздо больше, там соотношение близко к фифти-фифти. Эльфийка 80-го уровня такая же нередкость, как и эльф.)) Я думаю, что женщине более нужен и важен опыт, гм, межличностного взаимодействия, который дают такие игры, и не дадут анчертеды и дэус икс-ы. Потому среднюю женщину будет трудновато заставить проходить 35-часовую ME2 (это пара сезонов телесериала, по времени), даже с учетом тамошних романсов. Для этого мозги такой женщины должны быть устроенны немного по-мужски. Я впрочем не настаиваю принципиально на этой тз, скорее это рабочая гипотеза. Если не прав - готов исправиться.))