Начну я, пожалуй, с варнингов. Главный варнинг - я от всего ЗВ видела только фильмы, это было давно, и они меня не вперли (каждый новый фильм ждала, ну когда ж уже попрет, а оно все никак), поэтому я их даже не пересматривала. В целом, тут как с Властелином Колец - я уважаю вклад произведения в мировую культуру, и само произведение вовсе не считаю плохим. Оно просто не в моем вкусе.
В итоге, фильмы помню смутно, расширенной вселенной не интересовалась вообще никогда, поэтому лора почти не знаю, и могу ляпнуть какую глупость. Не удивляйтесь.
ММОРПГ так же не увлекаюсь (ибо я не люблю играть с живыми людьми), поэтому сравнить с прочими представителями жанра я не смогу, и я понятия не имею, что для ММОРПГ - стандарт, во всех играх есть и уже давно никто внимания на это дело не обращает. Для меня тут все новое
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Конечно, можно спросить, нафига я вообще поперлась тогда в бету. Отвечу заранее: мне прислали инвайт, и я решила не отказываться. К тому же, это биоваре-игра, а мне нравится их подход к персонажам (которые для меня важнее сюжета), да и по сай-фаю я соскучилась ужасно.
Краткий и неспойлерный отчет - Я НЕ МОГУ ДОЖДАТЬСЯ ВЫХОДА! А если учесть все вышенаписанное (совсем не ЗВ и не ММОРПГ фан) - это немало
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
И вот это прекрасное видео я тоже тут оставлю, оно выражает все мои эмоции
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Видео в высоком качестве выдрала, а то не знаю, как у вас, а мне ютуб никогда в натуральном размере 720р не показывает, только кипвидом и спасаюсь. Если у кого та же фигня и видео с высоким разрешением в маленьком окошке показывается, то я вот видео перелила:
Starfleet Dental Presents Pop Muzik.mp4
Поехали.
Играла я в основном смагглером. То бишь, контрабандистом. Выбор поясняется просто - игра начинается с очень красивого мультика, и вот когда в нем смагглер достал два бластера и стал стрелять, то я поняла, что хочу так же. К тому же, я люблю класс роугов в плане геймплея, а смагглеры и есть местная версия роугов.
Игра начинается с выбора стороны - республика или империя. У каждой стороны свои классы. Скриншот с офф-сайта, наглядно показывает выбор классов.
![](http://static.diary.ru/userdir/4/1/4/0/41409/72522646.jpg)
После выбора класса выбирается раса. Некоторые расы доступны только для определенных классов, так что если есть желание играть какой-то конкретной расой, то лучше сначала сходить на СВТОР-вики и посмотреть, в каком классе какие расы даются.
Что меня удивило - это вынесение людей-киборгов отдельной расой. Было бы логичнее, если бы "киборг" был опцией кастомайза для любой расы. Или во вселенной Звездных Войн только люди могут кибернетику в себя вживлять и перестают считаться людьми после этого?Я предупреждала о дурацких вопросах!
Дальше идет генератор внешности. Надеюсь, в бете был просто урезанный вариант. Ибо выбор лица из нескольких пресетов - это фигня. Я бы предпочла нормальный генератор лица, где нос, губы, глаза и брови выбираются независимо от формы лица.
Причем, во всем остальном генератор нареканий не вызывает - четыре или пять типов тел (разные фигуры и разный рост), я точно не помню, ибо влюбилась в женский тип тела номер 3, а мужчиной не играла, так что общее количество опций не запомнила, много причесок, шрамы, разные цвета кожи, татушки, косметика, а для киборгов - импланты на морде на выбор тоже. В общем, как-то странно. В целом, меня и пресетное лицо устроило, но с многотысячной ММОРПГ есть риск встретить своего клона, что не айс.
Вот моя смагглер-киборг как результат. Скриншоты как из катсцен, так и из игры, чтобы сравнить.
![](http://static.diary.ru/userdir/4/1/4/0/41409/thumb/72523200.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/4/1/4/0/41409/thumb/72523231.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/4/1/4/0/41409/thumb/72523851.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/4/1/4/0/41409/thumb/72523857.jpg)
Наверное, докину сюда же свою твилечку. Я про нее много писать не буду, я с ней почти и не успела поиграть... Так что пусть картинка будет тут же, я про нее ничего, кроме глючных штанов, написать и не могу.
![](http://static.diary.ru/userdir/4/1/4/0/41409/thumb/72523918.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/4/1/4/0/41409/thumb/72523922.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/4/1/4/0/41409/thumb/72523924.jpg)
Сама графика такая, мультяшно-стилизованная. В лицах не так заметно, а вот силуэты явно мультиковые. Лично мне это нравится. На лицо модельки тоже симпатичные в массе своей.
Скриншоты с беты не очень красивые - текстурки с низким разрешением и все такое. Но нужно отметить, что для беты графика была ограничена. Максимальная настройка качества - medium, функция antialiasing (как там оно по-нашему? Сглаживание?) была отключена, да и вообще, если я ничего не путаю, все настройки графики были отключенны. То есть, в финальной версии все должно быть гораздо лучше, не судите по скриншотам и видео с беты.
Все пейзажи очень красивые (только не забывайте, я говорю про ММО, а значит по-скайримски красивых пейзажей ждать не стоит в принципе, они красивы в рамках онлайн-игры), особеннно издалека. Если подойти близко, то видно, что текстурка низкого качества. Как я уже писала выше, графика в игре урезана, поэтому в финальной версии может быть гораздо лучше. К тому же, меня лично это дело волнует мало, не в текстурах счастье. Пейзажи можно посмотреть в видео из начала поста. Там очень много локаций представлено, я была далеко не во всех их них. И танец, и фоны - это все точно из игры, как оно есть
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Вот еще пачка скриншотов бессистемно
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![](http://i31.fastpic.ru/thumb/2011/1202/af/04d2e2ada0fab54d64e8b4c922c52aaf.jpeg)
![](http://i32.fastpic.ru/thumb/2011/1202/d1/8fd3ba1c97b59d6ac8937c1f517c36d1.jpeg)
![](http://i28.fastpic.ru/thumb/2011/1202/f7/7f844884510b7966976be65fdbf716f7.jpeg)
![](http://i32.fastpic.ru/thumb/2011/1202/09/47f44317ed6d2205c0f06238ccd21e09.jpeg)
![](http://i28.fastpic.ru/thumb/2011/1202/52/770cff711fd0825b34b572925a9f2f52.jpeg)
![](http://i29.fastpic.ru/thumb/2011/1202/a2/8757312b780809ad6c4ce34da9cf21a2.jpeg)
![](http://i27.fastpic.ru/thumb/2011/1202/5c/72bfe7b5c2a4868e542109e4351f9e5c.jpeg)
![](http://i29.fastpic.ru/thumb/2011/1202/e3/dcf1e7ea8af53c8b0694f8a79d25dae3.jpeg)
![](http://i30.fastpic.ru/thumb/2011/1202/69/4ba9338f3ffea11891d863f296f27969.jpeg)
![](http://i27.fastpic.ru/thumb/2011/1202/10/af7178e6734580a7f2b8bff0acbbc210.jpeg)
![](http://i29.fastpic.ru/thumb/2011/1202/32/165e1a3ca7f2f04558a2846405bd3332.jpeg)
![](http://i29.fastpic.ru/thumb/2011/1202/93/af1846b64e01e52ee264c7ed2b70cb93.jpeg)
![](http://i28.fastpic.ru/thumb/2011/1202/19/5c243bfb54e3c14c04c1b2cd6dfe4a19.jpeg)
![](http://i32.fastpic.ru/thumb/2011/1202/93/1293d837a1c52dca94ece33597ec0d93.jpeg)
![](http://i29.fastpic.ru/thumb/2011/1202/48/d948345c00fedd37a3f28001eff2f948.jpeg)
![](http://i29.fastpic.ru/thumb/2011/1202/33/44ba3fbf22f7bb7fa5e40f50e737cb33.jpeg)
![](http://i31.fastpic.ru/thumb/2011/1202/2b/6919d3dd437802101d522eb57cf73e2b.jpeg)
![](http://i28.fastpic.ru/thumb/2011/1202/50/c0a4d00626a2b30e0ca55574a7995a50.jpeg)
![](http://i28.fastpic.ru/thumb/2011/1202/3a/8122a1770d57f8969b432a29adaa113a.jpeg)
![](http://i32.fastpic.ru/thumb/2011/1202/83/7576a864b3550cd95a4a043054e8c383.jpeg)
![](http://i28.fastpic.ru/thumb/2011/1202/bd/24f34cbc5801b8f973f184d76f853abd.jpeg)
![](http://i32.fastpic.ru/thumb/2011/1202/b3/eaee72396321f30d35d979569f1bacb3.jpeg)
![](http://i29.fastpic.ru/thumb/2011/1202/58/7d1102c811e9f3794af274ea91720158.jpeg)
![](http://i32.fastpic.ru/thumb/2011/1202/6f/5680318619371acad96b4ee3bca84b6f.jpeg)
Про сюжет
Надо упомянуть, что у каждого класса своя отдельная история. Для некоторых классов стартовые локации пересекаются (труперы и смагглеры начинают с одной локации, например, у джедаев-рыцарей и джедаев-консулов тоже одна и та же планета, если судить по видео с консулами. Я консулами не играла сама...), а дальше начинаются общие для всех планеты и космические станции, с общими для всех сайдквестами, но все-равно есть сюжетные локации, доступные только одному классу. Например, в одном и том же кабаке может быть комната, доступная только смагглерам, или только консулам, или только труперам и т.д.
Хотя, я за имперцев не пробовала играть еще (за четыре дня много не успеть, увы
![:(](http://static.diary.ru/picture/1146.gif)
Возвращаясь к сюжету, подробно я знаю только смагглера. В целом, мне сюжет нравится. Есть моменты, которые не по мне, но это законы жанра, что ж поделать. спойлерыНапример, пидорас с красивым индейским именем Поймаю - Яйца Оторву (реального его имени я не помню, ибо называла его все время красивым индейским именем), угнавший мой корабль, постоянно уходит из-под носа. Вот в конце квеста какого стоишь с ним в одной комнате, и он берет и уходит. Я понимаю, что это как бы вестерн-погоня, тут злобсу по законам жанра и положено до самой финальной схватки из-под носа уходить, но лично меня бесит. Героиня как бы очень хороший стрелок. Я в жизни не поверю, что она в него с трех шагов попасть не может!
История начинается с того, что у героини (ну или у героя, просто я девочками играла), угоняют космический корабль и очень ценный груз для крутого мафиозя вместе с ним, и цель - отобрать корабль, как-то разобраться с мафиози и оторвать яйца угонщику. Спойлером я это не считаю, это происходит в первые пять минут игры. Дальше, конечно, героиня ввязывается во всякие прочие приключения, и жизнь у нее особо веселая становится
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Я в бете добралась до конца пролога и только-только начала первую главу, поэтому сама не знаю, что там дальше. Хотя, могу предположить. Не rocket science, в конце-концов.
Насколько я поняла, все истории происходят как бы одновременно и дополняют друг друга, но до конца не уверена. По крайней мере, начало заставляет так думать. Складывается впечатление, что там есть одна глобальная история на всех, просто у каждого класса в ней своя отдельная роль.
У каждого класса, кроме своей отдельной истории, есть свои компаньоны. Опять же, если хочется компаньона какой-то конкретной расы, то лучше сначала смотреть вики - кому какие компаньоны даются. Например, я читала, что некоторые выбирают смагглеров только потому что один из компаньонов - представитель расы Чубаки. Не помню, как они называются. Ну такие мохнатые огромные.
Внешность компаньонов можно менять - когда их рекрутируешь, вместе с ними дают один набор альтернативной внешности на выбор из трех. Говорят, еще наборы можно купить, но мне дефолтная внешность Корсо Ригга (первый напарник смагглера) очень нравится, и менять ее я не стала. Других компаньонов я еще не рекрутнула. спойлерыВернее, Риша мне досталась вместе с кораблем, но компаньоном пока что не считается. Видимо, она, как и Ригг с Кирой (Кира - для джедаев-рыцарей), компаньоном становятся не сразу после знакомства, а только в своем соответствующем квесте.
Список на вики не полный. Говорят, там будут еще компаньоны, но их решили не всех сразу показывать.
Компаньоны присоединяются не все сразу, а сюжетно. Ну, как в любых биоваре-играх. Так что некоторые в команду попадут только после середины игры. Вообще, это настолько биоваре-игра, насколько это возможно. Вот начинаешь играть и сразу понимаешь, что да, это биовары, и никто иной. Так что если кто-то биоваро-игр не любит, я бы рекомендовать не стала.
С компаньонами есть все традиционные биоваровские фишки - одобрение/неодобрение, разговоры по душам, личные миссии, подарки и с некоторыми - романсы. Я в восторге, короче
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Понравилось, что вне зависимости от выбора стороны (империя или республика) игрок сам волен выбирать темную или светлую сторону в своих действиях. Типичная биоваровская парагонско-ренегадская система
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
В зависимости от выборов, меняется реакция неписей на игрока. За хорошее отношение они могут помочь, прислать подарки с письмом и все такое.
Про геймплей.
Геймплей мне понравился. Удобно, понятно, и глюков в этом плане я не заметила. Только обидно, что тренер, ответственный за прокачку специализации персонажа (а там после десятого уровня появляются две разные ветки развития способностей) находится за пределами стартовой игровой зоны. Наверное, предполагается, что игрок покинет локацию раньше десятого уровня, но я вот предпочла покачаться (я это дело вообще люблю), и улетала из стартовой локации уже двенадцатым уровнем. Соответственно, специализацию получила несколько позже, чем могла бы.
У контрабандистов специализации - стрелок(gunslinger) и жулик(scoundrel). У стрелка появляется возможность стрельбы с двух рук (собствено, что покорило меня в стартовом мультике), а у жулика - возможность стать хилером. Я, естественно, выбрала себе стрелка, и очень довольная этим делом. Контрабандисты, кроме стрельбы, используют укрытия (которые уменьшают шансы врага попасть по персу), кидаются бомбочками, раздают поджопники и бьют пистолетом по морде, если враг подобрался слишком близко. В общем, весело, в бой я с радостью иду.
За джедайку я побегала меньше трех часов, поэтому толком ничего сказать не могу, кроме того, что джедаи - бойцы ближнего боя. На первые несколько уровней ни одной дальней атаки не замечено. Кроме, разве что, скачка к врагу издалека с ударом. Но это, опять же, не полноценая дальняя атака, так как в итоге персонаж оказывается вплотную к врагу. Я не особо люблю ближний бой, поэтому не могу сказать, хорош он или плох, это просто не мой стиль вообще. Но за джедая играть буду. После выхода игры сделаю себе самца-джедая. Я тут вычитала, что мужиков-рыцарей-джедаев Девид Хейтер озвучивает, который Снейк. Жаль, я не знала этого, когда в бету бегала...
Кстати, насчет голосов - там такой цветник, что я даже не знаю, за кого первым хвататься. Мне как войс-актор дрочеру очень приятно слышать столько родных голосов!
У меня уже даже план по поводу большинства персов составлен:
Смагглер всегда девочка, ибо по голосу - моя Кусландочка из ориджинсов
Трупер тоже девочка, потому что это фемШепард
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Баунтихантер будет самец, ибо Стив Блум (у этого вообще много разных любимых мною ролей, и широкий диапазон голоса. Его я могу и не узнать на слух из-за этого... Например, Грант из МЭ2, Огрен из ДАО и Старскрим из ТФП - это все он! ). Голос могу не узнать, но я его просто люблю, и меня будет радовать, что это Стив Блум.
Имперский агент - девочка, потому что Хоукша
Джедай-рыцарь будет самец, потому что Снейк
Вот насчет джедай-консулов я голосовых актеров не нашла, поэтому еще не знаю, с ситхским воином разрываюсь, ибо там Алистер и Морриган. Алистер няшко, но Морриган лучше подходит к темному персонажу, а у инквизитора актеры указаны, но я их не знаю вообще. Хотя, все-равно это далеко не самые интересные мне классы (первым делом смагглер, трупер, рыцарь и баунти-хантер!), так что на данный момент пофигу.
Ну да ладно, хватит о моих личных заморочках, возвращаемся к геймплею.
Несколько опечалил крафтинг. Можно выбрать только какой-то один крафт-скилл, и к нему два скилла по сбору сырья. Маловато будет! Зато понравилось, что не надо самой возиться, а можно это дело компаньонам поручить. На старте, когда только один компаньон, это не очень удобно, потому что пока он занят крафтингом или добычей материалов, он не может помогать в боях. Хотя, подозреваю, тем, кто с живыми людьми бегает, компаньоны не слишком нужны. Но дальше по сюжету компаньонов становится больше. И вот всех тех, кто не с игроком (а с собой можно взять только кого-то одного), можно запрячь крафтингом.
Собственно, потому одного крафт-скилла маловато будет! Я бы препочла, чтобы на каждого компаньона можно было навешать отдельный набор умений. Но я подозреваю, это не баг, а фича, чтобы стимулировать обмен продуктами крафтинга между игроками. Я выбрала себе биохимию, чтобы лечилки делать. Я преимущественно одна бегаю, и мой напарник - не хилер, а танк. Говорят, у него на каком-то там уровне появляется способность лечить, но я до того уровня докачаться не успела.
Подробно про крафтинг я, опять же, пошлю на вики, ибо сама я почти систему и не опробовала. Могу только сказать, что самодельные лечилки и стимы даже на первом уровне скилла лучше покупных.
swtor.wikia.com/wiki/Crafting_Skills
Очень понравилась система такси. Она не просто телепортирует игрока из точки А в точку Б, а реально катает через локацию на спидстере или на летающей машинке! Машиной управлять нельзя, но можно вертеть камеру и смотреть по сторонам. Красиво! Опять же, спустила кучу бабла на это дело
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![](http://i29.fastpic.ru/thumb/2011/1201/69/1cd6b53424e4e976bad12a85b2e9cc69.jpeg)
![](http://i27.fastpic.ru/thumb/2011/1201/d9/2bb0639ec957f2a3293b4422c065c0d9.jpeg)
![](http://i32.fastpic.ru/thumb/2011/1201/18/ea1005bf57cde9122a33eec10a1f8418.jpeg)
![](http://i27.fastpic.ru/thumb/2011/1201/03/351bc91bfde56bfb223074893264ca03.jpeg)
![](http://i28.fastpic.ru/thumb/2011/1201/34/dac90229d59edfe05adbead8855f9a34.jpeg)
![](http://i32.fastpic.ru/thumb/2011/1201/44/fce9fb88f8600b6579936f1d192bfb44.jpeg)
![](http://i31.fastpic.ru/thumb/2011/1201/c6/9c05b612eb0b8e7e81cf986f24fc06c6.jpeg)
![](http://i29.fastpic.ru/thumb/2011/1201/53/91d38fb34e80b247183dd02dc5a86a53.jpeg)
![](http://i29.fastpic.ru/thumb/2011/1201/95/b5c3bf19914da8899355818eb1f84d95.jpeg)
![](http://i32.fastpic.ru/thumb/2011/1201/c2/cb5fd8e5a622ab4faa68940c794fc1c2.jpeg)
![](http://i28.fastpic.ru/thumb/2011/1201/78/3a4106cd6f7e49b91ac5f444badd2c78.jpeg)
![](http://i29.fastpic.ru/thumb/2011/1201/eb/fdb914fe9496dcd29412540f493cf0eb.jpeg)
Космические бои я, увы, потестить не успела, поэтому ничего не могу сказать по этому поводу
![:(](http://static.diary.ru/picture/1146.gif)
Техническая сторона вопроса
Бета-тестеры клиент скачивали, соответственно, установка заняла несколько часов - 20+ гигов надо было еще как-то скачать! Подозреваю, установска с диска будет гораздо быстрее идти.
Сам интерфейс мне не сильно понравился. С одной стороны, он хорош своей минималистичность. Я терпеть не могу наворочаные интерфейсы с красивой графикой. Как по мне, чем интерфейса меньше, тем лучше. Это - служебная часть игры, которая нарушает immersion, но без которой никак не обойтись, поэтому чем меньше оно в глаза лезет, тем лучше. И почему все игры не могут быть как дедспейс в этом отношении? Вот где мастерски подошли к вопросу UI! А с другой стороны, этот интерфейс не особо интуитивно понятен, особенно в плане настроек. Я пока нашла, где кнопки ремаппить, так пара часов прошла, наверное. Хотя, может, это чисто моя проблема, а другим все будет понятно. Не удивлюсь. Я иногда не замечаю самых очевидных вещей.
Худшая часть игры - это уебищная карта. Второй такой непонятной карты я еще не видела! Она тупо не отображает рельеф местности! Вот, например, по карте цель прямо передо мною, а я упираюсь носом в гору. Выясняется, цель находится на несколько уровней выше, и мне надо на гору спиралькой подниматься. И когда ты через всю карту приходишь туда и выясняешь, что тебе надо вверх, то обидно, ибо зачастую в центре карты есть какие-то тропки вверх и, может, врагов меньше. А так как враги респаунятся постоянно, а оружие и доспехи от боев портятся, и их надо чинить(а это значит, выбираться из квестовой зоны и топать к продавцам, и дело даже не в деньгах, а в расстоянии, которое надо пилить туда и обратно), то лишние бои не всегда желательны. Тем более, экспы за них мало дают. В общем, надеюсь, карту починят. Ну а если не починят, то я привыкну. Куда я денусь?
Глюки и баги, естественно, были. Но я не хочу про них подробно писать, потому что смысл беты как раз в том, чтобы выявить баги, чтобы девелоперы могли их пофиксить. Вкратце - игра иногда вылетает, а иногда зависает на выходе, подвешивая комп, и надо перезагружаться. В остальном по-мелочи. Но надо признать, никаких багов, кроме указанах в known issues я не встретила. А значит есть шанс, что к выходу
игры эти баги уберут.
Напишу разве что про смешной баг, когда некоторые шмотки невидимые. То есть, они на тебе надеты, на статистику влияют, но их не видно! В итоге, персонаж может в нижнем белье рассекать
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![](http://static.diary.ru/userdir/4/1/4/0/41409/thumb/72526448.jpg)
Лично меня этот баг очень забавляет
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Собственно, об ММО и живых людях
Как я писала выше, я не люблю играть с реальными людьми, и, благо, как я поняла, сюжетную ветку можно пройти и в одиночку. Конечно, групповой стиль поощряется. За игру в группе дают больше экспы за тот же самый квест, дают больше награды и т.д. И чем больше группа, тем больше награда.
Из виденного мною там есть:
а) сложные сайд-миссии, называющиеся heroic, которые можно попытаться сделать одному, но сложно. До хероик 2 включительно я кое-как справлялась сама, с нескольких попыток. А вот дальше будет хуже. На хероик 4 мяня одну выносили максимум за пять секунд, а то и быстрее. Потом я пошла вместе с какой-то девкой, вдвоем мы продержались минуты три, а потом нас размазало по стеночке ровным слоем. Видимо, надо минимум трех человек. Ну или у нас классы были не оптимальные, чтобы вдвоем на такое ходить. А дальше я решила, что нахуй это задротство и пошла сюжетные квесты делать.
Тем более что в хероиках обычно цель - зачисть локацию от врагов/убить столько-то боссов. Сюжет если и есть, то мало. В основном при получении квеста с неписем поговоришь, и при сдаче. А некоторые хероики вообще с баунти-терминала берутся. На какой-то хероик мне на хвост упал парень с уебублей, и вдвоем боссов мочить было уже весело, а не сложно.
Хероики можно многократно переигрывать. С ростом уровня (то ли каждый уровень, то ли каждые два уровня, я не следила, но как-то так) над тем же самым квестовым неписем или над тем же самым терминалом высвечивается значок новой миссии, а это означает, что ее можно повторить, только она будет несколько сложнее - соответственно новому уровню.
б) групповые миссии, называемые flashpoints. В описании миссии указано оптимальное количество игроков, и меньшим количеством ходить не желательно, ибо сложно. Вот эта вещь уже прикольная. Мне даже понравилось, несмотря на свою асоциальность. Смысл в том, что это хоть и сайдмиссии, но очень сюжетные, с обилием катсцен и т.д. В катсцене присутствуют все игроки группы. Каждый может выбирать свой вариант диалога, но чей вариант будет озвучен - решает игровой рандом.
То есть, желательно сразу группой договорится хотя бы о светлой/темной стороне вопроса. Так как миссии сюжетные, то с первого раза подробности неизвестны, но общую линию поведения (парагоны или ренегады) обсудить можно. Одни и те же флэшпойнты можно повторять раз в сутки. На 18м уровне мне было доступно два флешпойтна - один на двоих (его как бы предполагается делать на 10-12 уровне, но я сначала в сюжет играла, поэтому вспомнила про флешпойнты только к 18му уровню) и второй - на четверых. Говорят, второй доступен с 15го уровня, но я на 15м уровне на другой планете сидела, так что не знаю. На 18м точно есть.
На флешпойнты и хероики можно брать своих компаньонов-неписей.
Что не понравилось - лут в флешпойнте не учитывает класс игроков. Вот играла я контрабандисткой, а напарница - джедайкой. А среди лута, помимо прочего, попался тяжелый доспех и снайперская винтовка, которые ни мне, ни ей вообще не нужны, нам по классу не положено.
В хероиках и в флешпойнтах в целом не понравилась система выдачи шмота и оружия кому-то одному из партии. К тому же, если я все правильно поняла (честно говоря, я за статами не следила, могу ошибаться), на ролл выкладываются только шмотки и оружие, а кредиты, лечилки, подарки и всякий джанк, который можно продать, достаются тем, кто первым лут поднял.
Я понимаю, зачем это надо, но все-равно как-то неприятно - я наравне с ними участвую, трачу свои лечилки и стимы, порчу шмотки и оружие (а они изнашиваются), и в итоге могу получить лысый хуй вместо лута. Я понимаю, это сделано затем, чтобы игроки ходили толпой снова и снова (соответственно, снова и снова продляли подписку), пока всем не достанется, но это совсем не мой стиль игры.
Так что по итогам беты я планирую игнорить групповые миссии по максимуму. Возможно, сделаю все флешпойнты один раз ради истории, но не более того.
в) Высокоуровневые миссии для большой толпы - Operations. Это дело доступно с 50 уровня (на данный момент - максимальный уровень) и требует до 16 игроков в команду. Пока что рассказали только про одну Операцию, но обещают, что их будет несколько. Я к этому делу интереса не испытываю вообще, поэтому вот вам вики-ссылка.
Может там еще что-то есть, но я в социальный аспект не вникала особо.
Про ПВП я тоже ничего сказать не могу. Для ПВП там отдельные сервера. На ПВЕ-сервере ПВП разрешено только в специально отведенных для этого местах. Помнится, я пробегала мимо ПВП-арены на космической станции. Может, есть и другие места, но я внимания не обращала. Если групповая игра еще хоть как-то для меня приемлема, то любые совревновательные игры я терпеть не могу как жанр. Нет во мне азарта и соревновательного духа, что поделать.
Вроде бы, все написала. Если есть какие вопросы - задавайте, я отвечу, если смогу:)
@темы: Первые впечатления, PC, у друзей, Star Wars, Компьютерные игры
лично меня не впечатлило, как поклонника ЗВ и человека прилично поигравшего в разного рода ММОРПГ
ИМХО атмосферу КотОРа не передали, дисбаланс в классах - огромный минус
плюсом - некоторые нестандартные решения и реальность вообще