Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
14.12.2011 в 14:46
Пишет Spoon-kun:Corpse Party: Blood Covered Repeated Fear
Разработчик: Team GrisGris, 5pb.
Издатель: Xseed Games, 5pb.
Платформа: PSP
Жанр: Adventure, Horror, Visual Novel
Взгляните на этот скриншот. Вы можете поверить, что эта игра может оказаться потрясным хоррором?
Думаю, многие из вас ответят, что нет. По крайней мере, я-то точно ответил бы так. Однако, проведя за игрой несколько часов, я понял, что это та самая игра, которая не забыла, как можно пугать по-настоящему.
читать дальшеВ наше время считается коммерчески невыгодным выпускать «чистокровные» ужастики. Стоит признать, что многие нынешние топовые игры с элементами хоррора обычно держатся на монструозных противниках, внезапно выпрыгивающих из темного угла, и которых стоит крепко приложить чем-нибудь тяжелым по тому, что более-менее напоминает голову, чтобы упокоить навеки. А еще надежнее, когда под рукой есть дробовик. И именно этот самый дробовик для игрока становится залогом спасения, а для разработчика - гарантом, что игрок, не сильно завлеченный историей, не заскучает, скитаясь по локациям. Однако остались и те, кто до сих пор использует старую проверенную схему, что человека больше всего пугает он сам.* И "Corpse Party" как раз из их числа.
Изначально "Corpse Party" была игрой, сделанной командой Team GrisGris в 96 году при помощи RPG Maker. Позже, в 2008 году, был создан первый ее ремейк, "Corpse Party: Blood Covered", для PC, а в 2010, при содействии компании 5pb., второй, для PSP, "Corpse Party: Blood Covered Repeated Fear". Последний ремейк отличался от предыдущего еще более улучшенной графикой, дополнительными сценами, профессиональной озвучкой и т.д. Однако ее суть осталась неизменной.
Первое, что хотелось бы отметить - это то, что игра японская. Нет, у игры есть американская версия, и в ней есть очень хороший перевод, но в данный момент подразумевается дух игры, ее персонажи и т.д.
Игра начинается в обычной японской школе. Несколько друзей собрались вместе, чтоб проводить свою подругу, которая переводится в другую школу на следующий день. Собственно, все эти друзья собрали в себе тонну "анимешных" штампов - тут и пугливый добрый паренек, и тихоня в очках, и веселая девушка, которая достаточно бесстыдна, чтобы говорить довольно откровенные вещи. И перед тем, как расходится, они решают провести особый обряд дружбы, который якобы сделает их друзьями навеки. Однако, после завершения ритуала, начинается сильное землетрясение, и все находящиеся в комнате теряют сознание. Позже персонажи придут в себя уже в другой школе, которая, по идее, должна быть давным-давно разрушена. Более того, эта проклятая школа кишит трупами и одновременно находится в нескольких параллельных измерениях, отчего персонажи, находящиеся в одном измерении, не могут встретиться с персонажами в другом. С этого и начинается игра.
Основная история разбита на 5 глав, каждый раз мы будем управлять разными персонажами. Порой управление между "группами" может меняться в течение одной главы. Постепенно мы узнаем, что проклятая школа была закрыта по причине жестокого убийства в подвале, что духи жертв теперь бродят по коридорам этой школы, убивая всех живых… Не бойтесь, это не спойлеры - скорее я просто пересказал один из трейлеров игры. На деле все будет все гораздо запутаннее. Порой даже поражает, как игра умудряется вплоть до последних часов геймплея вводить новых персонажей и новые факты о происходящем и при этом превосходно складывать все в одну целую картину.
Но, пока не раскрыты все карты, поговорим непосредственно о геймплее. Игра сочетает в себе элементы адвенчура и вижуал новеллы. Нам придется ходить по коридорам заброшенной школы, от главы к главе меняющей расположение дыр в полу, решать загадки уровня "взял вещь - использовал в другом конце карты" и читать десятки записок и диалогов. Ко всему прочему, у каждой главы, что характерно для вижуал новелл, есть несколько концовок (минимум 3, в первой главе). Из них лишь одна истинная, продвигающая дальше по сюжету. Но не стоит обольщаться – даже правильные концовки могут привести к гибели персонажа, и, как вы поняли, не все доберутся до конца.
В игре все диалоги озвучены. Озвучка японская, и не только потому, что это игра для анимешников, выступающих за оригинальные голоса с сабами. Во-первых, стоит признать, что качество озвучки персонажей у японцев почти всегда на высоте, и им очень хорошо удается голосами передавать эмоции и задавать атмосферу происходящему. А озвучивали персонажей в игре самые настоящие профессионалы, которые не первый год работают в аниме- и игроиндустриях. Во-вторых, звук в "Corpse Party: Blood Covered Repeated Fear" специально сделан так, чтобы имитировать его трехмерность, поэтому рекомендуется играть в эту игру в наушниках. Я не совсем хорошо знаком со звуком в PSP играх и его трехмерности, но эта черта упоминается практически во всех описаниях и обзорах на "Corpse Party: BCRF", что намекает если и не на эксклюзивность этого явления, то хотя бы на не массовость. Звуки в игре тоже не подводят. Тонны звяканья, клацанья, чавканья и прочих характерных для хорроров звуков могут не только накалять обстановку, но даже вызывать отвращение и ужас. Поверьте, сидя в темной комнате в наушниках и наблюдая черный экран, вы совершенно не хотите внезапно услышать звук копающей лопаты.
И вот мы плавно подходим к самому главному - что делает "Corpse Party" той самой превосходной игрой. Тот самый страх и ужас, который она наводит на игроков. Как уже было указано выше, эта игра работает по старому проверенному принципу «Игрок пугает сам себя», и "Corpse Party" по полной использует ваш мозг в своих корыстных целях. У наших героев нет того самого дробовика, который бы мог внушать уверенность, и при встрече с врагом вы в лучшем случае сможете убежать. В худшем - бежать уже будет некуда.
Игра работает как превосходный фильм ужасов – она заставляет вас проникаться персонажами. Все герои игры, их характеры и поведение – все продумано и проработано до мелочей. И все это специально для того, чтобы вам становилось еще хуже от того, что вы будете наблюдать их гибель раз за разом. Стоит отметить, что проработаны не только «живые» персонажи. Бродя между трупами, можно будет находить различные записки, хроники последних минут тех или иных людей, которые когда-то также были заперты в этой школе. Даже через записки парня-людоеда можно будет понять, что он был за человек, и проследить за всей его историей безумия, начиная от первой записи, полной сожаления и душевных терзаний, и заканчивая одной из последних, полной хладнокровия, жестокости и бесчеловечности.
Также в "Corpse Party" очень много крипи-моментов. Создается впечатление, что вашей смерти желает все, включая записки на стенах, одни из которых могут изначально гласить о том, что вы умрете в этом здании, а другие могут даже меняться со временем, например, из предупреждения о необходимости мыть руки в подробное пособие по отрезанию языка у людей.
Но самой сильной стороной игры является ее текстовая часть. В игре крайне мало кровавых изображений, а многие жестокости сопровождаются темным экраном. И это вовсе не потому что цензура не пропустила, а потому что звуков и текста достаточно, чтобы ваш разум сам дорисовывал эту картину, и порой мог представить даже больше, чем можно было бы изобразить. Описания убийств в игре настолько «сочные» и подробные, что в сочетании со звуками может казаться, что это внутри вашего же черепа скребут ножницами.
Игра вообще будет издеваться над вами и вашей фантазией. Она с самого начала даст вам понять, что живыми из этой школы не выбираются. Все эти десятки трупов некогда заблудившихся в школе людей, каждый со своей печальной историей, и полная атмосфера безумия, которая стремится сломить всех попадающих в стены проклятой школы, будут угнетать героев игры и вас лично. В игре нельзя ничему верить. Никогда не знаешь наверняка, наградит или покарает вас игра за то или иное действие.
Как было отмечено выше, в "Corpse Party: Blood Covered Repeated Fear" имеются дополнительные главы, которых не было в прошлых версиях игры. Большая часть из них представляет собой небольшие истории, в которых не требуется ничего кроме чтения диалогов, но которые позволят лучше узнать некоторых персонажей, а порой и раскрыть пару секретов школы.
Конечно, в игре есть и минусы. Для начала - графика. Она не столь минус игры, сколько отталкивающий фактор. Но, надеюсь, данный обзор поможет переступить через это. Если говорить о минусах по существу, то в первую очередь это отсутствие возможности проматывать диалоги. Сохранение в игре, как и во множестве других представителей жанра, происходит в определенных точках (в данном случае при взаимодействии с горящей свечей). И в случае смерти придется раз за разом читать одни и те же диалоги, не говоря уже о случаях, когда вы будете начинать главу с самого начала, чтобы обследовать все трупы\открыть новую концовку. Также очень раздражают слишком громкие крики некоторых персонажей. Особенно учитывая, что желательно в "Corpse Party" играть в наушниках. Вдобавок к прочему, в игре порой встречаются моменты, когда сложно понять, что следует делать дальше. В игре нет прямых подсказок, а понять, что следует делать, помогают лишь диалоги персонажей и ваша собственная логика, но это порой не спасает. К счастью, в сети уже есть гайд по игре без спойлеров для подобных случаев, так что об этом также можно не беспокоиться.
Если в целом говорить об игре, то надо сразу сказать, что она не для всех. Если вы не любите хорроры и не переносите аниме в любой форме, то эта игра, скорее всего, не для вас. В любом другом случае она определенно станет жемчужиной вашей коллекции, подарив порядка 10 часов ужаса с интересной историей и сравнительно неплохой реиграбельностью (завязанной, правда, исключительно на поиске неоткрытых концовок). Если оценивать игру, то я бы ей поставил 8 из 10, и то только исходя из того, что игра не для всех.
* - Несомненно это грубое разделение жанра. Можно вспомнить тот же Silent Hill 2, который превосходно сочетал в себе черты обоих типов хорроров. Но, к сожалению, такие вещи крайне редки, а с каждым годом разница между типами только растет.
Теперь все думаю, стоит ли выкладывать это в каком-нибудь Геймнадзоре или типа того =\
Энивей, любой фидбэк будет полезен =3
конечно, стоит, потенциально же сразу аудитория расширяется