Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/8/0/628029/77802758.jpg)
В принципе, не так уже и много воды утекло с момента англоязычного релиза (2007 год), но стоит учесть, что издавалась игра исключительно на консоли предыдущего поколения (римейк для psp не в счет). Просто отличная игра. Одна из последних на закате Playstation 2, которая, как погружаемый в раскаленный метал Т-800, во втором «Терминаторе», сжимает кулак и оттопыривает большой палец. Эпоха каждой консоли рано или поздно заканчивается и далеко не каждой из них получается уйти, как персонажу Шварценеггера, с высоко задранным… пальцем
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Речь пойдёт о Shin Megami Tensei: Persona 3. Включая Persona 3: FES — под ажиотаж выпущенном дополнении к оригинальной игре, включающим последнюю, плюс тонну ништяков и дополнительную главу сюжета.
Начать стоит с того, что Shin Megami Tensei: Persona является лишь одной из саг в нише огромной франшизы Megami Tensei от Atlus (в рамках которой выпускается упомянутая Persona, были Digital Devil Saga, Nocturne и Devil Summoner). Как и в случае с Final Fantasy, между играми Megami Tensei отсутствует какая-либо сюжетная связь, зато они объединены общностью элементов своих вселенных: например, в каждой игре можно и нужно заманивать в ловушки мифологических демонов (которые тоже кочуют из серии к серии) и набирать их потом к себе в команду, для приобретения тех или иных способностей в битве.
Отличительной особенностью серии игр Persona всегда являлись школьники. Каждая часть нашпигована аналитической психологией на основе учений Юнга и разнообразнейшими религиозными отсылами. В каждой части, молодые юноши и девушки, которые могут призывать Персону (воплощение своего внутреннего «я»), то и дело становятся свидетелями загадочных и мистических происшествий, кои они, в виду подростковой любознательности, берутся исследовать и каждый раз попадают в смертельные передряги, исследуя подсознание других людей, их страхи, грехи и т. д.
Persona 3, следуя традиции франшизы, рассказывает историю упомянутой группы современных школьников, под названием Specialized Extracurricular Execution Squad (SEES). Они исследуют «темный час» — скрытый, 25-й час, наступающий ровно в полночь и недоступный для полноценного восприятия простыми людьми. В этот час на Землю опускаются Тени — демоны, питающиеся чувствами и эмоциями людей, превращая их в апатичных «овощей» в повседневной жизни.
Благодаря своим Персонам, тинейджеры противостоят Темному Часу, Теням и всему тому, что за ними последует, с каждой ночью погружаясь все глубже в тайну этого зловещего феномена, понимая, что на кону куда больше, чем душевное здоровье окружающих людей.
Первое, что бросается в глаза в Persona 3 — способ, которым ребята вызывают свои Персоны: они вышибают себе мозги пистолетом О_О Не пугайтесь, никакой крови, никаких осколков черепа на стене. Пистолеты специальные, без физических патронов, и служат исключительно в целях вызова подсознательных сил героев. Но выглядит все вызывающе и эффектно, честно говоря.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/8/0/628029/77858318.jpg)
Небольшая ремарка. Если я не ошибаюсь, в то время, на территории стран СНГ как раз был разгар молодежной субкультуры эмо, и у любого адекватного человека всплывала ассоциация именно с ними, когда он видел красиво нарисованного стройного главного героя в аниме стиле, с челкой закрывающей один глаз, в наушниках, приставившего себе пистолет к виску.
Да и что там говорить, у эмо-кидов она пользовалась просто баснословной популярностью. В Японии игра появилась куда раньше, да и движение это появилось у них раньше, так что я даже не знаю что думать: то ли это удачное совпадение стремлений разработчиков, то ли это прямое следование массовым тенденциям в молодежных субкультурах, но ясно одно — аудитория у игры благодаря этому стала шире.
Другой особенностью игры является её своеобразный Тамагочи-стайл
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/8/0/628029/77858324.jpg)
Симулятор в игру впаян не просто так. Все успехи в жизнедеятельности персонажа так или иначе влияют на его успехи на поле боя. Увеличивая уровень «социальных связей», игрок тем самым получает доступ к использованию более сильных Персон. Каждая из которых, в свою очередь, позволяет ему добиваться тех или иных целей как в «Темном часу», так и в «дневной жизни». Все взаимосвязано.
Наигравшись вдоволь в светлое время суток, ночью, в Тёмный Час, игрок получает доступ к Тартару — многоэтажной башне, каждый уровень которой кишит монстрами, генерируется в случайном порядке и приближает игрока к финалу кажущейся бесконечной (~120/125 игровых часов), хоть и дико интересной, мистической истории о подростках.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/8/0/628029/77858334.jpg)
Выбираем боевую группу (4 человека) и идем в башню. В отличие от других игр в Megami Tensei, здесь отсутствуют случайные битвы. Здесь они начинаются только после того, как игрок соприкасается с Тенью в режиме исследования. Удобно то, что контакта можно избежать, в отличие от надоедающих случайных битв, которые так любили во времена классических jrpg. Если успеть ударить Тень мечом до битвы — тогда в боевом режиме игрок получит преимущество.
Бои пошаговые, управлять можно лишь главным героем, который имеет уникальную способность менять Персон во время сражения (это критично, так как слабости и преимущества той или ной Персоны распространяются и на персонажа). Остальные члены группы действуют по заранее заданным настройкам искусственного интеллекта. Очень важным является акцент на слабостях противника (пониженное сопротивление режущему/колющему оружию, стихиям магии и прочее)
Именно через слабости пролегает путь к быстрой и легкой победе. Используя их, Тень можно сбить с ног, после чего она теряет один ход. Если сбить с ног всех Теней, можно совершить специальную массовую атаку, наносящую урон всем ослабленным противникам. Учитывая, что на поле могут находиться Тени с различными слабостями — задача порой становится довольно трудновыполнимой.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/8/0/628029/77858339.jpg)
После каждой битвы, уровень повышает как персонаж, так и его Персона, открывая доступ к новым умениям, атакам и заклинаниям, повышая планку hp, mp и прочее. Нюанс для манчкинов: бесконечно находиться в Тартаре и, на первых же порах, баснословно прокачаться, не получится. Персонажи со временем устают, слабеют, и после такого перенапряжения им потребуется пропустить одно посещение башни в следующий раз. Всего должно быть в меру.
В общем, геймплей у игры очень массивный, я бы сказал. Порой, так много успеваешь в «повседневной жизни» персонажа, что уже и не остается желания тратить много времени на битвы в Тартаре. Бывает и иначе — столько перемолотишь разнообразных монстров и устанешь от комбинирования известных Персон, для создания новых, что уже и в школу идти не хочется
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Графически она далеко не ушла от своих соратников на момент выпуска — это факт. Но Р3 обладает потрясающим арт-дизайном в целом. Прорисовка каждой Персоны, каждого персонажа и каждой заставки просто шикарная и невероятно стильная. Вспомнить те же важные моменты в битвах, оформленные в стиле комикса. Сеттинг-то способствует. Никаких эльфов, орков и подобного. Все в новинку: формы кришны, брахманы, неко-няшки, греческие божества и тонны других существ в купе с современной повседневностью молодежи (мобильные телефоны, mp3-плееры, джинсы, секси мини юбки у девчат, интернет зависимость). А как круто смотрится стройный главный персонаж в пиджачке, с катаной в одной руке, с пистолетом в другой и с наушниками Т_Т Побольше бы такого, ибо jrpg уже давно устало от вечного фэнтези.
Кроме того, в игре просто шикарный звуковой монтаж. Профессиональные сейю до блеска вылизывают интонации своих персонажей, точно передавая настроение казалось бы статичных изображений. Плюс, стоит отдельно упомянуть о музыке. Рокопопс, хип-хоп, хаус и эмбиент темы из игры практически мгновенно стали бестселлерами в Японии среди саундтреков к играм, выпускаемых в то время. Признаюсь, я сам ими обзавелся и слушаю с удовольствием по сей день, хоть ничего и не понимаю, когда начинают петь на японском
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
В итоге, хочется оправдать заявление о значимости игры для jrpg комьюнити в целом и для консоли Playstation 2 в частности. Сейчас-то, во время катастрофического застоя в жанре, равно как и среди других годных, выделяющихся играх, в принципе, можно не кривя душой советовать человеку выделить несчастных 120 у. е. на приобретение старушки PS2 как минимум ради этой игры. Кроме того, на ней и помимо Persona 3 хватает потрясающих тайтлов, которые помогут скоротать время между релизами чего-то запоминающегося на платформах нынешнего поколения. Эм-м-м… включая Persona 4, которая тоже хороша и тоже скоро будет на портативе.
В упомянутом дополнении P3: FES разработчики добавили уйму новых предметов, Персон, и даже одну дополнительную главу для одного из главных персонажей оригинальной игры, правда, значительно урезанную — была убрана возможность развивать «социальные связи».
Комбинация симулятора жизни, классических аспектов jrpg, учений Юнга, сеттинга карт Таро, мифологий разных стран и жизни современных школьников, вполне качественно оформленная, как визуально, так и музыкально — очень вкусный коктейль. Очень. Как будто без изъянов. Как будто готов переигрывать снова и снова, да только не делаешь этого из-за сатанинской продолжительности игры.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/8/0/628029/77858286.png)
небольшой лулзик в тему