лучше быть, чем казаться
15.05.2012 в 22:27
Пишет  Parkan:

Дьябла


В твиттере все только и пишут, что о Diablo III. А я в нее играть не буду, давно уже ни во что не играю.

Первая Дьябла была откровением. Демка (кажется, первый этаж подземелья), принесенная братом уже не помню откуда, была заиграна до дыр. Полную версию постигла та же участь. Первые несколько раз я проходил игру с настройкой гаммы на нуле - просто не знал о ее существовании. С учетом тогдашнего 15-дюймового ЭЛТ-монитора, разглядеть на экране можно было лишь малюсенький кружок света вокруг героя - мобов можно было обнаружить главным образом по звуку, из темноты они появлялись совершенно внезапно в паре метров от тебя. Но ничего, играл - было прикольно.

Диск с Дьяблой долгое время был жемчужиной моей коллекции пиратских игр. Его мне подарил Стас (или не подарил, а просто я взял и не отдал - не помню уже). Это была практически идентичная копия английской лицензии, даже надписи на коробочке были на английском, и это было неимоверно круто. Музыка из игры, голоса героев - все это врезалось в мозг намертво, как эталон настоящей эпичности. Тему Тристрама и титульную мелодию из меню до сих пор считаю одним из самых гениальных игровых саундтреков, а Декарда Кейна с его классическими завываниями "Diablo... Lo-o-ord of Terror-r!" можно было слушать часами. Круче него был только первый босс, The Butcher, который с энтузиазмом кричал "Oh, fresh meat!" при виде игрока, что в первые разы неизменно вызывало небольшое кирпичеизвержение.

Кстати, первый мой ник был Butcher, в честь сами угадайте какого персонажа. Тогда как раз начиналась эпоха массовых хождений в компьютерные клубы, и для игры в "Контр-страйк" нужно было обязательно иметь крутой ник. Кровожадный Butcher - это казалось мне крайне крутым, особенно если нарисовать это слово объемными железными буквами на листочке в клеточку, с обязательным топором на заднем плане. Разочарованию моему не было предела, когда я узнал, что на самом деле это слово произносится не как грозный "Бачер", а как жалкий и глупый "Бучер". Так я стал Парканом. )

В определенный момент я открыл для себя возможность играть в многопользовательский режим первой Дьяблы сам с собой. Это открывало неисчерпаемые возможности - в первую очередь, способность повышать уровень сложности до Hard, а потом и Nightmare. Игра обрела новый интерес. Если раньше повторное прохождение с уже прокачанным персонажем не вызывало ничего кроме скуки (ввиду невозможно медленного левел-апа и полного отсутствия челленджа), то теперь нарезать круги по 15 этажам "подземной парковки" Тристрама можно было практически нон-стоп.

Я качал мага - качал неистово и самоотверженно (напомню, сам с собой - о домашней сети тогда мечтать не приходилось, не говоря уже об интернете). Довольно скоро обнаружилась читерская фича - драгоценные очки атрибутов, которых давалось лишь пять на каждый новый уровень, можно было купить в виде бутыльков. Одна бутылочка стоила 5000 голдов и перманентно повышала на единичку нужный атрибут (силу, ловкость, выносливость или интеллект). Одна беда - попадались эти напитки в продаже весьма нечасто, поэтому нередки были марафоны с десятками, сотнями входов-выходов в подземелье и обратно, чтобы обновить случайно генерируемый список вещей на продажу.

Кажется, три из четырех атрибутов в итоге я таки прокачал до максимума. На это нужно было много денег, которые зарабатывались в подземельях. Самое яркое воспоминание - это главная площадь Тристрама, практически на весь экран усеянная золотыми россыпями. Дело в том, что в одной ячейке инвентаря помещалось не больше 5000 золотых. При упорной игре вполне легко было накопить эдак тысяч сто голды. Сундуков в те времена еще придумано не было, а иметь свободный инвентарь для лута было необходимо. Поэтому обязательным ритуалом перед походом в данжен было торжественное засевание Тристрама золотом - в особо богатые периоды денег было настолько много по объему, что это даже затрудняло проход по городу.

Будучи магом, на найтмаре ты выносился почти любым монстром с одного, максимум с двух ударов. Это при условии включенного магического щита, который поглощал 100% урона в ману. Без щита, наверное, хлипкий маг дох бы даже от случайного взгляда какого-нибудь гоблина. Иногда процесс игры превращался в настоящую борьбу за выживание - особенно это проявлялось в пещерах, где жили мерзкие желтые гады, которые пропадали и появлялись из воздуха. Хоть малейший намек на окружение означал для мага смерть, поэтому прогулки по узким пещерам всегда были связаны с повышенным выделением адреналина. Как бы то ни было, смерть в пещерах была делом нередким. Пара желтых гадов внезапно появлялись рядом с тобой, взмахивали своими лапами (как сейчас помню этот гадкий блюющий звук, с которым они атаковали), и ты умирал.

Смерть в Дьябле была красива. Особенно смерть богатого игрока. Сначала раздавался дикий крик (медленно утихающий), герой падал замертво, надетые на нем вещи почти мгновенно вываливались на пол, затем экран начинал терять насыщенность и появлялось предложение нажать эскейп для возрождения "на базе". Подземелье за надписью, однако, продолжало жить собственной жизнью, равно как и мертвый персонаж. Точнее, его инвентарь. Тело дохлого героя продолжало извергать из себя содержимое его карманов, одну кучу золота за другой (они красиво подлетали вверх и приземлялись на ближайшую свободную локацию). Иногда этот золотой фонтан смерти/изобилия мог продолжаться довольно долго, если на кармане была приличная сумма.

Зареспавнишийся игрок оказывался перед серьезной дилеммой. Выходить из игры было нельзя, так как иначе накопленный тяжелым трудом шмот тупо пропадал. Значит, нужно было идти на место своей смерти и подбирать его. Идти голым. Голый маг был жалок настолько, насколько это вообще возможно. Но, тем не менее, он раз за разом мужественно спускался в катакомбы, чтобы опять умереть от лап тех же самых тварей, которые прикончили его ранее. Единственным шансом было побегать кругами, отманить часть мобов от места убийства, схватить первую попавшуюся палку или побрякушку и сразу прыгнуть в портал. После нескольких десятков таких самоубийственных ходок дорогой сердцу шмот был отвоеван, и обессиленный игрок мог с чистой совестью выйти.

Наверное, если покопаться, я найду где-то в недрах винта сохраненный файл с моим Butcher-магом 45-го уровня. Но играть я уже не буду. Думаю, даже Diablo III вряд ли сможет сравнится с тем, чем являлась в свое время первая Дьябла.

URL записи

@темы: Ностальгия, PC, у друзей, Diablo

Комментарии
18.05.2012 в 16:49

Не грози Южному централу, попивая сок у себя на районе.
чувак упоролся конкретно. Мой макслвл в первой дьябле был кажись 32-й. Дальше нужно было уже какие-то мегатонны терпения и задротства.
18.05.2012 в 16:50

Эх... читала и вспоминала, как и у меня Тристрам был "засеян" золотом... И как приходилось за шмотками почти голой бежать. У меня для этого даже был специальный "аварийный" комплект шмоток попроще, чтоб сдохнуть хотя бы не сразу.
18.05.2012 в 16:55

лучше быть, чем казаться
Neoprime,
мегатонны терпения и задротства

вот именно. мне кажется, близзы и сами не рассчитывали на то, что можно будет делать с их игрой, и что такое огромное количество человек реально будет это делать - все эти игры с самим собой, марафоны заходов/выходов и т.п. хрень

Talgari,
как приходилось за шмотками почти голой бежать
как это мило )))
18.05.2012 в 17:06

- Exegi monumentum
Эмоции человека понимаю, очень даже, по части увлечения и впечатлений :) Мясничок был эпичен. Кстати, он и сегодня не плох, но сами понимаете - те эмоции сложно вторично пережить ;) В остальном - моя степень задротства не дошла до такого уровня. У меня слишком рано появился Hellfire - полуофициальный аддон от Sierra, где был монах, да ;) И вообще, было много других игр, которые не давали так вкапываться.

gibz, мне кажется, близзы и сами не рассчитывали

Я помню, они и про ВоВ говорили, что никак не думали, что он наберет больше пары миллионов подписчиков в пике. А на старте, мол, ну тыщ 200-400 первые месяцы будут, не больше :D

У них там точно кто-то кому-то душу продал. Ведь "ни одного разрыва" же! ;)
18.05.2012 в 17:11

как это мило )))
Ага, мило :) Иногда за пробег удавалось передвинуть наиболее ценные в бою шмоточки на пару тайлов поближе к выходу, чтобы в следующий раз еще парочку вытащить, и еще парочку. А потом одеться наконец и пойти наказать гада, собрав все трешовые шмотки, которые были потеряны при спасении более ценных, и сдать их обратно кузнецу или побросать в Тристраме. Да уж, первый Диабло был забеган до дыр, и Хеллфайр тоже.

А вот второй не лег на душу. Видимо, я все-таки больше люблю маленькие пространства подземных уровней, чем кросс по пересеченной местности. В д3 меня вчера этот бег по поверхности слегка утомил... Зато встретила свой любимый Moon Clan из козлов. Уж как они мне нравились в д1 звуками :)
19.05.2012 в 00:38

( . )( . )админ
мне понравился мод какой-то на первую дьяблу. Там дикообразы были по количеству хитов толще боса обычного. на каждого дикообразика 5-6 ходок. Первую деревушку неделю вдвоем с шефом проходили

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии