Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.

«Ошибки надо исправлять. Хотя бы те, которые можно исправить»
Сергей Лукьяненко

Стоит ли сражаться с мельницей? Кого-то в чём-то убеждать, пытаться угадать мысли большинства? Стоит ли писать провокационное, дабы привлечь к своему тексту читателей, пишущих аналогичное и привлекающих ещё большее количество оных? С такой штукой, как Diablo, схожие вопросы не имеют смысла. Что бы ты не написал, каким бы адекватным не было твоё отношение к игре — всё равно охватить всё не получится. Свежевыжатая третья часть одной из самых известных франшиз игровой индустрии, как религия — заманчивое яблоко раздора, ибо спорная. Жаль лишь, что так долго спело. И, по началу, оно мне больше не понравилось, чем понравилось. Или я просто чего-то не понимал?

После событий, описанных в Diablo II прошло двадцать лет. Самого Диабло, вроде бы, и нет. Баала тоже, как и прочих. Вот только не всё так хорошо, как хотелось бы. Снова то тут, то там видны очаги нечисти, из могил восстают старые, но отнюдь не доброжелательные, знакомые. Старик Декард Каин, переживший всех героев прошлой войны с адом, похоже, единственный, который подозревает неладное. Читая древние фолианты между строк, он верит предсказаниям, что вскоре мир смертных снова посетят повелители тьмы, равно как и возможные герои, которые выпишут бякам люлей в кредит. Игра начинается с небольшого метеорита, который и прервал чтение Декарда, в прямом смысле слова свалившись ему на голову. Игроку предстоит узнать, что это за метеорит, почему вокруг до сих пор дороги не заасфальтированы и не построен Макдрайв и, конечно, узнать, кто на этот раз замышляет пакости :)

Сказать по правде, для сюжета велосипед не изобретали. Всё, как обычно: герой, которому не всё равно, достигает момента, когда кажется, что цель достигнута, чему следует предательство от тех, от кого ждёшь меньше всего и ультрамегабадабумрезня в финале. Я на это не сетую и больше того — в этой части к разнообразию сюжета отнеслись, как мне показалось, серьёзней. Тонны журналов, историй возникновения каждого монстра, дюжина диалогов с основными npc, приведения, которые делятся своими трагедиями и неразделённой любовью — всё стало намного живее, чем было раньше. На самом лёгком уровне сложности (который не в пример прост), право, только этим и занимался: я больше читал и слушал, чем вникал в тактику ведения боя — все монстры умирали от одного лишь взгляда моего варвара.


К слову о сложности: D III — не то, что стоит судить, после прохождения сюжетной линии в режиме normal. Ни одну из предыдущих частей, в принципе, не стоит так судить. Стоит попробовать на уровень выше, а то и на два, чтобы игра не показалась простой, детской, скучной казуальной шалостью от Blizzard за приличные деньги. И, безусловно, не стоит забывать об интересном мультиплеере, из-за которого, собственно, игру и стоит пробовать на вкус выше среднего уровня сложности. Но играть по сети сейчас рекомендуют исключительно с друзьями — слишком высокий процент жалоб на кражи вещей от людей, кто играл по сети с кем попало. Такой вот сюрприз от Blizzard.

И не взломами едиными:

• играть теперь можно исключительно с постоянным интернет-соединением;
• три нынче доступные сервера игры — независимые (сохранённые данные не общие для всех серверов);
• достаточно часто игра «лагает» (монстры и персонажи реагируют на урон с опозданием);
• в первые недели релиза было сложно попросту попасть в саму игру. Пресловутая надпись «error 37» стала вровень со стрелой в колене из игры Skyrim.

Не обошлось и без изменений в самом игровом процессе. Ничего, на первый взгляд, радикального. Всё так же — игроку нужно до смерти закликать мышью каждого монстра, вставшего у него на пути. Становясь сильнее с каждым новым уровнем персонажа, и получая на ходу новые умения, игрок всё так же будет назначать эти умения на цифровые кнопки клавиатуры. Умения, по аналогии с большинством mmorpg, могут использоваться повторно лишь после после определённого времени «остывания». Зелья восстановления жизней действуют так же, как и умения. Телепорт в город теперь постоянный и бесплатный, равно как и определение неопознанных вещей. И если удобство телепорта можно оправдать, то нюанс с неопознанными вещами лично мне непонятен. Касательно классов: в игре присутствует лишь один старый — варвар. Все остальные будут в новинку: монах, колдун, чародей и охотник на демонов.


Самые противоречивые изменения коснулись системы прокачки. Шаг ли это вперёд, шаг ли назад — решать каждому. Но теперь дела обстоят так:

• все характеристики персонажей развиваются линейно. Игрока лишили возможности самостоятельно распределять очки характеристик с каждым новым уровнем героя;
• у персонажей отсутствуют ветки умений. Все умения доступны игроку просто по достижению определённого уровня. Набор используемых умений можно менять как душе угодно. То же самое относится и к рунам, улучшающим их свойства.

И вроде бы неплохо — игроки теперь застрахованы от неправильной стратегии развития персонажа. Но вся индивидуальность ведения боя теперь ограничена умениями, которые игрок использует в тот или иной момент, да дополнительными свойствами экипировки. Жаль лишь, что большинство рун достаточно бесполезно, как и большая часть самих умений. Хорошую экипировку, кстати, теперь можно не только выбить из боссов, а и купить на аукционе — очередное нововведение, взятое из mmorpg, которое скоро обзаведётся возможностью вливать реальные деньги, равно как и забирать их оттуда.

Тоже момент спорный, правда? Большинство сетевых rpg игр стараются избегать такого бесстыжего оборота денег. За деньги, в основном, люди получают повышенную степень получения опыта, уникальных вещей или шанс успешного улучшения экипировки. Но никак не прямолинейная покупка «шмота за реал». Надеюсь, к тому времени, когда в аукционе появятся настоящие деньги, я вдоволь наиграюсь, и больше там появляться не буду. Или против других игроков играть не буду.

К графическому оформлению претензий особых нет (фирменные заставки от Blizzard имеются). К музыкальному тоже — ни в одну из частей я не играл под родную музыку. Всегда был Linkin Park, Led Zeppelin или даже Пол Маккартни про запас :)

В общем, D III, безусловно, принесла и принесёт хорошие деньги создателям, но она обладает достаточным количеством спорных нововведений, которые кому-то окажутся по душе, а кто-то, глядишь, попросит вернуть деньги. Лично я поиграл с удовольствием и пока продолжу, но меня не покидают мысли, что я потратил на неё сумму больше положенной, что игра сыровата, и её допиливают на ходу. Будто это не Blizzard игру делала, будто не несколько лет, а в спешке, и будто это не Diablo, а Mu Online с прорисовкой, как в World Of Warcraft.

7 из 10


@темы: PC, Обзор

Комментарии
05.06.2012 в 11:02

ургх-мва-ха-ха!
Эх, ну сколько можно обсасывать этот "шмот за реал" то. Как будто в д1-д2 его небыло: все хорошие предметы ходили на черном рынке по совершенно грабительским ценам, а голдселлерство так и вовсе сейчас бич практически любой мморпг где этот голд мало-мальски нужен.
Фактически у близов было всего два выхода: или совсем запретить обмен вещами между игроками или сделать легальным рынок предметов (в результате чего неминуемо и цены несколько очеловечатся, не будет "надбавки за риск" для продающего). Они выбрали второе, потому что вопли игроков последовали бы в любом случае, а так хоть прибыль себе какая-никакая со стрижки процента с выводимых денег.

Интересно как это скажется на арене (когда она появится). В вов это контролировалось невозможностью получить пвп-экипировку кроме как успехами в пвп. Тут же пока все совсем неясно.
05.06.2012 в 11:06

- Exegi monumentum
или сделать легальным рынок предметов

Тем более, с учётом упоминавшейся будущей бесплатности будущей ММОРПГ "Титан", это еще и путь будущих заработков (на проценте от сделок), отличный от тех же ололодов.
05.06.2012 в 11:10

А был бы у меня короткоствол - все сложилось бы иначе!
Жаль лишь, что большинство рун достаточно бесполезно, как и большая часть самих умений
Да ладно?
05.06.2012 в 11:14

Не грози Южному централу, попивая сок у себя на районе.
гм, одна из самых низких оценок, теперь и на апингеймс))
05.06.2012 в 11:18

- Exegi monumentum
Большинство сетевых rpg игр стараются избегать такого бесстыжего оборота денег. Да как сказать... На самом деле подписочные этот момент обходят, официально зарабатывая на другом. А вот фритуплеи активно занимаются вливом реала в себя как раз не вполне честным образом, через За деньги, в основном, люди получают повышенную степень получения опыта, уникальных вещей или шанс успешного улучшения экипировки. - снова привет ололоды. Где без реала паиграть в принципе можно, но чем дальше - тем тяжелее и тяжелее. А так - вливай и вливай, чтобы был опыт, урон, прочие вещи, которые подписочные мморпг дают сами собой.

Так лучше уж так, по честному, чем по ололодски, или китайский фарми и корейский рандом.

Как верно сказал el Samaerro - можно подумать в ВоВ нет продажи шмота или голда за реал, ну, первое может быть опосредовано, через второе. А какие драмы бушуют на оф и не оффорумах по теме пвп-паровозов, сколько в позапрошлом патче развелось народа, с высокими пвп-рейтингами, одетого в арена-шмот, чьих персов протягивали папки по ночами.
05.06.2012 в 11:44

Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Жаль лишь, что большинство рун достаточно бесполезно, как и большая часть самих умений
Да ладно?

Ну, как бы, да. Для каждого умения, от силы две полезные руны, целесообразность которых иной раз эффективней.
Да и в самих умениях хватает шлака, который один раз попробовал, чтобы увидеть еффект, и никогда к нему не возвращаться.
05.06.2012 в 11:45

Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
одна из самых низких оценок
Neoprime, ну, 7 — это вполне норм оценка. Я, на самом деле, игру советую. Это не полноценный слив.
05.06.2012 в 11:54

Не грози Южному централу, попивая сок у себя на районе.
naumchas, я к тому, что всего четыре рецензента из 74-х дали такую низкую оценку, причем все четыре в геймерском мире имеют определенный "ореол отмороженности".)) Один Номад с AG чего стоит. А теперь вот и upingames пополнил копилку.

Алсо, моя оценка 85, есличо. До девятки пол балла срезал за графон, ну а выше девятки не позволяет поставить игровая концепция.
05.06.2012 в 12:14

Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Neoprime, разброс во впечатлениях выше среднего я ещё понимаю и не вижу ничего преступного, но идеальной оценки новое Diablo однозначно не заслуживает.
05.06.2012 в 12:27

Не грози Южному централу, попивая сок у себя на районе.
naumchas, Кэп?))
05.06.2012 в 12:29

Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Neoprime, та да :)
05.06.2012 в 13:07

ургх-мва-ха-ха!
Да и в самих умениях хватает шлака, который один раз попробовал, чтобы увидеть еффект, и никогда к нему не возвращаться.
Мне так кажется, что многие "проходные" умения, опять же, покажут себя еще на арене.
Просто особенности игры на инферно задали определенный темп (нужны исклюительно защитные/эскейп способности и 1-2 на долгосрочный ровный дамаг). А остальное - бурст, контроль и дебаффы, которые вроде бы как полезные, но вроде и не нужны.
05.06.2012 в 14:52

- Exegi monumentum
но идеальной оценки новое Diablo однозначно не заслуживает

Идеальной оценки, видимо, ни одно Diablo не заслуживает :D

А что вообще такое - идеальная игра с идеальной оценкой? ;)
05.06.2012 в 15:14

Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Идеальной оценки, видимо, ни одно Diablo не заслуживает
В принципе, да :) Но, если сравнивать впечатления, то D II мне понравился больше. Не намного, но больше.

А что вообще такое - идеальная игра с идеальной оценкой?
Fallout 2. Xenosaga. Shadow Of Colossus. Жаль, что это лишь субъективно.
05.06.2012 в 15:44

- Exegi monumentum
naumchas, Fallout 2 Недостаточно идеален ;)

Вот если бы ВСЯ пустошь была прописана так же детально, как города, и каждого персонажа можно было бы переодевать и всё бы отражалось на его моделях, и если бы AI был еще круче, и если бы можно было собрать партию и в 20 персов, и если бы, и если бы... Всегда можно найти, к чему прицепиться ;)

Fallout 2 конечно офигенная игра, легенда, икона, обожаю его ;)
05.06.2012 в 15:48

Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Hius, хз. Меня устраивает больше, чем полностью. И по сравнению, например, с первой частью — понравилась в разы больше.
По крайней мере, в восприятии F II у меня не было абсолютно никаких косяков. В случае с D III ущербного хватает. Именно ущербного, а не «могли бы и лучше».
05.06.2012 в 15:52

ургх-мва-ха-ха!
Фалаут2 еще и недостаточно доделан к выше перечисленному.
Насколько круто было мне его проходить первые пару раз, настолько же обидно было потом натыкаться на всяческие намеки-на-квесты-без-квеста, на непроходимость "честным" способом за персонажа-идиота (при том что шикарных диалогов для него море, связующих ниточек между локациями для него нет), на откровеное затыкание дыр кусками контента первой части.
05.06.2012 в 16:35

- Exegi monumentum
naumchas, я кроме "ошибки 37" ничего ущербного в Д3 не заметил. К клиент-серверной части конечно вопросы есть и большие. В остальном - вполне труъ, идеальная "дьябла".
05.06.2012 в 16:49

Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Ну а постоянный интернет для сингла, лаги частые, вылеты, взломы, дисбаланс по мере увеличения сложности, баг со щитом для фоловера, когда из игры выкидывало и больше не пускало?
У меня вот, был ещё один прикол. Во втором городе, когда собирал по частям Золтан Кулла и лазил по пустошам. Там были такие лужи непонятной инопланетной спермы, которая замедляла движение и все дела. У меня, на всех лужах, которые были приблизительно по центру карты, не пускало персонажа дальше середины луж — его возвращало на «берег». Это глупость, конечно. По тем лужам и в принципе то ходить не стоит, но всё же. Выглядело как-то странно :)
05.06.2012 в 17:51

- Exegi monumentum
naumchas, постоянный инет для сингла - меня не парит, это же реальностью становится, так или иначе. Лагов нет (у меня), про взломы я только слышал. Дисбаланса не ощущаю. Бага со щитом еще не видел.

Про лужи: первое правило ВоВ - из луж выходить как можно быстрее ;)
06.06.2012 в 07:23

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Вышел офигительный Пэйн, а они все дьяблу рассуждают, хе-хе.
06.06.2012 в 10:00

Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Bercut_bird, к сожалению до Пейна не добрался. И вряд ли в ближайшее время доберусь.
06.06.2012 в 10:00

- Exegi monumentum
Bercut_bird, пофиг на Пэйна, никогда не был любителем 3Д :D
06.06.2012 в 10:06

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
naumchas, я тоже никак нормально сесть не могу, ибо работ много набрал, но несколько глав прошел таки. Шикарный блокбастер.
06.06.2012 в 10:18

лучше быть, чем казаться
Bercut_bird,
где-то в дайри уже читал, что начало ок, а дальше слив (неожиданно, ага). ну посмотрим, я пока в первого шпилю, пришлось поменять для этого 22 дюйма на 19 временно, а то там картинка только 4 на 3
06.06.2012 в 10:32

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
gibz, замятый финал - частый косяк, агась. Но выглядит тамошнее рубилово по-настоящему шикарно, да еще и кинематографичность построена на гольной физике, практически без готовых анимашек.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail