Часть IV: Размер имеет значение!
Запуск: 1989 (Япония, США), 1990 (Европа)
Мировые продажи: около 70 млн
Палитра: 4 оттенка серого
Питание: 4 AA-батарейки
1989-й стал годом премьеры первой в мире полноценной портативной видеоигровой системы со сменными картриджами –
Game Boy. Gunpei Yokoi и его команда R&D1 положила начало одной из самых продаваемых платформ в истории видеоигр. При ее создании Yokoi руководствовался собственным видением продукта этого класса: он должен быть миниатюрным, легким, недорогим и иметь выносливые батарейки. Таким и вышел Game Boy, обойдя и пережив в результате практически всех конкурентов несмотря на то, что в некоторых технических аспектах Game Boy им проигрывал. Так, портативные
Sega Game Gear и
Atari Lynx могли похвастать цветными играми, но им не удалось приблизиться к успеху Game Boy с его монохромными игрушками. Конкуренты стоили значительно дороже: Atari Lynx вышла по цене около $180 в то время, как Game Boy стоил в 2 раза меньше. Более мощный процессор требовал больше энергии: Game Boy мог работать без подзарядки до 12 часов, а для его соперников потолком были жалкие 4 часа. И конечно же, консоль Nintendo имела самую сильную линейку игрушек. В стандартной поставке шел легендарный
Tetris, и львиная доля покупателей приобретала Game Boy для того, чтобы поиграть именно в Tetris. В списке самых умных бизнес-ходов в индустрии видеоигр от интернет-портала GameSpy включение Tetris в поставку Game Boy заняло 4 место…
читать дальше
Game Boy Pocket
Запуск: 1996
Более легкий и компактный вариант GB, работающий от 2 ААА-батареек
(около 10 часов работы без подзарядки)
Дисплей: черно-белый (в отличие от зеленой гаммы оригинала)
Game Boy Color
Запуск: 1998 (Япония, США), 1999 (Европа)
Мировые продажи: около 50 млн
Процессор: 8-битный Zilog Z80 от Sharp, частота – вдвое выше оригинального GB.
Четырехкратно увеличенный объем ОЗУ
Питание: 2 АА-батарейки
Палитра: 32768 цветов.
Технологически консоль приравнивается к NES
Консоль обратно совместима, более того: при запуске старых монохромных игр
можно выбрать цветовую гамму, которая заменит оригинальные оттенки зеленого.
Game Boy Advance
Запуск: 2001
Цена на момент запуска: $100
Мировые продажи: свыше 40 млн
Питание: 2 AA-батарейки, 20 часов без подзарядки
Технически консоль приравнивается 16-битной SNES
Game Boy Advance SP
GBA SPecial: усовершенствованная версия GBA
с новым раскладушечным форм-фактором
Запуск: 2003
Мировые продажи: свыше 40 млн
Питание: литий-ионный аккумулятор с 10/18 часами работы
с включенной/выключенной подсветкой,
время полной зарядки – 3 часа
Game Boy суждено было стать самой успешной портативной консолью в истории – оригинальная версия разошлась общим тиражом около 70 млн единиц во всем мире. Много лет спустя на смену платформе пришла DS, которая в вариации 3DS замечательно продается даже на фоне бешеной популярности новых конкурентов - смартфонов и планшетов. Вот вам одна цифра из прошлого для примера: по данным агентства NPD, в апреле 2007-го в США продалось 82 тысячи PlayStation 3 и 84 тысячи GBA, не говоря уже о последней портативной консоли Nintendo – DS, которую за тот же месяц купило почти полмиллиона человек.
Одной из главных причин успеха GB/GBC/GBA/DS было громадное количество игр, которые исчислялись тысячами и выходили с завидным постоянством. Грамотный дизайн, качественно документированная функциональность, простота и короткие сроки разработки делали возможным воплощение на этих консолях любой дизайнерской идеи. Основной строительный элемент дизайна GBA- и большинства DS-игр – элементарный 2D-спрайт, но дизайнеры не раз и не два доказали: оригинальные находки, реализованные с помощью простой системы, способны на равных соперничать с современной 3D-графикой.
Продолжение следует