- Exegi monumentum
![StarCraft, март 1998 Старкрафт Старка Близзард StarCraft Blizzard 1998](http://img-fotki.yandex.ru/get/6442/38224100.12/0_6ff89_9b7321e1_XL.jpg.jpg)
На диске с WarCraft II было три ролика будущих игр Blizzard. Три разных судьбы. Рожденная и покорившая — Diablo, проданная и затерявшаяся — Pax Imperia и третья, забытая...
Доподлинно неизвестно [ мне ], но по всей видимости StarCraft родился как мутация этой неродившейся игры Blizzard, Shattered Nations. Ну и канечно же, как развитие стратегического наступления на жанр RTS.
Помню, когда началось Diablo-помешательство на диске, по уже сложившейся традиции, лежал ролик будущей игры. Слово наполовину знакомое, наполовину совершенно новое. Зреющая третья франшиза, новый, увлекательный сеттинг. Помню, с какой жадностью и увлечением, с каким "вау!!" мы пересматривали этот новый ролик, снова и снова восхищаясь прогрессу и мастерству cg-художников (Да им пора фильмы делать!)
И как потом потянулись недели и месяцы ожидания. Интернет еще был словом из другого, научно-фантастического мира будущего. А мы, простые смертные, вчерашние дети, жадно ловили и пересказывали друг другу все слухи и пересуды, до дыр зачитывали тематические журналы. Нас будоражило всё! НФ-сеттинг, новый необычный шрифт, интрига... Помню, хотя уже и смутно, где-то на границе весны и лета 97 года, зайдя в уже несуществующий книжный, увидел там номер еще редкого и диковинного у нас игрового российского глянца. Уже и не скажу, была ли это "Страна Игр" или "Навигатор игрового мира"... однозначно что-то из этой сладкой парочки, только они тогда к нам и добирались. Там был пересказана идея сюжета будущей игры, рассказано, что же мы видели в интригующем ролике на диске с Diablo. Обнадеживали тем, что игра почти готова и скорее всего выйдет осенью 97 года. Показывали скриншоты игрового процесса и роликов. Некоторые я вам сегодня покажу, хотя олдфаги их отлично помнят.
Наступила осень, начался бум RTS. Ну где же, где? Приходят новости: Blizzard, не удовлетворённая результатами, принимает решение отправить StarCraft на глубокий фейслифтинг. В целом-то игра готова, претензии именно к её физической привлекательности. CWAL! — сказали игроки и пригрозили выкрасть бету игры прямо из офиса Метелицы. Игрокам подбросили еще один ролик. "Битву на Америго" (название мы узнали потом). Мальчики ликуют! Видео обязательно просматривается каждый день, по нескольку раз, в одиночку или компанией, непременно показывается всем друзьям, кто еще не видел, даже девушкам! Внимательно изучается каждый кадр. Градус ожидания накалился добела!
А потом пришла весна. ОНА вышла. На миллионах компьютеров засветилась одинаковая картинка и прозвучал тревожный резкий звук. Новая эпоха началась!
Приглашаю вас в комментарии, где выложу часть собранных мною материалов по истории и эволюции игрового мира StarCraft. Кликайте по картинке, начнём путешествие...
P.S. И да, все активные игроки, кто играет в StarCraft сейчас. Вы наверное и так в курсе, но если нет — поспешите сыграть в сетевую игру до 17 апреля. За это вас ждет символическая, но приятная награда от Blizzard
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Самый самый первый Старкрафт, говорят, был именно таким. Те самые "орки в космосе". На первом скриншоте отлично виден дизайн WarCraft II. Вероятно это был этап нащупывания концепции и поиск форм будущей игры.
Говорят, Blizzard показывали эти наработки игрокам [ Когда? Наверное еще в первой половине 96 года? Скорее всего, судя по движку и картинке ] Говорят, игроки были ОЧЕНЬ недовольны. Говорят, это был первый случай, когда Blizzard послушала игроков и под давлением неприятия пошла на радикальную переделку самой концепции будущей игры. В будущем это случилось еще раз, когда так же была изменена концепция WarCraft III, который разделился на собственно WarCraft III и WoW.
Как бы там ни было — все мы ОЧЕНЬ рады, что Старочка не родилась на свет такой!
Игра начинает приобретать современные черты. Появляются, хотя еще очень грубые, элементы современного интерфейса. Многие боевые единицы и строения уже носят привычные названия, да и выглядят тоже знакомо. С другой стороны многие элементы сильно отличаются от финальных.
Похоже, здесь мы видим Старку образца "конец 96 - начало 97". Основная концепция игры вроде бы уже сформирована, но графический движок еще бедноват. Близзард конечно не останавливаются и продолжают развивать игру. Ну и отлично! Зачем нам какой-нибудь dark colony, которых мы вдосталь насмотрелись осенью 97-го?
Украшавший многие журнальные обложки тех дней протосский зилот на фоне памятных коридоров [ научной станции "Америго"? ] Коридоры, кстати, родом из кино "Чужие", что тут же создало для многих фанов оного кина приятную тёплую атмосферу узнаваемости
Версия сюжета тех дней — лично мне неизвестна. Если судить по роликам и скриншотам, похоже всё крутилось вокруг противоборства терран и протоссов, хотя по самым ранним скриншотам видно, что зерги были в игре изначально. И тем не менее... Зергов мы видим или в самом начале, или уже ближе к концу. Возможно в какой-то период их выбросили из игры, как одну из ранних концепций, которых наверняка было немало, а позже — вернули.
Уже совсем знакомо выглядит интерфейс, уже появился привычный шрифт, но еще продолжается работа над иконками, ищутся формы подачи информации — что показывать игроку, а что не нужно. Старочка уже выглядит практически собой, хотя местами не те масштабы.
На дворе лето 97 года и это именно та самая версия игры, что была признана недостаточно хорошей и отправилась на глубокий фейслифт движка. На скриншотах это хуже видно, но в динамике игра выглядла беднее и грубее, чем то, что мы получили весной 98 года.
К тому же, вылизыванию и доработке подверглось всё, в первую очередь игровые ролики, которые в финальной версии оказались куда детальнее и сочнее.
И вот, наконец, финальная версия! Именно то, что мы получили 15 лет назад.
Brood war, вышедший меньше чем через год, довёл и без того отличную игру до уровня совершенства, добавив в изначальный набор множество новых игровых тактик и порадовал фанов интересным и драматичным сюжетом, подарив миру игр хариматичного плохиша, Сару Керриган — Королеву клинков.
И надежду на [ Скорое? Увы, нет! ] продолжение...
Лайк