Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.

Как подъем по двенадцати ступеням Шаолиня, компания BioWare постепенно, но уверенно, повышала планку качества. Речь, конечно, о Baldur's Gate и Neverwinter Nights. Запуская Dragon Age я подсознательно готовился увидеть то, что уже видел, и играть так, как я уже давно привык играть. Но я также знал, что это будет еще одна ступень, преодоление которой порадует и меня, и разработчиков.

И вот какая мысль у меня не выходит из головы после знакомства с Dragon Age: хоть это все то же набившее оскомину эльфо\гномо-фэнтези, но еще ни разу в жизни я не встречал такую «именитую» фэнтези игру в жанре rpg. Да, она вобрала в себя все хорошее, что я знал до этого благодаря трудам компании в нише Forgotten Realms. Да, в игровом процессе хватает нового, но оно по большей части логичное и закономерное. Но именно благодаря единству всех факторов (особенно технологических и художественных) игру я запомнил как один большой ком имен.

читать дальше

@темы: Обзор, Dragon Age

Комментарии
12.05.2013 в 00:12

Вино сохраняет. Бог терпит.
посты такого размера лучше прятать под кат.
текст неграмотный. в одном только картиночном подведении итогов:
интересный и разнообразный сюжет в каждом из предлагаемых сценариев
тщательно проработанные персонажи соратников - уж или персонажи, или соратники, или характеры соратников.
12.05.2013 в 10:30

Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Верно) Подправлю. Спасибо.
18.05.2013 в 14:26

Но, почему-то, на моих магов эти страшилки не подействовали: к концу игры никто из них не пристрастился к зелью, не заболел, и не мутировал во что-то неописуемое.
Конечно не подействовали, ведь лириум ядовит для обычных людей, а не магов.
Имхо, как раз-таки в DA очень даже проработан мир, просто он не раскрывается полностью.
18.05.2013 в 14:32

Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Маша Ковен, хм, по моим данным он ядовит для всех, включая храмовников и магов.
Вот здесь например пишут о том же.

«При смешении с жидкостью и принятии внутрь лириум позволяет магам входить в Тень в полном сознании, в отличие от всех остальных, попадающих туда лишь во сне. Также раствор лириума используется при чтении особо энергозатратных заклинаний, поскольку даёт магу силу, превышающую его собственную.

Но все эти преимущества достаются дорогой ценой. При длительном использовании лириума возникает зависимость, непереносимая тяга к нему. Со временем храмовники теряют способность ориентироваться в пространстве, перестают отличать воспоминания от реальности и сон от яви. Часто у них возникает мания преследования, поскольку ночные кошмары остаются с ними и наяву. У магов в добавок к этому возникают и физические мутации. Широко известно, что лорды-магистры Тевинтерской империи за долгие годы употребления лириума настолько изменились внешне, что их не только не узнавали родные, но и вообще никто не принимал за людей

18.05.2013 в 14:42

naumchas, хм, ну раз так, то может разработчики всё-таки предположили, что от маленькой скляночки не вырастет третья рука? В конце концов, это что-то из оперы "съесть целый круг сыра за ноль секунд".
Ну и хотелось бы просто для обновления кругозора спросить какие ещё недочеты заметили?
18.05.2013 в 14:44

Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
от маленькой скляночки не вырастет третья рука
Так фишка как раз таки не в одной маленькой скляночке ) Фишка в постоянном употреблении этих скляночек. Мои маги пили зелья лириума будь здоров. Я воду так не пью ))))
18.05.2013 в 15:00

Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
хотелось бы просто для обновления кругозора спросить какие ещё недочеты заметили?
Маша Ковен, например о Магии Крови можно поговорить. Согласно, так сказать, канону, Магия Крови — это невероятно плохая и запрещенная штука, практикующих которую ловят Храмовники и казнят. Но, не смотря ни на что, используя налево и направо в битвах заклинания этой школы магии не имеют толком никакого эффекта с теми же Храмовниками или с кем бы то ни было. Вин или Алистер, у которых шерсть должна топорщится от этой магии, даже и не пикнут, если вам вдруг взбредет в голову валить всех монстров указанными заклинаниями.

Или когда речь о эльфах, судьба которых напоминает судьбу евреев: лишение дома, скитания, гонения, жизнь в гетто — разговаривая с кем бы то ни было, нигде не встретишь жутких расовых предубеждений, никто не будет запрещать отовариваться, и никакого гонения в принципе. Самое жуткое, что слышит эльф в диалогах: So, you're an elf…

В целом речь о том, что сценаристы продумали неплохой мир и его законы, но это все мало заметно в геймплее.
18.05.2013 в 15:18

naumchas, с магией крови согласна, но в DAII там дела хуже раз в десять (сцена, когда Хоук ловил магов крови, при этом мой был сам магом крови, но как ни крути все равно талдычил "магия крови - опасна" (: ).
А насчет эльфов можно поспорить, например, в самом начале интендант очень даже грубо обходится с ГГ. В предыстории городского эльфа люди ох как невежливы. Ну и плюс, наш эльф ведь не простой, а серый страж, и все это знают (: Ну и вообще, реальность с фэнтези не сравнивают, там люди куда толерантнее, чем в жизни, никто без каких-либо причин, думаю, не станет накидываться на улицах Денерима с криками "убить эльфов".

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии