лучше быть, чем казаться
папа Кратоса и серии Twisted Metal не выдержал и несколько раз подряд высказался на тему - с чувством, с толком, с расстановкой акцентов, как и подобает мэтру:
"я не говорю, что не надо пытаться сделать видеоигры мудрее, вывести их на уровень искусства. я говорю, что по факту мы еще очень далеки от этого уровня...
и это не потому, что денежные мешки, от которых зависит судьба будущих игр, не дают на них денег просто потому, что им претит сама идея делать игру ради искусства. они не дают денег, когда видят, что предлагаемая игра не работает в принципе. а те, которые дают, на выходе в большинстве случаев имеют провальный продукт, далекий от того, к чему стремился создатель на этапе pitching'а...
честно? я тоже, как и все мы, пробовал внести в игры эмоции, мессиджи и т.п. но долбаная серия CSI вызывает у меня эмоций больше, чем большинство игр, пытающихся притвориться искусством. это говорю я - человек, которого рекламный ролик про кофе на ТВ способен довести до слез... когда вы переживаете экспириенс, вы не думаете о его культурном подтексте, вы ищете самый эффективный способ решить задачу. только тогда, когда вы являетесь пассивным наблюдателем чьего-то опыта, или тогда, когда вы размышляете над своим - уже пережитым опытом - только тогда вы можете понять и оценить его глубинное значение по достоинству...
лично я забил. и делаю игры, которые должны выполнять свою прямую функцию - обеспечивать игрока классным геймплеем.
...можно научить собаку издавать звуки наподобие пения. но если вы хотите услышать красивую музыку, вы же не станете учить для этого вашу собаку петь? гораздо умнее и эффективнее послушать нормальную человеческую песню."
а убедительно, не? при том, что... поиграйте в God of War, только ролики не проматывайте. там есть где поплакать, даже если вы не плачете под рекламу кофе.
Ну, и, конечно же, неплохо, если авторы могут вложить в продукт еще что-то большее