лучше быть, чем казаться


В свое время скромной и малоизвестной североевропейской компании удалось перевернуть игровую индустрию с ног на голову, в корне изменив наше представление о компьютерных играх. Нетрудно догадаться, что речь идет о легендарной серии Max Payne, которая до сих пор считается одной из лучших в жанре боевиков-детективов, и ее создателях.

Успеха достигает только тот, кто не боится экспериментировать. После нескольких лет кропотливого труда Remedy таки удалось отыскать формулу стопроцентного хита. Но оказалось, что финны и не искали легких путей. Они целиком и полностью отказались от идеи постоянной штамповки сиквелов и аддонов (читай: непрерывного получения прибыли). Поэтому на Е3 2005 вполне логично был анонсирован абсолютно новый проект – Alan Wake. Само собой разумеется, что "игра от разработчиков Max Payne" просто была обречена на бешеную популярность. "Psychological action thriller". Такую классификацию Remedy дала своему будущему детищу. Не поверите, но, кажется, они снова готовят революцию в жанре...


читать дальше

@темы: Превью, X360, Alan Wake, Видеоигры

Комментарии
20.04.2010 в 07:21

Эх... жаль на РС ее нет...
20.04.2010 в 10:09

Я весьма недурно сасаю каштаны ©
Отличненько, пс-шников кинули и на этот релиз. Пойду с горя возьму лезвие и побрею ноги. И продам их на органы, чтобы купить хвох и пс3.
Чего, впрочем, можно было ожидать от мелкомягких, продвигающих свою коробку.
К слову там не только твин пикс и Один в темноте отсвечивают, но и 4 сайлент хилл запиской на двери неиллюзорно машет ручкой, как по мне)
20.04.2010 в 10:36

лучше быть, чем казаться
народ, бокс щас стоит в районе 250 баксов, это гораздо дешевле, чем игровой комп, который надо еще и постоянно апгрейдить.
20.04.2010 в 12:57

Я весьма недурно сасаю каштаны ©
Одноплатформенность проектов подобного маштаба - суть маркетинговое издевательство и призыв толпе леммингов покупать боксину, которая им может и нафиг не упала. Это как, ну я незнаю, выпустить дюк нюкем форева на тетрисе.
20.04.2010 в 14:06

лучше быть, чем казаться
Melanin
можно долго про эти вещи говорить, хотя сомневаюсь, что это кому-нибудь нужно - давно уже всё сказано на эту тему, и не по одной сотне раз. на самом деле здесь всё просто: или ты играешь и радуешься жизни, или радуешься тому, что ты не лемминг ;)

если ты продаешь пирожки на рынке и у тебя есть конкурирующая точка, ты хочешь, чтобы у тебя покупали не меньше (а лучше больше), чем у конкурентов, не? поэтому ты идешь и убиваешь конкурента делаешь пирожки лучше, или делаешь другие пирожки. не вижу в этом ничего плохого, если честно ;)

а боксина офигенная вещь, это я вам по личному опыту говорю. как, впрочем, и PS3, и Wii, но то уже такое :) а, да, и ПК тоже форева!
20.04.2010 в 14:17

Я весьма недурно сасаю каштаны ©
Я и не отрицаю, что я лемминг, были бы деньги, купила бы и пс3, и боксину) А насчет всех этих маркетинговых ходов все все знают, это верно, но в любом случае, кроссплатформерность спасет наши души.
20.04.2010 в 15:27

лучше быть, чем казаться
Melanin,

кроссплатформерность спасет наши души
это вряд ли. невыгодна она никому, кроме геймеров, а в таких вопросах решают не они.

а вообще, если вопрос лежит в финансовой плоскости, то имхо бокс заруливает пс3 одной левой. да и ПК тоже, если еще и удобство юзания учесть
20.04.2010 в 16:13

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
gibz
если ты продаешь пирожки на рынке и у тебя есть конкурирующая точка, ты хочешь, чтобы у тебя покупали не меньше (а лучше больше), чем у конкурентов, не? поэтому ты идешь и убиваешь конкурента делаешь пирожки лучше, или делаешь другие пирожки. не вижу в этом ничего плохого, если честно
Конкуренция и стремление к лучшему должны быть у студий-разработчиков, а не у какой-то одной платформы. Если платформы так "соревнуются" за прибыли тем, что давят на разработчиков только для поддержки своей платформы - то это называется "недобросовестная конкуренция"
20.04.2010 в 16:38

лучше быть, чем казаться
Rusminin
так уж устроен наш мир, что пекари в основном занимаются выпечкой. а готовый продукт продают, как правило, совершенно другие люди. и кстати, если бы я продавал пирожки и у меня был самый лучший повар, я бы, наверное, тоже попросил его не печь для других продавцов.

и кстати, у разработчиков тоже есть головы на плечах и они знают, под чем ставят подпись в контракте (я надеюсь).

Конкуренция и стремление к лучшему должны быть у студий-разработчиков, а не у какой-то одной платформы.
но почему? студии продают себя издателям и в этом деле конкурируют с другими студиями, держатели платформ продают платформы - а потому конкурируют с держателями других платформ. что здесь противоестественного/недобросовестного? ну вот с какого перепугу, например, Microsoft Game Studios выпускать Alan Wake, скажем, на PS3? они ж вложили деньжища какие в игру, и что - взять и даром отдать на откуп своему самому главному конкуренту? или, скажем, ПК. ПК принадлежит народу, на нем не заработаешь, только больше потеряешь, потому что ПК-шники как всегда спиратят и задаром поиграют, а потом еще обосрут в инете то, что им в игре не понравилась ж0сткая защита или вообще игра говно и всё такое. а бокс - какая-никакая гарантия того, что проект окупится. на самом деле, когда начинаешь задумываться над тем, что игры делают ради денег, а не ради того, чтобы геймерам всего мира было счастье, всё становится на свои места и многое выглядит совершенно по-другому ;)
20.04.2010 в 17:02

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
gibz
и кстати, у разработчиков тоже есть головы на плечах и они знают, под чем ставят подпись в контракте (я надеюсь).
Да-да-да, Разработчиков это больше всех интересует.
но почему? студии продают себя издателям и в этом деле конкурируют с другими студиями, держатели платформ продают платформы - а потому конкурируют с держателями других платформ. что здесь противоестественного/недобросовестного?
Противоестественно, когда издатель игры=издателю консоли. Тут мы и приходим к разлюбимому Майкрософту.
А теперь внимание, вопрос - какое мне, т.е. пользователю, должно быть дело до денег Майкрософта? Что им, денег не хватает очень сильно?
Конкуренция должна быть через улучшения качества продукции, а не заключения трестов внутри самих себя. Хочешь, чтобы твоя консоль лучше продавалась - делай ее лучше, удобнее, быстрее, мощнее. А вот использование "эксклюзивов" - это самый отвратительный вид маркетинга, что можно придумать.
Серьезно, почему вот меня должно волновать, окупается майкрософт или не окупается. Я - потребитель. Мне неинтересны их финансовые вопросы, но когда я вижу откровенный пофигизм со стороны Майкрософта, мне вот как-то хочется об этом говорить. И прочие действия, в моих силах, предпринимать. Но самое главное - не делать вид что это нормально и так должно и быть. А то так любую выходку в стиле дикого коммунизма можно объяснить "экономической целесообразностью"(повысили тарифы на ЖКХ на 150% Ну да, экономическая целесообразность.). Кроме экономической, должны быть какие-то еще целесообразности в голове, иначе таких людей надо гнать из индустрии.
какая-никакая гарантия того, что проект окупится.
Вот именно, что никакая игра. Окупаемость игр зависит не только от "страшных пиратов", но и от того какой жуткий шлак нам гонят в последние годы. Сидишь с C&C 4 и удивляешься, откуда же все это берется.
Если студия не в состоянии продавать игры и консоли без этих уловок и иметь разумный доход - грош цена студии.
Мы же имеем такие замечательные тенденции, как:
-снижение качества игр и перевод их окупаемости на эксклюзивность.(а от этого в том числе и возрастание пиратства)
-Забивание на параметры самих консолей и перевод их окупаемости опять же на эксклюзивы.
-покупка и закабаление студий-разработчиков в угоду опять же эксклюзивам.
Ни во что хорошее эти тенденции вылиться не могут.
К тому же экономическая целесообразность - это тоже вопрос сомнительный. Вот я например X-Box не купил и не собираюсь, а Alan Wake на ПК бы честно преобрел. Вот, на мне они уже как минимум потеряли прибыль. Сколько еще таких людей?
В общем, эта практика пагубная. И не приведет она ни к чему хорошему ни для игроков ни для издателей, ни для студий-разработчиков.
Во всем должен быть баланс. Экономической целесообразности издателей должна противостоять столь же сильная геймерская "обратная связь". Тогда этот механизм будет работать нормально. Пока же это откровенное надувательство и безграничная наглость.
20.04.2010 в 18:15

лучше быть, чем казаться
Rusminin,

Да-да-да, Разработчиков это больше всех интересует.
еще как должно интересовать. там тоже есть CEO и т.п. должности, на которых люди думают, в частности, и о том, чем они будут заниматься через 5-10 лет

Противоестественно, когда издатель игры=издателю консоли.
ооо, так мы договоримся до того, что противоестественно, что тот, кто девушку кормит, тот ее и танцует. я понимаю, что мечтать можно о чем угодно, но мне кажется, что общепринятая практика уже сама по себе не может быть названа противоестественной ;)

Тут мы и приходим к разлюбимому Майкрософту. на самом деле, тут мы приходим к любому из трех разлюбимых платформодержателей: все делают ЭТО - и MS, и Sony, и Nin, и я их понимаю. если остальным можно, почему нельзя MS?

вопрос - какое мне, т.е. пользователю, должно быть дело до денег Майкрософта?
ну тут кому как. мне, например, нравится тешить себя мыслью, что на отданные мною деньги они сделают больше классных игрушек. ну или купят себе Феррари, станут делать игрушечные ракеты и забьют на игры - их право, ч0. и наоборот - вот за то вот говно я в жизни не заплачу, чтоб не дай Бог еще что-то такого же типа не выпустили.

Что им, денег не хватает очень сильно? это же игра. тут нельзя почивать на лаврах, а то деньги закончатся. или и того хуже - остальное заработают другие.

очешь, чтобы твоя консоль лучше продавалась - делай ее лучше, удобнее, быстрее, мощнее.
вот они и делают. Natal там, Move. на самом деле, по поводу консолей - ну куда еще удобнее-то? чего вам в консолях не хватает сейчас? только так - чтобы они не конкурировали с продуктами из других сегментов рынка (кофеварку/штатный видеоплеер mkv не предлагать).

использование "эксклюзивов" - это самый отвратительный вид маркетинга, что можно придумать.
повторюсь, все делают ЭТО ;) Nintendo - так и вовсе - о ужас! выпускает консоли, у которых эксклюзивность предусмотрена на уровне исходной концепции. как по мне, эксклюзивность - это круто, потому что она расширяет наш с вами выбор

А то так любую выходку в стиле дикого коммунизма можно объяснить "экономической целесообразностью"(повысили тарифы на ЖКХ на 150% Ну да, экономическая целесообразность.). ну нет уж, тут "экономическая целесообразность" - это обертка, в которую завернуто говно под названием "мы - монополисты и нам пох"

Кроме экономической, должны быть какие-то еще целесообразности в голове, иначе таких людей надо гнать из индустрии. да, они там сидят на миллионах и ни хрена не секут в целесообразности, ага

акой жуткий шлак нам гонят в последние годы.
я, наверное, в какой-то параллельной вселенной жил все эти последние годы. так вот, в этой параллельной вселенной говнища всегда хватало. и это проблема, да. но что-то мне подсказывает, что это не проблема эксклюзивности.

Если студия не в состоянии продавать игры и консоли без этих уловок и иметь разумный доход - грош цена студии.
та они может и могут, но все другие вокруг эти уловки применяют, так зачем рисковать, себя ограничивать?? это рынок, потеряешь долю - наверстать будет сложно.

геймерская "обратная связь" она есть, на самом деле. кто-то же эти игры покупает, превращаясь в ряды ноликов в отчетах всех этих любителей эксклюзивов и прочих нечестных способов зарабатывания. причем статистика стабильно показывает, что мультиплатформа по схеме X360+ПК, например, не работает. так ваш нелюбимый MS хотя бы в этом направлении экспериментирует. а вот можете вы себе представить, чтобы Sony выпустила на ПК Бога Войны? или Little Big Planet? или Nin выступила бы с Супер Марио Гэлакси на ПК?

Пока же это откровенное надувательство и безграничная наглость.
поверь, на свете так много гораздо более страшных способов заработать денег, что этот не стоит ни наших с тобой времени, ни нервов! разве что мы сами решим им воспользоваться ;)
20.04.2010 в 18:41

Я весьма недурно сасаю каштаны ©
Мне кажется, все понимают, что нам пытается сказать уважаемый gibz.
"Хочешь жить - умей вертеться." Разумеется, практика раскрученных "эксклюзивов" - наиболее легкий и простой способ поднять продажи консоли и ,соответственно, прибыль, и с точки зрения законов рынка грош цена той компании, которая им не пользуется. Однако отрицать тот факт, что такая политика совершенно неудобна для игроков, я думаю, глупо.
Мы же с уважаемым Rusminin смотрим на ситуацию скорее с утопической стороны игровой индустрии, где она направлена на удобство геймеров в первую очередь, и где кроссплатформенность является априори одним из ее столпов)
Прошу прощения, если перечисленные имели ввиду нечто иное, и я толковала неверно.
20.04.2010 в 19:08

лучше быть, чем казаться
Melanin,
Однако отрицать тот факт, что такая политика совершенно неудобна для игроков, я думаю, глупо.
без денег вообще неудобны многие вещи, глупо было бы это отрицать, indeed. а если мы говорим об удобстве с деньгами, то поверь, для меня удобство консоли было приятным сюрпризом. я-то по наивности думал, что обладание ею всего-то позволит мне играть в те вещи, которые недоступны на ПК. а тут оказалось, что сама по себе игра на консоли гораздо удобнее и приятнее игры на компьютере. даже на уровне собственного физического процесса. а когда мне в руки попала Wii, произошла еще одна переоценка ценностей, и на этот раз попал в аутсайдеры бокс ;)

но... всё равно ПК не брошу, потому что он хороший! да и бокс тоже. а вот с сонькой пока не получается. дорогая она.
20.04.2010 в 19:14

Я весьма недурно сасаю каштаны ©
без денег вообще неудобны многие вещи, глупо было бы это отрицать, indeed. а если мы говорим об удобстве с деньгами, то поверь, для меня удобство консоли было приятным сюрпризом
Деньги, вернее, их недостаток, увы, достойная причина считать эксклюзивы мало приятной вещью. У меня дорогущий игровой комп, и, гм, я бы с радостью купила диск с игрой, раз уж мое железо может себе позволить тянуть ее, а не стала бы тратиться на консоль, без которой прекрасно проживу и так.
20.04.2010 в 20:09

лучше быть, чем казаться
дорогущий игровой комп стоит гораздо дороже, чем не уступающий ему по игровым возможностям бокс. понятно, что на компе можно при этом заниматься кучей других полезных вещей, для которых комп, собственно и нужен. но тут уж впору говорить о разумности финансовых вложений. вы же видите, что происходит с индустрией? идет планомерный переход на консоли. да что я обманываю сам себя? он уже произошел. на Западе никто не рассматривает ПК в качестве серьезной игровой платформы. в Японии вообще никогда никто не рассматривал и, похоже, не будет рассматривать. в Европе (Восточной) - да, она победнее, поэтому многие играют до сих пор именно на ПК, благо что-то украсть на ПК гораздо проще, а уж если выйдет стоящая игра, то чего уж там, и купить можно... пост-СССР исторически тяготеет к платформе ПК именно из-за его народности, т.е. ничейности, а значит возможности играть, не покупая. я не имею в виду вас двоих, уважаемые мои Melanin и Rusminin, я имею в виду подавляющее большинство народа, у которых есть комп. большинство покупателей (а частенько и продавцов) на радиорынках не отличат лицензию от пиратки, не говоря уже о том, чтобы, прикинув разницу в цене, сделать выбор в пользу лицензии. посмотрите статистику продаж игр для ПК за последние пару лет - там всё ясно.

дорогущий игровой комп - это классно. но... 4 года назад у вас тоже был такой комп? а бокс был таким же как и сейчас. а стоил 500 баксов. и через 3 года он будет таким же. а стоит уже сейчас 250. а где будет через 3 года ваш дорогущий игровой комп? а мой?

конечно, если ты не геймер-маньяк, то без консоли проживешь прекрасно. и всегда будет во что поиграть - в конце концов, в качестве стартовой площадки для молодых девелоперов и всяких инди-проектов, а также для ММО, стратегий и шутеров от первого лица ПК никто не отменял. но тогда зачем жаловаться на то, что где-то кто-то делает эксклюзив и о вас не подумал? на самом деле, объективно, я бы тоже прекрасно обошелся бы без консолей, даже если бы поставил себе цель играть в классные игры на ПК по 8 часов в день. они там есть и их предостаточно. но мне же хочется попробовать ВСЁ :) ну или хотя бы ПОБОЛЬШЕ :) ну вот такой я ненасытный :)
20.04.2010 в 21:10

Я весьма недурно сасаю каштаны ©
*хихикает* геймер-пкшник не равняется казуалу, поверьте мне.
gibz, да не имею я ничего против бокса, поймите вы)
были бы деньги, купила бы и пс3, и боксину)
однако то, что клепание эксклюзивов является не более чем не очень лицеприятным маркетинговым приемом, я думаю, очевидно. И не в сравнении консолей и ПК дело совсем, на эту тему и так было сломано столько копий уже, что на пять кин про Спарту хватило бы.
Просто примите за аксиому, что есть геймеры-пкшники. И того же бокса у них может не быть не потому, что они такие в симс3 по два часа в день играют, а потому, что тех же денег жалко, например, покупать консоль ради одной игры. Ну, или просто принципиальные они такие. Все люди разные. И, разумеется, таких людей политика мелкософта, который вынуждает разработчиков бросать пк-версию, которая пять лет как была объявлена, и перепиливать все под xbox-only, потому что коробку надо продавать, раздражает. Будь тот же Wake заявлен как эксклюзив для бокса изначально, никто бы не взбухнул.
21.04.2010 в 12:43

Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
как вовремя я купил бокс...хотя можно было и раньше.
Ждумсь-думсь. Благо ещё тьма классных игр, которые стоит пройти до выхода Alan Wake.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии