Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
![](http://uaimages.com/images/554239top.jpg)
Что значит герой? Что значит предатель? Термины «верность», «доблесть», «долг», «мир», «война» уже давно стали условными и относительными. Всё зависит от обстоятельств и познаётся в сравнении.
Отдав себя всего во службу стране, забыв обо всём людском ради неё, ты весьма можешь стать свидетелем того, что хранимое твоей плотью и кровью государство использует тебя в своих корыстных целях, совсем не граничащих с понятием защиты жизней её граждан. Однажды, ты можешь проснуться и осознать, что из тебя сделали предателя, и всё, чем ты пожертвовал и что сделал для страны, уже никого не волнует.
Попав в такую ситуацию, Snake не собирается сидеть сложа руки. Он попытается очистить своё имя, найти новых боевых товарищей, спасти в очередной раз мир и узнать истинный замысел тайных служб США (или ему это только кажется, что он узнал?).
История продолжается. Спустя шесть лет, после событий MGS3: Snake Eater, вышедший в отставку Naked Snake снова втянут в межгосударственные интриги, и добавить тут особо нечего, если не хочется раскрывать интригу. А она есть, уверяю вас.
В эту часть игры желательно играть второй, после MGS3: Snake Eater, чтобы в полной мере ощутить водоворот и последовательность событий.
Одно из лучших визуальных оформлений портативной игры, даже по сегодняшним меркам. Сейчас есть уже MGS: Peace Walker, но я и не говорю, что в Portable Ops графика лучше. Я просто говорю, что она одна из лучших.
Хочется сделать одно замечание в плане разнообразия уровней. Я понимаю, что ни о каком разнообразии говорить не стоит, когда речь идёт о шпионском экшне, где действия по определению своему должны проходить в точках военного характера. Hо, в том то и дело, что эти точки могли бы чуть более отличаться друг от друга и уровни могли бы быть наполнены хотя бы малым количеством ништяков.
Также хочется отметить добрым словом сюжетные заставки, выполненные в стиле анимированных комиксов. Мне очень понравилось.
О звуке сказать нечего, кроме того, что тут всё идеально. Просто-напросто идеально.
OST стоит найти, да.
![](http://uaimages.com/images/483621screen.jpg)
Играем не только Снейком. Hа одном уровне может быть использовано до четырёх различных персонажей одновременно. Спрятался в укрытии одним - можешь действовать следующим и т.д. Каждый новый наёмник по своему уникален, и поэтому в той или иной ситуации целесообразно использовать разных персонажей.
Играя, у меня закралась обида, что я Снейком пользовался лишь во время битв с боссами. Потому что большинство всех остальных уровней удобней было проходить наёмниками. Я так понимаю - это специально было сделано, в рамках сюжетной линии. Потому что наёмники - это солдаты врага, которых мы переманили на свою сторону. Только не за деньги, а за идею. Без своей маленькой армии, Снейк не добился бы того, чего добился под конец игры.
Создавая армию, мы назначаем каждому солдату свою должность на которой он будет наиболее эффективен: шпион, медик, техподдержка, боевой отряд (которым мы непосредственно и управляем на уровнях). Пренебрегать данным аспектом игры совсем не стоит. Ваши люди очень облегчают вашу жизнь: разрабатывают оружие, лекарства, проводят исследование территорий.
Помимо сюжетных миссий, мы получаем полную свободу действий на карте. Выбираем уровень и исследуем его согласно докладам нашей шпионской сети. Также можно выполнять побочные миссии, коих хватает, но особым разнообразием они не блещут, если блещут вообще.
Далее не понятно. Вроде бы отличная по многим критериям игра, но в ней всё же присутствуют порой абсурдные ошибки:
- нажимаешь кувырок, а Снейк решает стать в колено;
- открываешь дверь, входишь в комнату, и если тебе резко надо выбежать из комнаты, то тебе нужно дождаться когда дверь закроется, а этот миг бывает жизненно важным;
- отсутствие полной внутриигровой инструкции по некоторым аспектам игры (не по всем, но к некоторым. K примеру, за всю игру ни разу не было сказано о броске противника через себя). Hо, в целом, информативность по геймплею куда лучше, чем в первой части игры на PS1;
- ненужность большей части вооружения в игре. За всё время прохождения вам вряд ли понадобятся: Scorpion, 9-ти миллиметровая пукалка, снайперка SVD, UZI, противопехотные мины, бинокль, инфракрасные очки, некоторые виды гранат, один из дробовиков, в котором количество патронов всего 6;
- всего одна более или менее интересная битва с боссом. Все остальные однообразны и от того скучны. Hе простые, а именно скучные. Просто ходишь себе, стреляешь на автоприцеле, и изредка пользуешься аптечкой.
Итог. В 2006 серия MGS напомнила о себе, в виде эксклюзива на psp. Получив хорошую игру в плане сюжета, графики и звукового оформления, мы так же получили неоднозначный геймплей, который и хорош и плох одновременно.
Ставлю игре 9 из 10. Минус за трудности в играбельности даже ровными пальцами.
p.s. Игра в режиме онлайн явно интересна, но мною не задета. Играл только сингл. Кроме того, был выпущен специальный stand-alone аддон "MGS: Portable Ops Plus", заточеный специально под сетевые баталии.