лучше быть, чем казаться
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4506/nukarmer.5/0_4bdc3_174fe863_L.jpg)
в рамках ознакомления с одним из современных трендов в мире видеоигр (сделать свой Call of Duty!) ознакомился с перезагрузкой Medal of Honor, дебютным проектом Danger Close Games (молодой студии в рамках EA LA). знакомство состоялось принципиально на самой прогрессивной платформе - старом-добром ПК. версия для х360 отмелась мною заведомо, поскольку ну не могу я в шутере от первого лица целиться с пада и всё тут. да, я ретроград, но это мое право и я буду им пользоваться до тех пор, пока в год на ПК будет выходить хотя бы один приличный FPS. а когда они перестанут это делать, я пересяду... на пэкашные шутеры, которые вышли раньше. благо я толком не играл ни в один Call of Duty, ни в многочисленных его подражателей.
на мой скромный вкус, MoH'а 2010-го года разлива вполне играбельное мочилово. приятно, что в современных шутерах от первого лица для разнообразия дают иногда пострелять в тире с вертолета Apache и покататься на мотоциклах-внедорожниках. отличная озвучка и музыка, приятная, пусть и не самая современная графика. очень нехитрый, но разноплановый сюжетец. и, похоже, я за эти 3 часа узнал об устройстве американской армии, об особенностях ведения ею боевых действий и (что особенно приятно мне, как где-то лингвисту) о военной лексике больше, чем за предыдущие 10 лет жизни.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6000/nukarmer.5/0_4bdc2_40cc5aa0_L.jpg)
продолжительность современных эфпиэсов умиляет: судя по вики, за 3 часа я прошел где-то три пятых игры, т.е. полное прохождение должно занять около пяти часов. в общем-то, мне больше и не надо. играю я на EASY (я просто отдыхаю, да) и затруднений практически не испытываю: убили пару раз за всю игру.
я склонен относить эти 2 смерти на счет дебильного угла обзора - по-консольному туннельно узкого FOV, который, говорят, залочен в MoH'е на отметке 55 градусов. чувствуешь себя собакой, на голову которой надели торшер и дали в лапы автомат. причем, такой FOV залочен намертво, копанием в ini-файлах это не лечится, да и других способов забороть эту хрень на сегодня пока что никто не придумал. во всяком случае, в сингл-компании, которая построена на базе Unreal Engine 3. самое смешное, мультик для игры EA заказала у DICE и там, говорят, и графика получше, и FOV можно выставить человеческий. у богатых свои причуды...
в общем и целом, думаю, надо еще для общего развития глянуть какой-нибудь Modern Warfare.
upd: по мнению еврогеймера, наилучшая версия этой игры, как я и ожидал, как раз на ПК. на втором месте - бокс, на третьем - плойка.
upd 2: Дэвиду Джаффе (создателю Кратоса) игра понравилась больше, чем CoD и BC. хотя, конечно, что он понимает в FPS?
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
горцы...
Вот, сейчас в сети все ругают эту часть МОН'а. А я не понимаю почему. Не понимаю почему они не ругали предыдущие части в таком случае?
В общем, если я когда-нибудь снова начну в них играть, как в старые-добрые - начну я, пожалуй, с Sniper: Ghost Warrior. Судя по тому, что я видел, слышал и читал - там действительно чувствуешь себя стрелком, а не так, как в этих пулялках, где выстрелом из пистолета можно попасть в яйца блохе, даже в ветренную погоду.
И да - на геймпаде играть в шутеры не так приятно и продуктивно как на мышке. Логично. Это ещё одна причина, почему я в шутеры стал играть намного меньше. Потому что перешел на консоли, и в сторону ПК смотрю лишь ради не требовательных инди-игрушек и квэстов. Потому и не улучшаю ПК, дабы наслаждаться последними играми для него. А на консолях геймпады - там и в шутеры не поиграешь нормально. Вот так и получилось.
з.ы. Думаю ещё можно будет попробовать Modern Warfare. Единственный военный шутер, про качество которого кричат все кому не лень.
я наоборот слышу везде, что фуфло редкостное... но не играл, так что не опровергну
нэ, это я MoH'у прошел