Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
![](http://uaimages.com/images/940831top.jpg)
До недавнего времени я лишь слышал о том, что серия легендарна, и как минимум одна часть из серии является шедевром.
Увидев в сети заманчивые ролики и большое количество позитивных отзывов по поводу последней части, я сначала решил попробовать старую-добрую Castlevania: Symphony Of The Night. О степени моего удивления и о высоком качестве игры я тут писать не буду, ибо решил написать о новинке. Скажу только, что пройдя игру наполовину (первый замок) я очень-ОЧЕНЬ доволен. Планка настолько высокая, что вставляя диск в XBox 360 с новой Castlevania, я приготовился к ещё более внеземному кайфу. Приступим.
Графика в игре отличная. Заставки качественные, мир детализирован. Всё очень эстетично и круто. Чего ещё ожидать от новинки?
Звуковое сопровождение тоже на высоте.
Для начала неплохо, но...
![](http://s007.radikal.ru/i300/1010/3d/d16a0998eb0b.jpg)
Это не Castlevania. Нет, название серии, конечно, маячит одинаковое, но это кардинально другая игра. Разработчики решили полностью и радикально отойти от классического геймплея. Я, в принципе, очень редко бываю против такой инициативы. Ну надоело людям клепать одно и тоже, решили влить «свежую кровь»—- пожалуйста (как в случае с Resident Evil 4). Лишь бы на пользу франчайзу, и дай бог, чтобы получилось на высоком уровне, который диктуют другие игры в таком стиле (Prince Of Persia, Dante's Inferno, God Of War, Darksiders). Да-да. Известный платформер с элементами рпг теперь стал экшн-адвэнчурой, один в один слизаной с успешных франшиз.
К сожалению, в рамках геймплея, последняя Castlevania проигрывает даже не набравшей особой популярности Dante's Inferno. Это ужасно. Бои ужасны. Уникальных финишных фаталити - раз-два и обчелся. Тот-же платформинг убог. Битвы с боссами так-же увлекательны, как резкое освобождение дороги после продолжительной пробки, после чего, через секунд пятнадцать, снова попадаешь в пробку. Исследование уровней скучное и очень неудобное из-за более чем неудачных ракурсов камеры. Пазлы — туда-же.
Это сплошное разочарование и жалкое подобие того уровня адвенчур, который существует на сегодняшний день. Кроме достойной графики (на пару с не редким падением fps) и эстэтичных заставок, в игре ничего нет. Да чего уж там, по геймплею она не дотягивает даже до первого God Of War.
Могу себе представить негодование фанатов серии. Мало того, что игра вышла совсем в другом жанре, так ещё и вышла совсем никакущей.
Вот так и получилось, что нынешняя Castlevania — это блеклая тень предков этого жанра. А про классическую Castlevania лучше промолчать — это даже не тень от неё. Это ничто.
6,5 баллов. Из-за графики и из-за того, что я люблю этот жанр, и если по велению судьбы все остальные игры в мире исчезнут, я всё-таки продолжу в неё играть.