Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.

До недавнего времени я лишь слышал о том, что серия легендарна, и как минимум одна часть из серии является шедевром.
Увидев в сети заманчивые ролики и большое количество позитивных отзывов по поводу последней части, я сначала решил попробовать старую-добрую Castlevania: Symphony Of The Night. О степени моего удивления и о высоком качестве игры я тут писать не буду, ибо решил написать о новинке. Скажу только, что пройдя игру наполовину (первый замок) я очень-ОЧЕНЬ доволен. Планка настолько высокая, что вставляя диск в XBox 360 с новой Castlevania, я приготовился к ещё более внеземному кайфу. Приступим.
Графика в игре отличная. Заставки качественные, мир детализирован. Всё очень эстетично и круто. Чего ещё ожидать от новинки?
Звуковое сопровождение тоже на высоте.
Для начала неплохо, но...


Это не Castlevania. Нет, название серии, конечно, маячит одинаковое, но это кардинально другая игра. Разработчики решили полностью и радикально отойти от классического геймплея. Я, в принципе, очень редко бываю против такой инициативы. Ну надоело людям клепать одно и тоже, решили влить «свежую кровь»—- пожалуйста (как в случае с Resident Evil 4). Лишь бы на пользу франчайзу, и дай бог, чтобы получилось на высоком уровне, который диктуют другие игры в таком стиле (Prince Of Persia, Dante's Inferno, God Of War, Darksiders). Да-да. Известный платформер с элементами рпг теперь стал экшн-адвэнчурой, один в один слизаной с успешных франшиз.

К сожалению, в рамках геймплея, последняя Castlevania проигрывает даже не набравшей особой популярности Dante's Inferno. Это ужасно. Бои ужасны. Уникальных финишных фаталити - раз-два и обчелся. Тот-же платформинг убог. Битвы с боссами так-же увлекательны, как резкое освобождение дороги после продолжительной пробки, после чего, через секунд пятнадцать, снова попадаешь в пробку. Исследование уровней скучное и очень неудобное из-за более чем неудачных ракурсов камеры. Пазлы — туда-же.

Это сплошное разочарование и жалкое подобие того уровня адвенчур, который существует на сегодняшний день. Кроме достойной графики (на пару с не редким падением fps) и эстэтичных заставок, в игре ничего нет. Да чего уж там, по геймплею она не дотягивает даже до первого God Of War.
Могу себе представить негодование фанатов серии. Мало того, что игра вышла совсем в другом жанре, так ещё и вышла совсем никакущей.
Вот так и получилось, что нынешняя Castlevania — это блеклая тень предков этого жанра. А про классическую Castlevania лучше промолчать — это даже не тень от неё. Это ничто.

6,5 баллов. Из-за графики и из-за того, что я люблю этот жанр, и если по велению судьбы все остальные игры в мире исчезнут, я всё-таки продолжу в неё играть.

@темы: Первые впечатления, X360, Обзор