Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Продолжая изучать последние игры на psp в разрезе ветки minis, я обратил внимание на многоплатформенную (psp, DS, iPhone, Wii, PS3) tower-defence игру — Paper Wars: Cannon Fodder. По большей части, впечатления приятные. Попытаюсь ими поделиться.
Представьте Вторую мировую войну, нарисованную ребёнком более или менее склонному к изобразительному искусству. Представьте, что он нарисовал, как орды вражеских солдат прут напролом к позициям армии союзников, и, дабы избежать непосредственного боя с вашей пехотой — вам предложили сесть за дальнобойное крупнокалиберное орудие и отстреливать вражин издалека. Представили? Ну вот, собственно, игра этим и является — красиво выполненной карикатурой артиллерийского обстрела пеших супостатов.

По полю движутся различного рода вражеские юниты с разными характеристиками, а вам предстоит их отстреливать, используя немалую пушку, сила удара которой зависит от продолжительности удерживания кнопки заряда. У пушки есть возможность стрелять спецоружием, снаряды к которому ограничены. Также, на поле можно подбирать различные временные апгрейды, чтобы облегчить себе задачу (замедление времени, землетрясение, мины, ракетный удар и даже армагеддон).
Всего в игре три уровня сложности (rookie, soldier, badass), три кампании (paper wars, winter wars, cyber wars), поделённых на более чем 20 миссий, с различными условиями для победы и соперниками.
Кампании открываются по мере прохождения начальных миссий, отличаются друг от друга оформлением, нововведениями, дабы повысить сложность, озвучкой и т.д.
Например, в зимней кампании погодные условия меняются, солдаты облачаются в фуфайки, появляются шустрые овчарки, вездеходы, перевозящие группу солдат, и даже броненосцы, которых можно уничтожить лишь взрывом с тыла.
В кибер кампании поле битвы вместе с участниками становится оцифрованным (с намёком на "Tron"), а солдаты становятся уязвимыми лишь против определённого, соответствующего их цвету, снаряда.
Неизменным среди кампаний остаётся лишь принцип «заряд, просчёт, огонь».
Поначалу может показаться, что игра простая. Признаюсь, я именно так и думал, когда прошел 99% миссий первой кампании на золотую медаль, на самой высокой сложности — badass. Но, когда дело дошло до первого десятка миссий зимней кампании, я понял, что расслабиться в игре не получится, если я хочу обвешать себя золотом на каждой из миссий.

Отдельно хочется сказать именно об оформлении игры. Честно сказать, я в неописуемом восторге, в первую очередь, от прорисовки. Все эти бумажные взрывы, солдатики, собачки, машины и даже роботы очень напоминают мне собственные каракули 15-тилетней давности
Так же, понравились различные референсы на другие известные тайтлы (например, за золото в обычной кампании меня наградили титулом God Of War, с до боли знакомым лысым затылком ).

В общем и целом, Paper Wars: Cannon Fodder — качественная игра из семейства minis, которая не такая короткая, как её родственники, очень гибкая в плане сложности, с затягивающим геймплеем и интересной «бумажной» прорисовкой. Жаль только, что мощности psp тратятся на такую легковесную казуальщину.

8 из 10. Всё-таки не такая захватывающая, как недавний Who's That Flying?!

@темы: PSP, PS3, DS, Wii