а что для вас проще/удобнее?

Вопрос: Что проще?
1. Поставить ломанную игру 
16  (44.44%)
2. Играть в официальный релиз 
12  (33.33%)
3. Этот опрос сосёт 
8  (22.22%)
Всего:   36

@темы: Видеоигры, Индустрия, Компьютерные игры

Комментарии
18.10.2011 в 15:28

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Ну тут разве что GOG может помочь, продают многие старые игры и без всяких ДРМ, иногда даже оптимизированные.
из оптимизации там прикрученный досбокс и галочки "совместимость с такой-то ОС" в ярлычках поздних игр.
что приятно, так это мануалы-аватары-обои и прочая СОВЕРШЕННО НЕ НУЖНАЯ хрень.
18.10.2011 в 15:28

The world ends with you. If you want to enjoy life, expand your world. You gotta push your horizons out as far as they'll go.
Deus_ex_machina, хм. ну просто видел всякие объявы от стима где-то. Мол часть игр пока закрыта, но мы решаем это.
18.10.2011 в 16:20

)Abadonna, а мне наоборот приятно при случае выбирать среди локализаций и упаковок, этого в "лицензионном ведомстве" нет и не предвидится в ближайшее время. Сейчас, в силу эксклюзивности продаж, обозначенной в контракте с издателем, этого нет. Но кому что )

Hell Writer, зря обобщаете, для большинства моих знакомых это вопрос не потраты денег, а количества лишних кликов, предвосхищающих геймплей.

Suija, принципиальные перады — это, как и всё остро принципиальное, попахивает тонкой девиацией сознания )

hedonist, bro, как я тебя понимаю.

Deus_ex_machina, вы попробуйте рассмотреть эти все контракты с юридических позиций разработчика ;)
18.10.2011 в 16:26

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
вы попробуйте рассмотреть эти все контракты с юридических позиций разработчика ;)
У разработчика есть юридические позиции только в случае самоиздания, нет?
Вы хотите сказать, что желание Кармака издать Рейдж в России натыкается на непонимание со стороны 1с, и Кармак люто негодует и отказывается есть по утрам манную кашу в знак протеста?
18.10.2011 в 18:20

Deus_ex_machina, вы не поняли ) Контракт и дистрибьюция в определённом сегменте, будь то цифровое распространение или джевелы в ближайшем магазине, могут ни на пол-шишечки не пересекаться. Те, кто хитрей (или бабловей и от того уверенней в себе), так и подписывают — порознь.

У разработчика есть юридические позиции только в случае самоиздания, нет?
Почтим память Gethering of Developers парой минут напряженного молчания? )
18.10.2011 в 22:07

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
ну я скорее к тому клонил, что, скажем, лично Кармаку и idsoft в целом глубоко положить на рынок не-США.
поэтому то, какие там контракты 1с заключает с зенимаксом, его волнуют только в смысле вложения локкита в билд и легонького тестирования.

ну и 1с достаточно уверена в себе, чтобы забивать позиции в магазине Вальвы на российских айпи. достаточно хитра и достаточно баблова.
18.10.2011 в 22:12

Deus_ex_machina, говоря про интерес разработчиков из США вы ссылаетесь на какие-то определённые цифры или умозрительно?
18.10.2011 в 22:55

лучше быть, чем казаться
Deus_ex_machina,
лично Кармаку и idsoft в целом глубоко положить на рынок не-США
Кармаку - точно глубоко положить, и в целом, и в частности.
но с ним работают нормальные люди, которые хотят есть, пить и заводить знакомства с красивыми девушками. и им точно не положить
18.10.2011 в 23:17

Кармаку - точно глубоко положить, и в целом, и в частности
Патамушта он занет, что делать с красной Феррари, купленной с рук по случаю QuakeCon.
19.10.2011 в 05:26

"You are no match for space-age weapons"
Проживаю на Сахалине, 2000 р в месяц плачу за 1мб/с интернета с лимитом на внешку в 20 гигов (после исчерпания скорость падает до 100 кб/с), но с неограниченным доступом к локальному пирингу, следовательно, со стима мало чего могу скачать, и довольно долго по времени это займет. В местный магазинах дисков в основном всякое честное пиратство по сахалинским ценам (московские цены+10-20%), зато на местном торрент-треккере регулярно релизятся восхитительные репаки, которые ставишь и играешь, и которые можно слить на скорости +\- 100 Мб/с. Как вы думаете, откуда скорее возьмется большинство игр на моем винте?
19.10.2011 в 22:14

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
говоря про интерес разработчиков из США вы ссылаетесь на какие-то определённые цифры или умозрительно?
тут неважно, откуда они сами родом.
главное, что если вы хотите продать игру жанра "веселая стрелялка" без всяких сваливаний в нишевые жанры и оригинальности, то вы нацеливаетесь на одну страну - США, делая единственным языком своей игры английский. Потому что 75-80% рынка ААА-тайтлов - США.

Все остальные страны и остальные языки делаются по остаточному принципу - почему бы не издать эту игру там-то? код делать лишний раз не надо, всю мороку по переводу делает местный издатель бесплатно в обмен на больший процент с дисков.

И тут начинаются проблемы со стимом. софтклаб может сколь угодно долго вылизывать перевод рейджа - больше половины дисков в России продаются в Москве, где интернет хорош, и если народ выберет стим, то вместо трети софтклабу он заплатит треть Гейбушке.

И вы как местный издатель оказываетесь в дурачках. остается:
* либо исправно платить зарплату своим работникам, надеясь на то, что продажи дисков каким-то магическим образом вырастут;
* либо договариваться с Беседкой, что не вы ей будете платить за лицензирование, а она вам будет платить за перевод, а вы будете выступать простым дистрибьютором-печатателем дисков (я думаю, не стоит говорить, что Беседка страшно заинтересована в оплате локализации: перевод-редактура-озвучение-тестирование для издания на территории бывшего СССР, где рынок на пару порядков меньше американского);
* либо договариваться с Беседкой, что российские айпи теряют доступ к играм, на которые у вас контракт, в стиме (до того, как стим перешел на рубли и низкие цены, это еще не было такой проблемой, но сейчас-то).

Возвращаясь к "интересу" разработчиков/издателей.
У ЕА были свои планы на рынок России - она уже поглотила американский к тому времени, и начала обживать развивающиеся рынки - но это был интерес первооткрывателя, а не интерес бизнес партнера. ЕА пришла, захотела сделать EA Россия, обдумала свое решение, отказалась. Поэкспериментировала со свободными переводчиками, никак не связанными с местными издателями (помните перевод Dragon Age 1? так вот, его делали люди, которых никогда в издательстве игр видно не было. в отличие, скажем, от Близзард Европа, который на 99,9% представляет собой Акеллу Онлайн), попыталась вызвать интерес к продуктам скидками до смешных цен (они единственные были, кто скидывал через год свои игры до 999 рублей на приставках - потому что русские розничные сети не знают слова "уценка"), поняла, что рынок инертен как окаменевшие останки мамонта, и утихла. Сейчас ни про какой интерес EA в России не слышно, только футбол продают комментаторами.

У Беседки-1с был шедевральный релиз фолаута 3 на PS3, кстати.
ну ладно, редакторов и тестеров в 1c не хватает. Это общая проблема, и пол главного персонажа - не такая штука, чтобы из-за нее переживать.
Но когда все внутрисистемные сообщения идут в неверной кодировке (любой сейв, имя персонажа - не надо далеко заходить в игру, достаточно быстрой проверки мастердиска с завода), а для игры в принципе нет патчей (для багованного фолаута 3, напоминаю), это очень профессионально. И самое главное, все сработались - 1с застолбил релиз на PS3, потому что хоть и 200 тысяч инсталлбаза была на 2009 - а уже денежки с копии немаленькие (по 2800 рублей продавать-то), Беседка без лишних капиталовложений получила региональный релиз, обреченный продаться лучше, чем англоязычный, Сони просто напечатала ту ерунду, которую ей прислали.
Как вы думаете, насколько заинтересован должен быть издатель в рынке, чтобы пропустить в печать одноязычный русский релиз со сбитой кодировкой?

20.10.2011 в 00:35

Форумные эксперты и игровые журналисты всегда в цене, но давайте не станем множить беспредметных попизделок в интернете и не станем вдаваться, гм-гм, серьёзную аналитику.

В те времена, когда диски с играми покупались в магазине и в российской розничной продаже конкурировали 7Wolf с Фаргусом (=)), никого не интересовал вопрос их (джевелов) лицензионности, а только то, будут ли они "играть". Сейчас для меня как потребителя, по сути, важно всё тоже. Доступность контента, возможность помериться ачивками с друзьями и нежелание платить (или платить слишком много). Чистая совесть и мытые руки опционально.
20.10.2011 в 08:13

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Разговор шел не о вашем желании заплатить за русскую версию игры, а о нежелании крупных издателей связываться с рынком вашей страны.

Изначально вообще была речь о том, что "стим пытается договориться с русскими издателями".
Что не соответствует действительности. Это не на уровне вальв решается, вальв просто предоставляет магазин. А отсутствие в стиме в российском регионе тайтлов 1с - это не программная ошибка и не ошибка издателей.
Вот то, что тропико акелловская до сих пор доступна в стиме по русскому айпи - это чья-то ошибка. Допускаю, что очень скоро вообще все наши издатели переключатся на блокировку новых позиций в стиме, продвигая вместо них свои решения.

вот, кстати, циферки.
newzoo.com/ENG/1604-Infograph_RU.html
Стим догнал русских издателей по пользователям, предлагая их же локализации для скачивания. Но денег в диски для компьютера (и даже для консолей) все еще тратится больше. Какое-то переобустройство системы локализации нас все же ждет.
20.10.2011 в 11:44

лучше быть, чем казаться
Стим догнал русских издателей по пользователям, предлагая их же локализации для скачивания.
у нас на Украине эта проблема уже решается на гос. уровне
20.10.2011 в 16:22

gibz, молодцы: шустро разрулили с этим самым Стимом )

Deus_ex_machina, да ладно вам. Кто успел, тот продаёт там, где получается. В 2005м, если не раньше, внезапно обнаружилось, что лучше предоставить возможность региональной конвертации и продажи, чем не заработать на какому-то сегменте вовсе.
Про традиционную опасливость отношения с русскими и приравниваемым к ним конторам и так понятно )
20.10.2011 в 18:11

Deus_ex_machina as anonym
Кто успел, тот продаёт там, где получается. В 2005м, если не раньше, внезапно обнаружилось, что лучше предоставить возможность региональной конвертации и продажи, чем не заработать на какому-то сегменте вовсе.
Я вижу, у вас подход описательный. "это происходит потому, что так происходит".
Не подскажете, где в таком случае Activision Россия? Конами Россия? Убисофт Россия? Время существования Sony CE Россия и Nintendo Россия? Может быть, Sega Россия? Ради интереса - вот вы делаете игру, издаете ее последовательно в Америке, Китае, Европе, Японии. Вы побежите ее продавать, скажем, в Зимбабве? Или остановитесь на тех рынках, для которых не нужна локализация?

Локализация и "белый" рынок ПК-игр в нашей стране вырос на стараниях пиратов локализаторов же. Это не убисофт в 1997 году подумал - а что бы нам не выпустить игру в России через какую-то "Акеллу"? Инициатива исходила от самих пиратов локализаторов, которые, естественно, стремились выйти из тени.
Был одно время расцвет, когда почти все локализаторы на свободные деньги делали и издавали свои собственные игры, и от них родился российский "тяжелый" геймдев. А сейчас локализаторский бизнес в такой заднице проруби: Новый диск в коме, Бука поставила на молодых специалистов, которые все вместе взяли и спрыгнули с корабля. 1с подпитывается бухгалтерией и сливается со всем, что видит (я уже не знаю, как прилично назвать их конгломерат с софтклабом, букой и сноуболом - только абоминацией). Акелла постепенно тоже затихает.
Важно не это все, важно то, что где-то после 2007 (я думаю, можно смело считать кризис точкой отсчета) весь русский геймдев серьезно пошатнулся. Шансов на конкуренцию со стимом у него попросту нет. Шансов на приличные русские версии после смерти русской локализации тоже нет. Мне вот интересно, как все дальше разовьется. Потому что пока только Вальв в явном выигрыше - они с каждой транзакции имеют 33%.
21.10.2011 в 01:21

Ох. Ещё раз повторю про свет вашей потенциальной карьеры в игрожуре, признаю бесстыдное поражение и закрою для себя этот спор печатью добра и света. Индустрия вомгле.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии