а что для вас проще/удобнее?
Вопрос: Что проще?
1. Поставить ломанную игру | 16 | (44.44%) | |
2. Играть в официальный релиз | 12 | (33.33%) | |
3. Этот опрос сосёт | 8 | (22.22%) | |
Всего: | 36 |
из оптимизации там прикрученный досбокс и галочки "совместимость с такой-то ОС" в ярлычках поздних игр.
что приятно, так это мануалы-аватары-обои и прочая СОВЕРШЕННО НЕ НУЖНАЯ хрень.
Hell Writer, зря обобщаете, для большинства моих знакомых это вопрос не потраты денег, а количества лишних кликов, предвосхищающих геймплей.
Suija, принципиальные перады — это, как и всё остро принципиальное, попахивает тонкой девиацией сознания )
hedonist, bro, как я тебя понимаю.
Deus_ex_machina, вы попробуйте рассмотреть эти все контракты с юридических позиций разработчика
У разработчика есть юридические позиции только в случае самоиздания, нет?
Вы хотите сказать, что желание Кармака издать Рейдж в России натыкается на непонимание со стороны 1с, и Кармак люто негодует и отказывается есть по утрам манную кашу в знак протеста?
У разработчика есть юридические позиции только в случае самоиздания, нет?
Почтим память Gethering of Developers парой минут напряженного молчания? )
поэтому то, какие там контракты 1с заключает с зенимаксом, его волнуют только в смысле вложения локкита в билд и легонького тестирования.
ну и 1с достаточно уверена в себе, чтобы забивать позиции в магазине Вальвы на российских айпи. достаточно хитра и достаточно баблова.
лично Кармаку и idsoft в целом глубоко положить на рынок не-США
Кармаку - точно глубоко положить, и в целом, и в частности.
но с ним работают нормальные люди, которые хотят есть, пить и заводить знакомства с красивыми девушками. и им точно не положить
Патамушта он занет, что делать с красной Феррари, купленной с рук по случаю QuakeCon.
тут неважно, откуда они сами родом.
главное, что если вы хотите продать игру жанра "веселая стрелялка" без всяких сваливаний в нишевые жанры и оригинальности, то вы нацеливаетесь на одну страну - США, делая единственным языком своей игры английский. Потому что 75-80% рынка ААА-тайтлов - США.
Все остальные страны и остальные языки делаются по остаточному принципу - почему бы не издать эту игру там-то? код делать лишний раз не надо, всю мороку по переводу делает местный издатель бесплатно в обмен на больший процент с дисков.
И тут начинаются проблемы со стимом. софтклаб может сколь угодно долго вылизывать перевод рейджа - больше половины дисков в России продаются в Москве, где интернет хорош, и если народ выберет стим, то вместо трети софтклабу он заплатит треть Гейбушке.
И вы как местный издатель оказываетесь в дурачках. остается:
* либо исправно платить зарплату своим работникам, надеясь на то, что продажи дисков каким-то магическим образом вырастут;
* либо договариваться с Беседкой, что не вы ей будете платить за лицензирование, а она вам будет платить за перевод, а вы будете выступать простым дистрибьютором-печатателем дисков (я думаю, не стоит говорить, что Беседка страшно заинтересована в оплате локализации: перевод-редактура-озвучение-тестирование для издания на территории бывшего СССР, где рынок на пару порядков меньше американского);
* либо договариваться с Беседкой, что российские айпи теряют доступ к играм, на которые у вас контракт, в стиме (до того, как стим перешел на рубли и низкие цены, это еще не было такой проблемой, но сейчас-то).
Возвращаясь к "интересу" разработчиков/издателей.
У ЕА были свои планы на рынок России - она уже поглотила американский к тому времени, и начала обживать развивающиеся рынки - но это был интерес первооткрывателя, а не интерес бизнес партнера. ЕА пришла, захотела сделать EA Россия, обдумала свое решение, отказалась. Поэкспериментировала со свободными переводчиками, никак не связанными с местными издателями (помните перевод Dragon Age 1? так вот, его делали люди, которых никогда в издательстве игр видно не было. в отличие, скажем, от Близзард Европа, который на 99,9% представляет собой Акеллу Онлайн), попыталась вызвать интерес к продуктам скидками до смешных цен (они единственные были, кто скидывал через год свои игры до 999 рублей на приставках - потому что русские розничные сети не знают слова "уценка"), поняла, что рынок инертен как окаменевшие останки мамонта, и утихла. Сейчас ни про какой интерес EA в России не слышно, только футбол продают комментаторами.
У Беседки-1с был шедевральный релиз фолаута 3 на PS3, кстати.
ну ладно, редакторов и тестеров в 1c не хватает. Это общая проблема, и пол главного персонажа - не такая штука, чтобы из-за нее переживать.
Но когда все внутрисистемные сообщения идут в неверной кодировке (любой сейв, имя персонажа - не надо далеко заходить в игру, достаточно быстрой проверки мастердиска с завода), а для игры в принципе нет патчей (для багованного фолаута 3, напоминаю), это очень профессионально. И самое главное, все сработались - 1с застолбил релиз на PS3, потому что хоть и 200 тысяч инсталлбаза была на 2009 - а уже денежки с копии немаленькие (по 2800 рублей продавать-то), Беседка без лишних капиталовложений получила региональный релиз, обреченный продаться лучше, чем англоязычный, Сони просто напечатала ту ерунду, которую ей прислали.
Как вы думаете, насколько заинтересован должен быть издатель в рынке, чтобы пропустить в печать одноязычный русский релиз со сбитой кодировкой?
В те времена, когда диски с играми покупались в магазине и в российской розничной продаже конкурировали 7Wolf с Фаргусом (=)), никого не интересовал вопрос их (джевелов) лицензионности, а только то, будут ли они "играть". Сейчас для меня как потребителя, по сути, важно всё тоже. Доступность контента, возможность помериться ачивками с друзьями и нежелание платить (или платить слишком много). Чистая совесть и мытые руки опционально.
Изначально вообще была речь о том, что "стим пытается договориться с русскими издателями".
Что не соответствует действительности. Это не на уровне вальв решается, вальв просто предоставляет магазин. А отсутствие в стиме в российском регионе тайтлов 1с - это не программная ошибка и не ошибка издателей.
Вот то, что тропико акелловская до сих пор доступна в стиме по русскому айпи - это чья-то ошибка. Допускаю, что очень скоро вообще все наши издатели переключатся на блокировку новых позиций в стиме, продвигая вместо них свои решения.
вот, кстати, циферки.
newzoo.com/ENG/1604-Infograph_RU.html
Стим догнал русских издателей по пользователям, предлагая их же локализации для скачивания. Но денег в диски для компьютера (и даже для консолей) все еще тратится больше. Какое-то переобустройство системы локализации нас все же ждет.
у нас на Украине эта проблема уже решается на гос. уровне
Deus_ex_machina, да ладно вам. Кто успел, тот продаёт там, где получается. В 2005м, если не раньше, внезапно обнаружилось, что лучше предоставить возможность региональной конвертации и продажи, чем не заработать на какому-то сегменте вовсе.
Про традиционную опасливость отношения с русскими и приравниваемым к ним конторам и так понятно )
Кто успел, тот продаёт там, где получается. В 2005м, если не раньше, внезапно обнаружилось, что лучше предоставить возможность региональной конвертации и продажи, чем не заработать на какому-то сегменте вовсе.
Я вижу, у вас подход описательный. "это происходит потому, что так происходит".
Не подскажете, где в таком случае Activision Россия? Конами Россия? Убисофт Россия? Время существования Sony CE Россия и Nintendo Россия? Может быть, Sega Россия? Ради интереса - вот вы делаете игру, издаете ее последовательно в Америке, Китае, Европе, Японии. Вы побежите ее продавать, скажем, в Зимбабве? Или остановитесь на тех рынках, для которых не нужна локализация?
Локализация и "белый" рынок ПК-игр в нашей стране вырос на стараниях
пиратовлокализаторов же. Это не убисофт в 1997 году подумал - а что бы нам не выпустить игру в России через какую-то "Акеллу"? Инициатива исходила от самихпиратовлокализаторов, которые, естественно, стремились выйти из тени.Был одно время расцвет, когда почти все локализаторы на свободные деньги делали и издавали свои собственные игры, и от них родился российский "тяжелый" геймдев. А сейчас локализаторский бизнес в такой
задницепроруби: Новый диск в коме, Бука поставила на молодых специалистов, которые все вместе взяли и спрыгнули с корабля. 1с подпитывается бухгалтерией и сливается со всем, что видит (я уже не знаю, как прилично назвать их конгломерат с софтклабом, букой и сноуболом - только абоминацией). Акелла постепенно тоже затихает.Важно не это все, важно то, что где-то после 2007 (я думаю, можно смело считать кризис точкой отсчета) весь русский геймдев серьезно пошатнулся. Шансов на конкуренцию со стимом у него попросту нет. Шансов на приличные русские версии после смерти русской локализации тоже нет. Мне вот интересно, как все дальше разовьется. Потому что пока только Вальв в явном выигрыше - они с каждой транзакции имеют 33%.