
Близзард ОЧЕНЬ сдали позиции—
alhames Я бы не назвал это "сдали позиции", тут несколько иное. Ряд моментов.
Во-первых, рынок очень вырос за последние 10 лет. ОЧЕНЬ. И он поглотил и переварил все достижения прошлых лет. И родил из них новые адаптации. То, что 10-15 лет назад было в новинку - в наши дни воспринимается как данность. И эту данность дают многие.
Во-вторых рынок оказуалился. И произошла естественная смена поколений игроков. Те люди, кто играл 10-15 лет назад, кто составлял ядро фанов Blizzard во второй половине 90х - начале 00х - выросли, кое-кто отошел от игр и главное - они составляют не очень заметный процент в общей массе игроков. А еще, по сравнению с новичками - они поражены одним недугом... позже я коснусь этой темы.
В-третьих - вся эта масса новых молодых игроков по естественно-техническим причинам приходила уже на новые тайтлы других разработчиков, у них нет реальной связи с классикой игр. И имена "старых священных коров" - им уже мало о чём говорят, у них нет благоговения перед историей. А звёздный час Близзард был раньше, до них. Для них... хмм... Близзард и Близзард, контора, про которую бородачи что-то там рассказывают, закатывая глаза и фапая на страшненькие картинки с низким разрешением, а так - про неё и слышно-то нечасто. Ну, примерно как с Лукасом и его Звёздными войнами - что там такого, в той классической трилогии?
В-четвёртых, вся эта масса игроков, относительно недавно начавших играть - поколение обожравшихся. В том плане, что они с малого возраста имели множество ярких зрелищ и пришли в среду, уже засеянную визуальными эффектами и красивой картинкой. Их уже невозможно удивить ни спецэффектами в кино, ни cg-интро в играх. На их жизни зрелищ было всегда много. Как и разных игровых тайтлов. Может оно, правда, и хорошо - теряется "эффект миниюбки" и можно сосредоточиться на главном, на сути, геймплее, сюжете, оригинальности.
Поговорим об этом...Близзард ведь так ярко смотрелся в те годы потому, что они были первопроходцами и на острие атаки индустрии. Они ковали стандарты. Которые, как я уже сказал - переварены, впитаны и встроены.
Злую шутку с Близзард сыграл их же успех. Став больше и добившись высот - они раз за разом замахивались на всё большие проекты. И сроки разработок всё увеличивались. И особенно злую шутку с ними сыграл успех WoW - Близзард слишком сильно и надолго увлеклись им. Что вылилось в большой разрыв между сиквелами прежних успешных серий и будущими. И те - оторвались от своих предыдущих частей . Больше 10 лет на StarCraft II, больше 10 лет на Diablo III. Это просто огромный по нашим временам срок. Это срок смены поколений. Связь времён распалась. Здесь не должно быть речи о банальном сиквеле. В других сферах развлечений в такой ситуации устраивают рестарт франшизы, а не просто пририсовывают новую цифру. Делают нечто, придумывают какой-то особый шаг. Мы то помним, хотя и очень уж давно ждём, а вот новички...
Вторая злая шутка успеха Близзард - это синдром завышенных ожиданий. Тут даже нет их вины, нет оверхайпа, как было например с Ромеро и его "Дайкатаной". Сами игроки, осознанно или неосознанно - ждут от них откровения. Потому что, ну как же, это ведь Близзард! Тот же эффект мы видели с фильмами Шьямаллана. До недавних пор все ждали его фильмов как события. И он в этом не виноват, просто он с самого начала взял очень низкий старт. И Близзард тоже. Ну как же, ведь им каждый раз удавалось в прошлом! Именно, что в прошлом. Когда деревья были большими и всё было впервые. Тогда это было проще, сегодня, когда игрок как и зритель - наелся - всё много сложнее.
Огромные сроки разработок и ожиданий... А на выходе - StarCraft II, который на данный момент не стал идеальным сиквелом. Просто хорошим, но - не идеальным. И некоторые встретили его уже прохладно - ждали большего. И снова затягивается ожидание, когда же зерги-то? WoW: Cataclysm ставший раем для казуалов и неоднозначно воспринятый старожилами. Подводящий жирную черту под обозримым историческим периодом Азерота. И реверанс в сторону континентального Китая - будущая Пандария. Вот было сказано, что Близзард решился на то, чтобы потерять игровой регион, где на них давит правительство. И что же? Однозначно и, думаю, я не один так считаю - Пандария делается именно для того, чтобы вернуть Китай. И для того, чтобы казуалам было еще приятнее. Ведь сюжет, который позади - он уже как бы и не важен, история World of WarCraft - идет к своей новой главе, но это уже не тот WarCraft. Вероятно - будет 4 стратегия, иначе зачем бы этот конфликт, который нам обещают. Игроки устали и остывают, Азерот уже прошлое. Сейчас всё заметнее смещение интереса к Diablo, это логично, релиз всё ближе. Но и он рискует не стать идеальным сиквелом.
Как сверхновая - Близзард набрал яркость и пылал, но за эти годы успеха и стабильности - растворился в индустрии, в более активной и живее сменяемой её части. Новички видят не столько яркую звезду, сколько туманность. Она окутывает и скрывает свет внутри. Но и прежнего потенциала удивлять - нет, не по их собственно вине, просто всё уже было, эпоха яркого становления, экспоненциального роста и впервые - прошла. Сейчас мы - скорее на плато, не на подъёме. Мне очень хорошо знакомо это состояние, по опыту 4Х игр, когда ты вырастаешь и выстраиваешь свою державу, она начинает стабильно работать, но радость первых открытий и свершений, нового - позади. Здесь порой возникает желание бросить и начать всё заново...
Я жду Diablo III, потому что я тоже уже где-то устал от WoW, потому что я хочу нового-старого, хочу продолжения любимой серии, окунуться в прошлое. И меня очень печалит, что так долго, хотя я знаю, что это будет качественно. Я уже и сам во многом потерял способность к "Вау!"
Как бы там ни было, но и будущая Пандария, и Сердце роя и далее, и третья Диабло - это игры зрелого, а не юного периода. Они будут хороши и красивы, но не станут событиями такого уровня, какими были их предшественники. Станут воскресеньем в нашей игровой жизни, но не станут Новым годом.
Реальные надежды на "Вау!" - я возлагаю только на "Титан".
Под каким-то углом зрения - можно всё это рассматривать и как "сдали позиции". Если сравнивать молодой Близзард на взлёте и его вес, заметность и место в индрустрии тех лет и сейчас - на лицо меньший ажиотаж и прикованность взглядов, больше спорности и вопросов к конечным продуктам. Кому-то может показаться, что даже само качество игр - упало. Хотя так ли это? Ведь игрушки - по прежнему красивые конфетки, с продуманным, сбалансированным геймплеем, с малым количеством ошибок, которые исправляются. Работа идёт, компания живёт. А то, что нет вау-эффекта и что Близзард сегодня не затмевает собой всех вокруг, что может быть какие-то Bioware или Bethesda больше на слуху и на устах у геймеров...
Ну так, для того, чтобы так "не сдать" - Близзарду нужно было бы быть чем-то побольше, чем "просто маленькой компанией". Иметь власть над самими умами и душами людей, а равно же - контролировать саму индустрию. Насильно удерживая за собой кусок пирога и сдерживая её рост, а людей - заставляя раз за разом переживать яркие эмоции, как впервые. Разумеется - это невозможно, иначе мы имели бы нечто более страшное, чем любое тоталитарное правительство 
В любом случае, их обойма еще далеко не расстреляна. За ними три игровых мира, которые еще могут раздаваться и вглубь и вширь. И куда больше сил, ресурсов, экономический и людской потенциал. Зрелость.
Я уверен, они еще придумают, чем покормить нашего внутреннего игрока.
Это для вас они какие-то, а для других это студии, создавшие шедевры ничуть не хуже ваших обожаемых Старкрафт, Варкрафт и Дьяблы. Проявили бы уважение, что ли. По крайней мере, они не стоят на месте, не застряли в прошлом веке и пытаются сделать хоть что-то в ногу со временем. Что-то получается, что-то нет, но они не живут за счет своих былых заслуг (которые в геймдеве уже ничего не значат, как наглядно продемонстрировал нам Кармак) а геймеры, которые оглядываются в прошлое и только и делают, что вздыхают и причитают "А вот в наше время..." - жалкое зрелище. В мире игр слишком много интересного и оригинального, чтобы десять лет ждать одну и ту же игру, которая все равно выйдет устаревшей по всем параметрам.
Что же они пытаются продать нам? Бережное сохранение традиций? А именно - нелепые уродцы, старинные дизайны лишь чуть меняющиеся от тайтла к тайтлу, по нынешним меркам примитивный сюжет, постоянный респам монстров и оду задротству. Это все круто! Было лет пятнадцать назад... когда сюжеты для игр выдумывала команда программистов.
Все выросли из этого. А кто не вырос - умер, не выдержав конкуренции, но близзарды оказались очень успешными, приобрели капитал, и это позволяет им оставаться на плаву. Тогда, SC был вершиной, а убиение отца Артасом - немыслимым для тех лет изыском сюжета. Но время не стоит на месте, на их примере учились, создавалось новое поколение игр, близзард как замороженный из комедии. Все ещё в девяностых. По десять лет прикручиваем полигоны к моделькам.
Если близзард вновь хотят подняться, им нужна новая современная серия, а не попытки продать n-ный раз одно и тоже второй свежести.
может быть какие-то Bioware или Bethesda больше на слуху и на устах у геймеров...
Ну да, конечно, что такое BG и TES, какое-то проходное дерьмо, или святость распространяется только на любимую компанию автора поста?
Ребята, вы что, американцы?
Вы можете нормально и аргументированно ответить на вполне адекватные комментарии или только смайлики ставить горазды?
Вы, надо полагать, приемлете, чтобы некие священные названия неких организаций были обставляемы словами только в жестком соответствии с протоколом, с надлежащим количеством поклонов и в обвязке из многочисленных восхвалений?
Такое ощущение, что несоблюдение оного вызвало в глубине вашей души бурю негодования
вы какую-то фигню написали. Если с вами не согласны - это называется истерикой? И как с вами разговаривать вообще?
Вы, надо полагать, приемлете, чтобы некие священные названия неких организаций были обставляемы словами только в жестком соответствии с протоколом, с надлежащим количеством поклонов и в обвязке из многочисленных восхвалений?
Кто бы говорил, у вас из поста в пост такое прослеживется по отношению к Близзард.
какие-то Bioware или Bethesda
Говоря сетевым сленгом, создалось впечатление что вы примитивно сагрились на недостаточно уважительное на ваш взгляд упоминание неких любимых (вероятно) вами брендов.
Слишком уж бурная воспоследовала реакция. А сама форма упоминания явно просматривается как её лейтмотив.
Именно поэтому я спросил о национальной принадлежности, ибо, как известно, эта нация в целом страдает болезненной тягой к соблюдению словесного протокола, во избежание негативных эксцессов и реакций, а форма для них заметно важнее содержания.
И еще Близзард все хорошие идеи свои украли у Games Workshop =)
ЗЫ. Моя любимая игра Blizzard это Blackthorne. Брутальные приключения брутального чувака в отдающем журналом FAKK Heavy Metall сеттинге
Я уже поняла, что вы пытались потроллить, но выбрали не ту цель и не тот способ. Я не испытываю никаких фанатичных чувств ни к одному из разработчиков.
Слишком уж бурная воспоследовала реакция. А сама форма упоминания явно просматривается как её лейтмотив.
Слишком уж бросилось в глаза ваше пренебрежительное отношение, особенно по сравнению с регулярными восхвалениями Близзард.
Слишком уж бросилось в глаза пренебрежительное Каждый человек видит то, что хочет увидеть
Кстати, а Лукаса раньше по тексту - я не чересчур пренебрежительно упомянул, нет? Я ведь усомнился в ценности классической трилогии! Или к нему у вас еще меньше тёплых чувств?
Просто если вы так легко агритесь на конструкции вида "какие-то", не видя сути и имея в реакциях форму впереди содержания - возможен ли конструктивный диалог в принципе? Или мне нужно писать соблюдая все штатовские рекомендации ведущих специалистов по политкорректности?..
Ein, для подавляющего большинства современных геймеров все это пустой звук в огромной комнате
О чём и речь, о чём и речь. И если те, мы, любим игры от Блаззирд... то это отчасти и потому, что это давняя любовь, для кого-то может даже первая. У большинства современных геймеров же - уже давно есть свои. Это примерно как посмотреть на симпатичную девушку, даже красивую - ну да, красивая, но чужая. А вот та, в нашей юности - она наша любимая. Для большинства современных геймеров и SC2 и DIII - эти самые чужие девушки, может красиво, но и только, пофлиртовать там, интрижку завязать, но любви большой скорее всего не выйдет, другие есть, свои, которые роднее
Поэтому сейчас в сухом остатке у некогда большой Б имеется самая популярная в мире МООРПГ да приложение для запуска карты DotA
И это тоже очень близко к истине в масштабах всей игровой индустрии и всего играющего коммьюнити. Как я сказал, Близзард слишком увлеклись ВоВом на волне его экономической успешности. Слишком много сил и человеко-часов туда ушло, особенно на фоне не афишируемого широко провала в разработках StarCraft: Ghost и потрясения великого исхода Blizzard North, что сложилось в 2005 и, как я полагаю, сильно затормозило выход и StarCraft II и Diablo III (Ропер и Ко как раз над ней работали).
Моя любимая игра Blizzard это Blackthorne Странно, что они не сделали сиквела
И еще Близзард все хорошие идеи свои украли В смысле, позаимствовали?
Почувствовал себя старпером, вздыхающим о той траве, которая была зеленее. Хотя, стоит признать моя молодость попала на момент перехода Близзардов из состояния звезды в состояние туманности, все уже было выпущенно, но еще несколько лет не устареет. И даже первая дьябла смотрелась вполне нормально.
Отнюдь, просто лютый фанатизм не застилает мне глаза. Кстати, вы собираетесь вообще ответить что-то по теме, или мы так и будем обсуждать мой несуществующий баттхерт? Вот честно, мне эта тема не очень интересна, давайте лучше поговорим о неспособности и нежелании Близзард идти в ногу со временем.
Кстати, а Лукаса раньше по тексту - я не чересчур пренебрежительно упомянул, нет? Я ведь усомнился в ценности классической трилогии! Или к нему у вас еще меньше тёплых чувств?
О, это так мило с вашей стороны, обратить внимание на мою любовь к Star Wars. Но мне очень пофиг, что вы и все остальные думают о классической трилогии.
А если не получается, надо быть готовым к справедливо негодующим комментариям, вы ведь пишите здесь о том, о чем почти каждый имеет представление и мог сравнить.
И таки при чем тут американцы?!
Кстати, вы собираетесь вообще ответить что-то по теме, или мы так и будем обсуждать мой несуществующий баттхерт?
Представьте себе, я с самого начала Вам - по теме отвечаю. По теме вашего несуществующего, но дивно осязаемого баттхерта, который вы испытали потому что некая словесная конструкция показалась вам... мгм... недостаточно уважительной: "Проявили бы уважение, что ли" - ну баттхёртЪ же как есть, прям из палаты мер и весов. Так я вообще видать нанотролль, я затроллел человека, которому даже безразличны какие-то Bioware или Bethesda.
Вы ровным счётом ничего, абсолютно ничего, не знаете о моём отношении ни к Биовару, ни к Бефезде. И пост я писал не о них. И упомянул их в разрезе своего поста и своей темы именно так, как моей душе считалось правильным в ключе темы, умейте видеть смысл и читать суть, а не форму. А то вы как-то очень уж поверхностно реагируете, как-то неожиданно поверхностно, "ах, не сметь пренебрежительно отзываться о титанах нелевых! проявите уважение!!!1111расрасрас" - как подростоко-фоннад, ей богу.
Если далее по теме, то как вы можете видеть, мой тект, мой отчасти может быть личный даже плач Ярославны, по поводу того, что любимый Близзардик хоть и может, а он может, потенциал у него сейчас - как никогда.. Но растворится и как-то растаял в поле игровой индустрии в нулевых. Слишком увлёкся вовчкой и большим баблом, которое она приносит. Кстати, куда там до того бабла каким-то Бефездам и Биоварам, они ведь всего лишь выпустили Массэфектики, Фаллаутики, Обливиончик и Скайримчик, пффф. И что Старочка и Дьяблочка, выйди они лет пять назад - были бы много уместнее и к обеду, а вот теперь - уже как-то очень уж много времени прошло, мы все измучены ожиданием, а для нового поколения игроков это будет ниочём и ничего нового.
Вообще, конечно, можно поспорить что считать "в ногу со временем", если сами компании, которые что-то делают - и определяют это время. Если бы была некая организация, которая устанавливает стандарты - вот, это у нас сейчас будет тренд времени и всем делать в ногу, а кто не так - тот прошлый век. Если в смысле господствующих трендов, то Близзард вообще всё всегда делал в ногу со временем, а под каким-то углом - даже определял это время и как надо в ногу. Если же сравнивать с двумя недостаточно уважительно упомянутыми мною организациями, то на лицо, что Близзард делает игры несколько иной жанровой принадлежности, поэтому сравнивать их напрямую как бы не получается. А если в своих родных жанрах, то ВоВ по прежнему лидирует (особенно по баблу, впридачу похоронил или подавляет кучу западных конкурентов), Старка в жанре РТС тоже не пасёт задних, какой выйдет Дьябло 3 мы не знаем, но пока что получается не хуже конкурентов.
а геймеры, которые оглядываются в прошлое и только и делают, что вздыхают и причитают "А вот в наше время..." - жалкое зрелище Не жалейте нас, жалость - плохое чувство
В мире игр слишком много интересного и оригинального, чтобы десять лет ждать одну и ту же игру, которая все равно выйдет устаревшей по всем параметрам
Для кого-то главное, чтобы продукт был обязательно не "устаревший по всем параметрам". Хотя... кто реально и на основе каких критериев определяет, что считать устаревшим и почему? Вопрос еще тот, врядли на него есть объективный и исчерпывающий ответ, скорее всего это как дискуссиях о живописи, было актуально рисовать абстракции и устаревше в академическом стиле или там соцреализм, а не авангард. На самом деле нет критериев устаревшести, не выработано, есть мода и тренды, но они ничего не решают, приходит кто-то и говорит: "А я сделаю так" - и если его что-то по нраву игрокам - это становится новым трендом, особенно если другие подхватывают. Но и только. Главное - чтобы нравилось и игралось, а не чтобы соответствовало неким критериям современности параметров. Энгри бёрдз тому лучшее доказательство.
Никто не спорит с тем, что в мире много интересного и оригинального. И речь вообще была не об этом. Но есть еще вкусы, пристрастия и предпочтения. Я знаю, что не так давно модно было читать Коэльо, много шума наделал цикл Гарри Поттер, изрядная часть населения увлекалась Сумерками. Но я не хочу и врядли буду это читать, потому что мне в целом это не интересно, а жду я чего-то иного, что мне нравится. И это не значит, что я не читаю ничего больше. Но как поклонник и фан, я говорю о том, что мне нравится тогда, когда мне хочется или кажется уместным - нормальное явление, кстати.
А в вас - озлобление какое-то ощущается, раздражение. Плохие эмоции, мне жаль вас.
Когда из существенных изменений только похорошевшая графика - это я называю "устаревшим". Ни шага в сторону и вперед, близзард закостенели в своем жанре.
Слишком увлёкся вовчкой и большим баблом, которое она приносит. Кстати, куда там до того бабла каким-то Бефездам и Биоварам, они ведь всего лишь выпустили Массэфектики, Фаллаутики, Обливиончик и Скайримчик, пффф.
Ну вот вы сами всё и сказали. Они будут держать курс только на то, что все эти годы приносило им большую прибыль.
а для нового поколения игроков это будет ниочём и ничего нового.
Новое поколение игроков по логике классические игры близзард в глаза не видело, почему же для них это будет "ниочем и ничего нового" ? Вы слишком плохо думаете о них. Если они и разгромят игру после её выхода, это будет вина Близзард, а не зажратости этого самого нового поколения игроков.
Но я не хочу и врядли буду это читать, потому что мне в целом это не интересно, а жду я чего-то иного, что мне нравится
В таком случае, пусть ваш не удивляет, если то что нравится вам, вовсе не обязательно нравится всем остальным. Когда я вижу во френдленте не оставивший меня равнодушной пост, я вполне имею право высказать свое мнение. Но вы вдруг начинаете однострочно троллить, ваша реакция только подтверждает то, что мой коммент попал в самую точку.
А в вас - озлобление какое-то ощущается, раздражение. Плохие эмоции, мне жаль вас.
Не жалейте нас, жалость - плохое чувство (с)
и восхваление одной студии за счет уничижения заслуг других
Но вы пишите статью в сообщество геймеров, а не любителей бллизардов Я пишу о том, что близко и интересно мне. Другие пишут о том, что близко и интересно им. Разные люди - разные статьи, разные бренды, игры, мейджоры. И, по моему, я не вижу в этом соо засилья меня и моих постов, особенно последнее время
Комментарии выше, там есть ответы на заданные вами вопросы по существу. Про американцев тоже.
что вы возводите близзардов на пьедестал незаслуженно А я считаю, что заслуженно. Может подискутировать по этому вопросу.
называя отсутствие инноваций <...> стилем студии Вообще-то, может быть вы не знаете, но именно таким их стиль был всегда. Кое-кто и в 1998 году ругал StarCraft за то, что он очень примитивен, предсказуем, всего лишь "компиляция всех лучших находок и наработок в жанре". Говорят, когда в Westwood увидели первый WarCraft - они просто опешили от такой глубины и откровенности клонирования их Dune 2. Стилем Близзард всегда было не изобретать велосипед, а собрать лучшее, что было, довести до ума и сделать из этого что-то, что будет красивым, увлекательным и во что несложно будет играть: качество, простота вхождения в игру и вариативность геймплея > инновации. Инновации они вводили только по мелочи. Ну, подумаешь, придумали зеленую рамочку и группы юнитов, ну подумаешь, создали 3-стороннюю РТС с полностью различными сторонами и огромной вариативностью тактик пвп, ну подумаешь, создали самую конкурентоспособную ММОРПГ, которая лидирует по числу платных подписок при движке еще 1999 года...
И да, всё это делалость БЕЗ больших инноваций, компиляцией и кумуляцией мелких изменений.
Ну а зачем что-то менять, пипл-то хавает. Даже и не осудишь их в этом случае, как-то неловко ставить людям в укор желание заработать побольше денег.
Спасибо, что указали мне в какой форме писать тексты. Предлагаю вам составить перечень правил сообщества и выставить его на голосование. Обязательно укажите в нём какие формы упоминаний каких компаний считаются приемлемыми и допустимыми.
Я лишь напоминаю о само собой разумеющихся правилах хорошего тона. Которые отчего-то вызывают у вас такую много строчную реакцию. Надеюсь, это не связанно с моим недовольством близзардами, которое я не стесняюсь выражать.))
Где вы это увидели, покажите пожалуйста. Можно я тоже посмотрю?
какие-то Bioware или Bethesda больше на слуху и на устах у геймеров...
какие-то
... вуаля! Две компании, ни в чем не уступающие Близзард, оказались "какими-то". Вы просто не хотите давать справедливую оценку деятельности фирм из-за своего близзардофагства (ведь почти все ваши посты в сообществе про них) или вы здесь тренируетесь произносить речи среди адептов Близзард-сеты, попутно надеясь вовлечь в неё новых адептов?
Хотя нет, постойте, они уступают близзардам! Не наварили бабла на WoWе, куда уж им!
Я пишу о том, что близко и интересно мне.
Почему бы не написать её нейтрально, уважая участников сообщества? Подозреваю, вам было бы не слишком приятно увидеть статью "10 причин, по которым Близзард -протухшая конторка."
Стилем Близзард всегда было не изобретать велосипед, а собрать лучшее, что было, довести до ума и сделать из этого что-то, что будет красивым, увлекательным и во что несложно будет играть: качество, простота вхождения в игру и вариативность геймплея > инновации.
И с этим они не справились. StarCraft 2. Хороший. Клон себя же. В роликах и концептах Диабло лично я не вижу ничего нового и интересного. Просто груды мяса и доспехов, это может кого-то привлечь играть в РПГ? Может быть не стоит тратить 10 лет на то чтобы добавить зеленую рамку, ведь к тому времени появятся рамки других цветов. Другие делают это гораздо быстрее. Это невыгрышная тактика, которая приведет только к бесславному концу.
Рынок не стоит на месте, количество игроков в ММО непрерывно и быстро растет, вы ВоВ ещё с Ультимой Онлайн сравнили. Как он её затоптал!
Тут ситуация двоякая, понимаете? Вопрос не столько в том, что пипл что-то хавате, а ему впаривают, бездушной жующей машине... А еще и в том, что пипл желает, чтобы его кормили тем, что вкусно, приятно и привычно для него. Вкусно, приятно и привычно. Что можно расшифровать как "давали бы то же самое, только больше, лучше и нового".
Основная масса людей не желает инноваций ради самих инноваций, люди желают привычного и комфортного, только больше и лучше. Люди привязаны к обжитому. Далеко не каждый желает и готов на эксперименты. Кстати, опыт ВоВ: Катаклизм это наглядно показывает. За год с копейками Близзард сделал ряд телодвижений и при этом на изрядный процент не угодил ни казуалам, ни олдскульщикам-хардкорщикам. Первым - тем, что сначала стало очень сложно осваивать эндгейм, вторым - что из-за нытья первых его сильно упростили. При этом еще и остаётся крупный процент игроков, едва ли не больший чем первых двух в сумме, который говорит: "А мне норм, всё пучком, малацца!" - им в целом нравятся происходящие изменения. Опять же, Пандария - та же песня.
Вы должны понимать, что не только производитель диктует пиплу, что хавать, но и пипл диктует производителю, чем его кормить. И как видно, последние 8 лет он явно голосовал дензнаками в пользу оказуаливающегося продукта с движком образца 1999 года. Если бы произошел какой-то бурный всплеск возмущения, массовый отток платежей... Но их же нет. Да, кто-то уходит, но приходит не меньше.
Тем более, индустрия уже давно определилась с основным трендом - эксперименты и непродуманные инновации опасны и чреваты, разумно найти свою нишу, создать продукт который будет популярен, а дальше - просто продолжать его, насколько это возможно, внося понемногу те или иные изменения. Посмотрите на рынок - всё там.
Эксперименты же и феерические инновации - это удел инди и экспериментальных же проектов.
Просто Abadonna, уже вроде поняла что там к чему... или я объяснил. А вы что-то до сих пор... Или вы не читали моих комментариев выше? Или у вас туго с восприятием иронии? Всевозможных стилистических приёмов в построении текста?..
Или вы вообще не поняли, о чём был мой пост, что я там написал?
Похоже вы - один из немногих, кто мой текст воспринял правильно
Abadonna, Когда из существенных изменений только похорошевшая графика - это я называю "устаревшим"
Дочего причудливы люди - не перестаю удивляться. Сколько человек - столько и претензий, натурально. Особенно учитывая то, что изрядная доля критиков и пессимистов сетовали как раз на то, что графика недостаточно похорошела
Про шаги в сторону и вперде - уже ответил выше. Обоснуйте необходимость этих шагов и обязательность, особенно в разрезе пристрастий фанов и основной потенциальной целевой аудитории - тогда будет о чём поговорить в разрезе устарелости и косности.
Хотя нет, скажу сейчас пару слов. Есть такое понятие как инновации, да. А есть такое понятие, как классика. Классические модели, классический крой, классическая компоновка, классические постановки классических произведений. Улавливаете?
почему же для них это будет "ниочем и ничего нового" - потому что Новое поколение игроков ... классические игры близзард в глаза не видело
Для них это будут неизвестные тайтлы с цифрами, которые им ни о чём не говорят. Не слышали о кризисе цифр и массовом отказе от них ближе к середине нулевых? Если в кратце, то маркетологи и психологи от геймдева в те годы пришли к мысли, что новый молодой игрок неохотно играет в игру, у которой в названии есть циферки, сказывается подсознательное восприятие такого названия, как то, что его усаживают смотреть сериал, который он не видел с начала, а потому - не интересно, а еще как бы слегка унижает кого-то некоторая секондхендовость франшизы, мол, фу, нам подсовывают нечто не свежее. Поэтому в те годы дружно принялись заменять цифры подзаголовками. Есть вероятность, что троечка в Дьябле тоже может кого-то отпугнуть.
В своём тексте я сетовал на то, что очень уж большой срок прошел между теми частями и этими, связь распалась, а само имя и прежних любимцев и самого разработчика несколько потускнело и растворилось на фоне достижений активных игроков нулевых. Если в начале нулевых каждый знал что такое Близзард и о чём это - сегодня это компания, которая скорее известна как нишевой игрок и объект благоговения бородачей среднего возраста
В таком случае, пусть ваш не удивляет, если то что нравится вам, вовсе не обязательно нравится всем остальным
А кто сказал, что меня это удивляет? Я очень хорошо знаю, что вкусы людей имеют свойство отличаться и очень сильно. Мне это еще в детстве объяснили.
я вполне имею право высказать свое мнение
Вот сейчас, на протяжении 15.01.2012 - вы да, высказываете своё мнение и мы с вами о нём беседуем. А ночью...
ваша реакция только подтверждает то, что мой коммент попал в самую точку
Nope
Ну как такого малость не потроллить? Заодно может удастся понять, может человек шутит или это у него такое состояние души сегодня.
Выражение "какие-то Bioware или Bethesda", на мой взгляд отличный пример для слова ирония, а комментарии автора пока этого вроде не опровергали.
Я люблю близзард, они подарили мне чудесные часы в моей не такой далекой молодости. Мне нравится биовар. Я всегда восхищался мирами бетесды. У них есть свой стиль, у всех троих, и обвинять кого-то в том что он не изменяет своему стилю - для меня глупо.
Если бы Bethesda вдруг выпустила линейный шутер - это было бы уже не то.
Если бы Bioware перестала эксперементировать и начала однотипные игры лишь меняя циферки - это было бы уже не то.
Так почему Blizzard не отступившая от своих традиций - вызывает эмоции типа "они сдулись"
А теперь несколько слов в защиту стиля Blizzard, точнее того что у каждого свой вкус и "не нравится - не ешь".
Bethesda всегда восхищала меня своим проработанным и огромным миром, но из-за этого же я довольно быстро терял интерес к их играм. Нет четкого сюжета держащего в напряжении и постоянной динамике.
Bioware поразила меня вторым MassEfect'ом и в особенности первым Dragon Age, но второй они выпустили в немного другом стиле и все. Красиво, динамично, но без тактической составляющей первой части мне уже не так интересно.
Любой эксперимент, любое изменение всегда у кого-то вызовет восхищение, а у кого-то разочарование.
В мире игр есть один по настоящему весомый критерий оценки творчества - количество покупок. И, ИМХО, раз люди покупают близзардов даже с такими огромными задержками между играми (а старкрафт второй, если мне не изменяет память, набрал огромное количество продаж) обвинять их в том что они "сдали позиции" пока рано.
А вот про сдачу позиции... Хм, они же никогда на эти позиции и не выходили, так что и сдавать нечего)
Так что если немного извратить логику - можно даже в плюс поставить - не гонятся за деньгами в ущерб качеству.