Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
![](http://s57.radikal.ru/i156/1203/30/0333653400cb.jpg)
«Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение
уголков природы, Мадонн и бесстыдных Венер, тогда только
увидим чисто-живописное произведение»
Казимир Северинович Малевич
уголков природы, Мадонн и бесстыдных Венер, тогда только
увидим чисто-живописное произведение»
Казимир Северинович Малевич
Некоторые игры хочется возносить над другими путём спекуляции любовью к неким столпам индустрии в прошлом. Хочется сказать: «вот, если вам понравилось тогда, значит понравится и сейчас». Хочется перечислить пару тайтлов в которые играли почти все, или наоборот — почти никто не играл, и на том всё закончить. Чего сопротивляться-то?
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Sideway: New York от Playbrains в разной степени сочетает в себе всё то, чем могли похвастаться вышеназванные, приносит кое-что новое, кое в чём загоняя себя в угол собственной идеи, но бесспорно одно — это игра стоящая внимания. Как на PC так и на PS3.
О сюжет создатели руки долго не марали. В современном Нью-Йорке, некий граффитчик Нокс теряет возлюбленную. Её похищают, если быть точным. Некий таинственный Спрей уносит её в параллельный мир граффити, существующий на стенах домов огромного мегаполиса. Перевоплотившись в качестве ожившего графиити-рисунка, Нокс отправляется спасать барышню. Кроме задумки с графиити (которая больше плюсов игре нагоняет в нише игрового процесса), от сюжета не стоит ждать абсолютно ничего крайне увлекательного, неожиданного или пускай хотя бы логичного. Есть плохие, есть хорошие и больше никаких условий. Вплоть до отсутствия мотивов поступков того самого Спрея
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
В общем, сюжет здесь лишь в качестве рудимента, который, возможно, объяснит многое в следующей части (в виду трололо «to be continued» в конце игры). Шик, шарм и достоинства Sideway в другом (как, в прочем, и в ситуации с большинством платформеров), а именно: сеттинг, концепт геймплея, музыкальное сопровождение, и то, как это всё гармонично сочетается. Это нечто.
Чтобы в полной мере понять, как и что тут происходит — проще посмотреть видео, коих в сети полно. Но раз уж взялся читать, то читай. Как я уже писал — главный герой превращается в рисунок не стене, и по той же стене бегает. Нюанс в том, что он намертво прилеплен к плоскости, и передвижения его можно сравнить с листком бумаги, который вы плотно прижали к столу, пытаясь передвинуть его на другое место, с учётом всех возникающих препятствий. Так и здесь, вся привычная архитектура города обретает новую геометрию: балконы становятся столбами, перила становятся лестницами и т.д. Интересен также момент в перемещении с горизонтальной стены на перпендикулярно примкнутую к ней вертикальную: угол обзора меняется, гравитация тоже, пол становится потолком, потом наоборот и прочее. Такая забавная игра с ракурсами и плоскостями в которых приходится играть, к слову, здесь не только веселья ради. Дело в том, что в зависимости от того, где в данный момент у персонажа находится пол — он может на одной плоскости достичь абсолютно разных мест, решить на первый взгляд нерешаемые головоломки или найти секретный бонус. Играется невероятно интересно, заразно и, чёрт возьми, забавно. Жаль только, что в битвах с боссами это практически не использовали.
![](http://s04.radikal.ru/i177/1203/02/15158e0745d1.jpg)
К слову о соперниках. Сражаться придётся против монстров, которые такие же «граффити», как и Нокс. У каждого свои слабости, против каждого нужна определённая комбинация ударов и каждый из них настолько индивидуален, насколько это только возможно. Кроме врагов, есть и смертельно опасные ловушки. И если нюанс с водой мне понятен (всё таки вода умеет смывать краску), то почему нарисованного персонажа убивает электрический ток — для меня загадка. Поражение, как таковое в игре отсутствует: на уровнях полным полно чекпоинтов, на которые возвращается персонаж после своей «смерти», и неудачные попытки пройти уровень без потерь от начала до конца, влияют лишь на количество очков, коими можно установить рекорд, но не более того.
Набор умений и ударов стандартный: двойные прыжки, скольжение, небольшое наземное комбо, дистанционная атака и т.д. Но в виду особенностей со сменой плоскостей, всё привычное ранее обретает новые занятные свойства. Открываются умения не все сразу, а постепенно: путём сбора посреди уровней соответствующих бонусов.
Второй особенностью Sideway: New York является прорисовка персонажей и анимация их действий. Я даже не берусь ни с чем сравнивать — это действительно ожившее граффити. Смотрится всё невероятно круто: всплески, брызги, шлейф красок позади Нокса, когда он парит в воздухе, хипстерские белые крылья, когда делает суперпрыжок, в общем, всё, что касается индивидуализации как основного персонажа, так и любого из игровых антагонистов — выше всяких похвал. Равно как и детализация и наполнение красками, тэгами, объявлениями скупых и унылых стен домов Нью-Йорка. Для этого ведь граффити и существует, правда? К слову, если бы не изобилие потрясающих рисунков, однообразие уровней сгубило бы игру на корню. Это и есть тот угол, в который разработчики загнали сами себя собственной идеей. Граффити-то — только на стенах. Хоть и старались они разнообразить картину великолепными художествами, под конец игры, пускай она далеко не продолжительная, всё равно проскакивает мысль been there, done that.
![](http://i067.radikal.ru/1203/10/c952a1df0a98.jpg)
Ну и последним, завершающим штрихом, который явно нагоняет плюсов игре, является музыка. Тут, конечно, дело вкуса, но кому нравится качественный, нетрадиционный хип-хоп с кучей навороченных семплов, с привкусом 8bit, trip-hop, reggae, chillout, ambient и gangsta shit (простите) — тому снесёт башню. Мне, в частности, очень понравилось. Некоторые вещи напомнили треки из таких потрясающих аниме сериалов, как Samurai Champloo и Afrosamurai.
И вот тут можно снова упомянуть о гармонии всего в игре: полумрачные стены мегаполиса, расписанные сотнями тэгов уличных художников, тонны граффити арта повсюду, очень вкусная анимация и прорисовка всех персонажей под стать тому же граффити и, наконец, невероятно идеально подобранная музыка (поправочка — созданная. Её писали специально для игры, и найти саундтрек я так до сих пор нигде не могу). Это просто-напросто круто. Играешь, любуешься и киваешь головой в такт музыке. К слову: крайне рекомендуется играть в наушниках.
Из субъективных минусов хотелось бы отметить некую плавность платформинга в игре. Всё можно было сделать менее ватным и более точным, как в том же Viewtiful Joe. Да и муть с physX мне не очень понравилась. Для запуска игры на PC её надо где-то раздобыть, установить, и молиться небесам, что ваша карточка от ATI её поддерживает.
Из тех же плюсов, стоит упомянуть о гибкости и не требовательности игры. Ну, гибкость-то, выражается лишь в довольно широком спектре допустимых разрешений экрана для игры, но на детализацию оно толком не влияет — лишь на fps (для тех, кто играет на сравнительно слабом ноутбуке). И, кстати, в игре есть co-op с возможностью играть вдвоём на одном ПК. И да — для комфортной игры желателен геймпад, с божественной программой xpadder.
В общем и целом, Sideway: New York мне понравилась. И я даже теряюсь в догадках, чтобы выделить какого-то чарующего флагмана её достоинств. Не было бы в ней потрясающей музыки — зацепило бы не так сильно. Не было бы крутого граффити — не любовался бы. Не обладай она интересным концептом касательно физики — вообще не обратил бы внимания, наверно. Но, всё же, она не идеальна: платформинг слегка ватный, сюжет — абсолютное решето, локации довольно однообразны, да и сложность — далеко не сложность. Это что-то между masterpiece и твёрдым середнячком, что явно заслуживает потраченных денег и времени.
7,5 из 10, пожалуй.