- Exegi monumentum
fallout shelter highway sign posterЗдраствуйте. Я, Иван и суть такова.

Если смотреть на всю постапокалиптику, особенно игровую - что мы видим? А видим мы в основном Штаты... Ну логично же, оттуда вообще кагбэ игровая индустрия пошла и, например, на ПК именно там долгое время (а может и сейчас, если по издателям) большинство игр делалось. На тот рынок и ориентир. Именно там родились Wasteland и его идейный продолжатель Fallout. Следом за Штатами идёт Старый свет. Поменьше крутых тайтлов, но, например, S.T.A.L.K.E.R. вполне известен. [ Кстати, помните весеннюю ситуацию, про закрытие-продажу второго "ждалкера"? И про то, что говорили - Западу экс-СССР постапо неинтересно, они любят про себя играть, а не про русских, поэтому мол к "Сталкеру" конечно есть интерес, но не настолько большой, как хотелось бы. ]

Но ведь это далеко не вся Земля, друзья мои. Наверняка у японцев на их приставках что-то там про их Японию есть, и я не касаюсь темы литературы или кино, потому что, думаю, в поясе цивилизации северного полушария тема постапо - поднята вполне нормально. Я только об играх. И только о таких, где есть ощущение детального цельного мира.

Так вот, ребята, планета ж огромна, и с точки зрения постапо - тропическая часть северного полушария, экватор, Средиземноморье Европы, Ближний восток, Средняя Азия, Индия, Австралия, Африка, Тихий океан, Южная Америка - совершенно не поднятые, непаханные темы. Мы часто просто забываем о материке "Южная Америка", а ведь он большой. Там есть такие страны как Чили, Бразилия и Аргентина. Это большие страны, где живёт много миллионов человек, на самом деле это большой локальный мир в рамках глобального, с кучей своих особенностей и традиций. Мы хорошо его знаем? Некоторые из вас - думаю да, средний абстрактный человек из нас - врядли. Он интересный? Еще как! Как вам мысль насчёт фаллаута в Рио? Горы, море, солнце, песок, разрушенный Кристо редентор, домики деревянные набигают дикие обезьяны. Мне - очень! А на Кубе? В Мексике?

Я джва года хочу такую игру. Даже больше.

Осталось дождаться времён, когда созреет тамошняя игровая индустрия. Я просто не верю в то, что тамошние игроки не хотят своего фаллаута и грабить корованы ;)

Или Беседка дозреет быстрее?

P.S. Все совпадения с Fallout: New Vegas "Project Brazil" - абсолютно случайны. Да там и не про Бразилию вовсе.

@темы: Социальное, Индустрия, желания

Комментарии
24.06.2012 в 14:49

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Ну во-первых, Шэдоуран вам в руки с его вторым городом Берлином.
Во-вторых, в пост-апокалиптике интересен контраст высокоразвитой цивилизации и послевоенного ее упадка. Ну были в африке хибары в пустыне, ну остались в Африке хибары в пустыне.
Да и в Бразильских Фавелах думаю мало что изменится. Ну снесет ударная волна ихние ветхие домишки, ну понастроят новые за месяц.
В-третьих, зачем кому-то вообще бомбить ту же Кубу после Карибского кризиса?
Разумеется, вариантов много и куча интересных. Но с ними нужно гораздо больше думать и рисковать. Современный игродел этого не очень любит.
Если уж даже Ассассин'с Крид не выдержал и вернулся в "родную" Америку, явно чтобы срубить деньжат на Янковском патриотизме, вместо гораздо более напрашивающихся Французско-Английских революций конца XVIII-XIX веков, то о чем разговор? Ассассинс Крид - Война за независимость, Биошок Инфинит - обертона гражданской войны, Прей 2 - Вестерн в космосе. Даже 47 похоже на всю игру осел в Штатах. Одна Лара только по прежнему изучает экзотические места, откапывая приключения на свою роскошную задницу.
Так что проблема эта похоже не только пост-апокалипсиса, но и игродела в целом. Что другие страны - это такие задники для пострелялок, но никак не живые и глубокие формации.
24.06.2012 в 15:09

- Exegi monumentum
Да, увы, всё это так. Постапо не построить там, где от пост- ничего не переменится. И что очень сложно создать что-то настолько же увлекательное, как фаллаут, который построен на духе страхов Холодной войны. И явно везде видны следы, что игромир у нас крутится именно вокруг Штатов, потому что - там огромный и активный рынок, равный, по ряду направлений, всему остальному миру. Даже если глянуть на прокатные сведения по фильмам, есть чёткое деление: США и весь остальной мир, суммы зачастую идентичные, одного уровня. С играми наверное так же.

Да, наверное крайне сложно сделать, особенно фаллаут-стайл постапо о территории, которая в общем была исключена из сферы Холодной войны или далека от неё. Если в Штатах убежища и бомбёжки - норм, они все 50е и 60е этой темой жили, она въеалсь в их культуру, то каким боком тут Бразилия та же? Или ЮАР? Или Австралия, хотя как мне напоминают - именно в Австралии был Безумный Макс.

Фаллауты не про США - это зыбкий путь, опасный, в котором можно натолкнуться просто на стену отсутствия интереса у ультрапатриотичного американского игрока. Наверное поэтому их и нет.
24.06.2012 в 15:19

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Hius,
Или Австралия, хотя как мне напоминают - именно в Австралии был Безумный Макс.
Безумный Макс начинался не как пост-апокалипсис, а как падение общества под весом криминала и беззакония. Апокалипсис там был только со второй части, но тема менялась постепенно и заключалась примерно в том же. Поэтому он так органично сыграл, что отталкивались не от ядреных ракет, а от социального коллапса. Первая часть - социальное натяжение, вторая- социальный коллапс, третья - попытка перезагрузки общества со всеми его старыми болячками.
Наверное поэтому их и нет.
Тем не менее в бумажной РПГ вселенной Шэдоурана вон чего только нет. Лондон, Берлин, Гонг-Конг. Посмотрим как будет выглядеть Берлин в новой игре.
Плюс я еще хочу отметить, что нельзя тему сводить к сугубо фоллаутно-ядерному апокалипсису. Вспомнить тот же Deus Ex 2. Финал первой части фактически сравним по действию с апокалипсисом, пусть и локализованным и последствия у него очень похожи. В итоге идет расслоение не хуже 2 Фоллаута, где часть населения Каира живет в вылизанной благополучной Аркологии, а другая часть прозябает на опасных трущобах вокруг, где криминал, нанитовые болезни и всеобщий упадок.
Фаллауты не про США - это зыбкий путь, опасный, в котором можно натолкнуться просто на стену отсутствия интереса у ультрапатриотичного американского игрока.
Я думаю стоит все-таки быть оптимистичными. Игродел тоже не живет совсем без оригинальных идей, да и механизмы сбора средств помимо консервативных студий вон развиваются. Глядишь и доживем до чего оригинального.
24.06.2012 в 15:32

- Exegi monumentum
Глядишь и доживем до чего оригинального.

На то и надежда, хотелось бы.

Вот именно, что не обязательно фаллаут и ракеты. Даже если представить себе именно Фаллаут, в котором всё же не весь мир принимал участие в ядерной войне, но, определенно всех она коснулась так или иначе, как-то по своему. Где-то наверняка начались войны локальные, безъядерные или ядерно-тактические, не менее опустошительные, социальные потрясения, крах экономик и инфраструктур, обществ. Эти темы тоже можно было бы гармонично и интересно обыграть даже в рамках именно Фаллаут-мира.

А так - конечно схем и вариантов есть множество. Тут главное - была бы фантазия и воля её как-то воплощать. Может и косность издателей удастся обойти.
25.06.2012 в 17:42

лучше быть, чем казаться
Hius,
а ты ж в курсе что луганский Best Way, который В тылу врага, делает свой постапокалипсис "Новый Союз"?

25.06.2012 в 21:38

- Exegi monumentum
gibz, конечно ;) И это есть хорошо ;)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии