Прошел Binary DomainРешил разделить свое повествование о моем прохождении игры
Binary Domain на этакие части по тематикам, ибо отчет предстоит долгий и мучительный и будет полон крови, пота и слез. В прямом смысле.
Собственно, ради слеша все это и мутилось в первую очередь. Но обломали.
Часть нулевая, пояснительная: "Японцы такие японцы."
Должен сразу заметить, что Бинари Домейн сам по себе является важной вехой в моей жизни, ибо это считай первая игра японского производства такого формата, в которую я поиграл. И, честно говоря, осознал, ощутил на собственной шкуре, какие японцы задроты и что игры у них тоже отличаются по напряженности от американских. Дух японской индустрии игр раскрыт целиком и полностью и, честно говоря, меня это очень сильно напрягло. Тут не секунды считай нельзя продохнуть, экшен зашкаливает, уникальная линейность и корридорность прекрасна, японские персонажи -
остроумненькие няшки и трудятся как пчелки, американцы - все безмозглые воинствующие придурки, тырящие технологии и пуляющие нюками.
читать дальшеВ процессе игры я много матерился, что случается со мной редко. Я орал и гулко бился головой о стол, потому что мне было непривычно сложно, реально сложно во всем этом разбираться и меня бесило, что трейнер рабочий я так и не нашел. Поэтому пришлось проходить по живому, как говорится. В итоге я, конечно поднатарел и приспособился, но все же.
Было сложно - это единственное более-менее осознанное впечатление.
Часть первая: "Избранное доставляет."
Многое, к чему мы приходим в настоящем, было заложено в нашем прошлом, часто это то, что мы мимолетом увидели, но на что не обратили должного внимания, но что почему-то отложилось в нашем сознании и потом сыграло определенную роль в наших решениях.
И вот некоторое время назад, если не ошибаюсь, было это прошлой осенью, наткнулся я на чудесный трейлер некой фантастической игры, который, честно говоря, произвел на меня весьма неизгладимое впечатление своей динамикой и якобы драмой. Как я позже узнал, это был трейлер именно Бинари Домейн. Тем более, что и автор поста громко восхищался игрой, ее задумкой и экспрессией, выссказывая горячее желание поиграть сразу же, как только игра появится в продаже. Я испытал на тот момент весьма смешанное чувство, но вскоре оказалось, что игра планируется исключительно под приставки и я благополучно забыл о ней вплоть до этой весны.
Часть вторая: "Я не знаю, чего я ждал, но я точно ждал чего-то другого."
Я не скрываю, что я пал жертвой обложки. И мне даже не стыдно, что я повелся на обложку. Мне не стыдно, но оч больно, что меня так грубо обломали в моих нежный и трепетных слешных надеждах. Я ведь и заинтересовался игрой только поэтому.
Вкратце мои личные ощущения от Бинари Домейн в полной мере описываются рейдж-комиксом, который я сотворил специально по этому случаю.
Я полагаю, что все поняли, в чем соль моей драмы, тем более, что я уже как-то упоминал об этом не раз. Главная моя непонятка заключается в том, почему на обложке Дэн вытаскивает раненого Чарли, а в игре спасает исключительно раненую Фэй, и, даже более того, в игре имеется обязательная, неизбежная и неотвратимая гетная линия, которая осуществляется даже если твой уровень дружбы с Фэй нулевой и ты стреляешь ей в голову. Непонятно. Неправильно. Масс Эффект 3 меня разбаловал. Требую вариативности отношений. Готов даже заплатить за это двойную цену.
Часть третья: "Дэн и Ко"
Вот уж к чему нельзя придраться, так это к тому, как показаны характеры персонажей! Командная динамика просто потрясающая, если не сказать уникальная, есть возможность выбирать себе напарников (но до определенного момента сюжетов, когда их тебе назначают автоматически) и главная цель - прокачать их преданность. В основу характеров были положены шаблонные стереотипы разных наций, но, тем не менее, в данной игре такой ход смотрится очень органичным и, более того, единственно правильным. Юмор есть, живые эмоции - тоже. Вот чего японцам не занимать, так это умения создавать ярких персонажей.
Есть смысл вкратце описать каждого из основных героев.
Дэн "Фэй, Фэй, где Фэй, я не уйду без Фэй" - американец, мне не понравился и не понравится именно из-за Фэй. Традиционно, какой гг у японцев без личной драмы детства? Вот и у Дэна есть травма, но я, честно говоря, так и не понял, к чему она была и какую роль сыграла в повествовании. Жаль его не убили.
Фэй - китаянка вызвала двоякое впечатление. Отдельно от Дэна она понравилась. Вместе с Дэном она вызывала горячее и яростное желание порвать ее на куски. Типаж "нежная и трепетная нимфа под маской стальной леди". Жаль, что ее не убили, а только все ради нее жертвовали собой. Зря. И бронесиськи у нее нелепые до жути.
Бо - американ браза Дэна. Сначала нравился своим юморным афро отношением к делу, но ко второй главе стал бесить нереально и я стал его затыкать. Похотливый и тупой. Бесполезный расходный персонаж по сути. Хорошо, что убили.
Рейчел - а вот эта фем Хэви мне понравилась! Англичанка ж, но какая! Расходный перс второго плана, а такая крутая тетка! Специализируется на базуках и тяжелом вооружении, женский персонаж, который нравится и которому несправедливо мало дали сюжетного времени.
Кейн - французский андроид. Май лав, я хочу себе такого же. "Мсье, нас захватил неприятель. Стоит ли мне самоуничтожиться?" Настоящий друг. А уж каждая его фразочка - это просто угар. Но я так и не понял, что с ним произошло в конце и куда он вообще делся.
Чарли - англичанин и мой абсолютный фаворит среди персонажей. Боевой Шон Хастингс. ОТП Дэна, что бы там ни было у Дэна с Фэй. Серьезно, Чарли настолько прекрасен, что это надо видеть, как они с Дэном кидаются друг на друга - это ж самый что ни на есть настоящий UST. А как Чарли мигом тает, когда в вариантах диалога выбирать вежливые ответы!.. И, в итоге, он отпускает Фэй, а для его чопорного персонажа это очень серьезный шаг.
Кроме того, в игре есть совершенно потрясающая парочка полицейского инспектора Куросавы и его помощника, есть еще Шиндо из сопротивления (его единственного я успел докачать до максимума преданности и в следующую секунду его сюжетно убили, вот как!).
В целом не ясна судьба Куросавы и Кейна. Куда подался потом Чарли тоже неизвестно.
Часть четвертая: "Свобода слова."
Игра знаменательна тем, что тут есть возможность отдавать приказы своей команде посредством голоса через микрофон. Я этой фичей пользовался так: говорил Чарли, что я его люблю и слушал, как он в ответ возмущался. Все. В остальном я микрофоном не пользовался. Распознавание речи какое-то странное и местами глючноватое (я чуть не помер от трепетного восхищения, когда одно время Чарли у меня откликался исключительно на слово "gay" и это не шутка!). Скажем, понравилось, что Чарли реагировал только когда я звал его ласково-протяжно "Чаааарлээээй". У меня сразу были нехорошие слешные ассоциации, тем более, что Чарли сразу оборачивался и так взволнованно спрашивал, что случилось. Прелесть.
Часть пятая: "О графончике замолвите слово."
Замолвлю слово о графике и визуальном совпровожлении в целом. Красиво и крепко. Экспрешены персонажей весьма сносны, рожи красивые даже (у азиатских разрабов лица их персонажей почти всегда приятные, не то, что у америкосов, которые делают страшенных персонажей без малейшего зазрения совести), моушен капча вменяемая. Разрушаемые почти полностью роботы ловко крошатся в металлолом. Дизайны будущего правдоподобны, интерьеры уютны, боссы уникальны, страшны и масштабны - в общем в этом японцы мастера тоже.
Часть заключительная: "Конец - всякой игре сиквел."
Концовки в игре три, хотя, по сути, они не особо отличаются друг от друга и зависят только от того, насколько ты прокачал лоялти своей команды. Лично у меня получилась средняя концовка, где погибает Бо - я не докачал Каина, чтобы он появился. Посмотрел также концовку, где Бо предает Дэна (если у Бо нулевая преданность), там он тоже умирает, но еще и приходится пожертвовать собой Рейчел.
Что примечательно, Чарли выживает при любом раскладе.
В итоговом ролике есть весьма жирный намек на сиквел, причем я так понимаю, что разрабы, создавая первую игру, уже имели сценарий на вторую.
Впрочем, не смотря на довольно высокие оценки критиков (да. я не поленился слазить глянуть), игру загубил никакущий маркетинг и откровенно слабая реклама. Вот если бы не увиденный мною трейлер, то фиг бы я стал эту игру покупать. Так что возможность продолжения есть (японцы упорны, у них своих методики и рыночные политики) и если его выпустят на ПК, то играть я в него буду обязательно. По большей части из-за Чарли, конечно.
Вывод: если бы в игре не присутствовала навязанная гетная линия и имелась бы реальная возможность выбитрать, то я бы поставил этой игре 6 из 5. А так - только 2,5. Из-за гета. Должно же, в конце концов, мое разочарование хоть чего-то стоить!!!11