ургх-мва-ха-ха!
![](http://static.diary.ru/userdir/1/6/7/5/167535/75536544.jpg)
читать дальшеСкажем прямо: мморпг ластгена потеряли первую букву. Оглядываясь на опыт рифта, айона, свтора, ката-вова, даже олдскульного лотро, я в лучшем случае вижу синглплеерные игры с кооп-эндгеймом для компаний друзей и возможностью того же камерного коопа в процессе. Когда мир становится квестовым коридором, предназначенным исключительно проводить игрока до вожделенного последнего уровня, ознакомив по пути с реалиями сеттинга – это не ммо. Когда 99% чего угодно легко достигается без какого-либо социолайза вообще – это тоже не ммо. И пускай в городе-хабе куча игроков, пока с ними не контактируешь – это точно не ммо. Каждый игрок сейчас, по сути, заперт в небольшую ячейку гильдии/консты, отрезанной от остального мира жирной чертой бессмысленности каких-либо контактов.
Новое поколение ммо – не первое что пытается вернуть эту самую «массовость» происходящего и ощущение приключения (вспомним рифт с его нашествиями, развитое пвп в конане и вархаммере), но, похоже, первое готовое зайти достаточно далеко и сделать ммо в корне отличающуюся от привычной схемы.
Первой ласточкой нового поколения стал Сикрет Ворлд с его предпочтением исследования и коллективного распутывания тайн зачистке местности и гринду, какую-то условную точку поставит азиатский духовный наследник той-самой-ультимы АрхЭйж, а середину же в этом списке занимает выходящая буквально через месяц Гильд Варс 2.
Первое что бросается в глаза в гв2 — ощущение жизни. Вокруг все время кипит какая-то деятельность, мир не ждет действий игрока, а, наоборот, вовлекает его в уже происходящие процессы. Достигается это внешне простыми методами. По карте разбросаны условные «центры активности», у каждого из которых своя мини-история. В одном месте звероподобные Чары держат оборону маленького лагеря от сепаратистов, недовольных миром с людьми, в другом – «салатные эльфы» Сильвари Дома Сна ведут непрерывную войну со своими сородичами Дома Кошмара, задумавших погубить их леса, где-то прагматичные коротышки Асура ведут свои эксперименты, посмеиваясь над разборками суматошных соседей, и так далее. Каждый такой уголок – центр набора «репутации», которая зарабатывается кучей способов: от убийства агрессивных мобов и лечения павших защитников, до совершенно мирных занятий: тушения пожаров, сбора редких ингредиентов для местного шамана-лекаря, организации развлечений, призванных сгладить для местного населения тяготы войны. Выполнять их можно в любом порядке и в любом количестве. Одинаково засчитаны будут как безостановочное сражение с нападающими отрядами, так и помощь «везде понемногу» (улей починить, прорвавшихся бандитов помочь убить, вернуть в поселок потерявшегося ребенка, да сопроводить караван, вот и заветное заполнение шкалы репутации в кармане, а с ней экспа и пришедшее на почту благодарственное письмо от жителей с золотишком). Приятно, что никто не тыкает в нос воллофтекстами, с сутью проблем можно кратко ознакомиться у местных жителей, а можно и сразу бежать проявлять инициативу, многие варианты настолько самоочевидны, что их просто не указывают, а некоторые, напротив, спрятаны с умыслом, на радость пытливым игрокам и любителям свежих находок. Идиллию разбавляют эвенты. Например: крупная группа разбойников атакует караван, идущий к городу, животные испуганные лесным пожаром бросаются на крестьян, бандиты атакуют города и уводят в рабство жителей. Такие эвенты не статичны, зазеваются игроки: и вот уже городок в руинах, нпц перебиты или томятся в клетках, а рядом вырос вражеский аванпост, взятие которого уже задачка для небольшого сплоченного отряда. И наоборот, отражение атаки может привести через цепочку событий (а там может быть и разведка и помощь в снаряжении ответного удара и недолгая, но занимательная осада укреплений), к грандиозному штурму вражеского логова и серьезному босс-батлу в конце, после которого во первых участников ждет заслуженная награда, а во вторых на некоторое время в регионе установится относительные мир и спокойствие. Эвенты эти включаются достаточно произвольно, к тому же их несколько наборов на локацию, поэтому нет давящего ощущения «мира на скриптах».
Другая сторона пве: исследование. Мир просто таки напичкан скрытыми событиями, спрятанными (иногда прямо под носом, но так что не заметишь, пока не уткнешься) загадками и испытаниями-платформерами. Игра только поощряет игрока сунуть нос в каждый уголок этого мира. «Перекачавшимся» грустить не стоит, игра скейлит уровень более хайлевельного игрока к уровню локации, эльфов 80го уровня, выносящих все живое в радиусе обзора одним кликом, тут нет. Впрочем, в обратную сторону это уже не работает, случайно забредший в зону на 4-5 уровней выше игрок уйдет оттуда только вперед ногами.
Не стоит расстраиваться любителям сюжета: «вишенкой на торте» идут личные квесты, зависящие от опросника при генережке персонажа. Трое персонажей Норнов, мой и согильдийцев, генерившись абсолютно без оглядки друг на друга, получили в итоге три совершенно разных сюжетных линии. Пробежка по форумам показала, что их как минимум по 4-5 на каждую расу.
Включатся эти квесты раз в 1-3 уровня и представляют собой мини-инстансы с диалогами и катсценками, рассчитанные на соло-прохождение (хотя утянуть с собой сопартийцев не мешает ровным счетом ничего).
Общее впечатление от всего этого: хочется играть. Именно играть, не качаться быстрее до эндгейма, не фармить ачивки, а путешествовать по миру игры, присоединяться к группкам других игроков в эвентах, исследовать довольно приличных размеров локации. «Динг» левелапа становится скорее приятной неожиданностью, чем самоцелью. Собственно гнать лошадей в сторону заветного 80го и не стоит. «Рабочий» билд можно собрать уже к 30 уровню. А в пвп прокачка не значит ничего. Ну или почти ничего.
Пвп здесь разделено на две ветви: спортивное на аренах-батлграундах и массовое WvWvW — эпического масштаба битвы между тройками серверов на гигантской карте, полной замков, башен и деревушек. Апгрейды свежезахваченных крепостей, массовое использование осадной техники, хитрые маневры и долгие осады в наличии. От успеха армий зависят получаемые всем сервером бонусы, а по истечении нескольких дней подводятся итоги, участникам раздаются награды, после сервера тасуются согласно их успехам (сильные с сильными, слабые со слабыми), вайп и все по новой. Музыка для ушей любителей ДАОКа и онлайнового вархаммера. Статы в этом режиме скейлятся под 80 уровень (даже только появившийся в игре новичок может быть чем-то полезен, охранять караваны от агрессивных мобов или служить оператором осадных орудий), но скиллы и эквип остаются свои.
На БГ же спортивность и равные шансы возведены в абсолют. Каждый волен перед матчем подобрать себе оружие и камушки по вкусу и составить любой билд полноценного 80-го уровня. Награды влияют только на внешний вид, ни какого продавливания эквипом, только чистое состязание личного опыта и слаженности действий команды.
Кроме того, гильдии могут проводить собственные турниры со вступительными взносами и призами, да и сами разработчики обещали не отставать и устраивать время от времени достойный мастеров чемпионат.
Где-то там еще есть и инстансы и рейды (кстати признанные самыми сложными в каррентгене, тягающиеся с бк-шной эпохи ВоВом), но до них я за короткую бету прокачаться так и не успел. Искать на ютубе по тегам «эксплоринг мод» - аналог открывающихся после первого халявного прохождения «героических» режимов.
Во всей этой красоте есть и ложка дегтя:
Пве пока что довольно сумбурно, да и сложный сюжет по сути есть только в личных квестах.
Общие принципы прокачки скорее всего не понравятся любителям оптимизаторства и пианинных соло во время боя. Боевка «таргет-система, в которой можно таки уклониться» скорее всего тоже окажется на любителя.
ПвП с такой «уравниловкой» отпугнет любителей играть «на результат», достижения тут скорее в личном скилле, а не в каких-то материальных «+200 к основному стату +100 к резистам».
Кроме того неизвестно смогли ли разработчики удержать темп и насыщенность на локациях выше 30 уровня, не превратятся ли штурмы в «переливание» пустых замков, как сильно будет тянуть игроков в пвп где единственная награда — престижное звание да отличный от основной массы внешний вид.
Но на фоне того что я увидел — все это мелочи. Эти два этапа бета-тестирования стали для меня самым ярким мморпг-экспириенсом за последние несколько лет.
+ небольшая зарисовка с прошлого эвента со скриншотами
Собственно скриншотов по игре отснято с две сотни, если кому будет интересно, могу собрать с два десятка самых удачных в альбом на имгуре и выложить хоть в те же камменты.
@темы: Превью, Первые впечатления, PC
Разумеется, почему нет
хотя тут впечатления довольно сумбурными вышли и скорее они на тему отличий от ластгена нежели собственно обзоревания игры