Resident Evil: The Darkside Chronicles (HD Collection) [PS3]
Zombie, zombie, zombie, zombie! It’s just like a damn videogame! © Steve BurnsideВ PSN была «акция», и я просто не могла не купить обе части Хроник. Первую я нежно люблю, хотя это всего лишь рельсовый шутер, и прошла не один раз (на wii, как полагается, но не у себя, а значит – какая-никакая спешка), а вот во вторые мне было очень интересно поиграть.
Этой игре я бы дала подзаголовок «Зомби-апокалипсис или как выжить при эпидемии Т-вируса, приняв на грудь стакан водки».
Несмотря на то, что смысл в игре тот же, она отличается от первой довольно сильно. К сожалению, я бы не сказала, что изменения повлияли на моё мнение об игре в лучшую сторону. Наверно, стоит сказать, что, из-за того, что я на даче, играть мне приходится на обычном ламповом друге. Возможно, из-за этого игра может казаться в некоторых аспектах (то же отображение цветов) намного хуже, чем есть на самом деле.
Итак.
Игра поделена на три истории – Operation Javier (Леон и Краузер – оригинальна миссия. Действие происходит после второй части игры, когда правительство С.Ш.А. заставило Леона стать их агентом), Memories of the lost city (Леон и Клер – по второй части), и Game of Oblivion (Клэр и Стив (и Крис в конце) - соответственно, по коду Веронике).
Повествование теперь ведётся не от лица Вескера, а от Леона, который на Operation Javier рассказывает по просьбе Краузера о том, что такое B.O.W. (biological weapon, если что), что было и почему так стало. Таким образом, главная роль отводится сценарию про Хавьера, однако самый большой сценарий – по второй части. Хотя лично меня больше всего понравился по Веронике. Сюжеты сжали и переврали страшно (особенно вторую часть), зато расположение комнат осталось в точности таким же, каково оно в оригинальных играх. И на том спасибо.
МНОГО. Спойлеров нет.Графика. У меня одной возникло ощущение, что графика не то, что не продвинулась вперёд, а стала чуть хуже? Нет, к CG-заставкам у меня претензий нет – всё красиво и замечательно, но вот геймплей… Но, возможно, это мои глюки. Хотя волосы у персонажей по большей части будто гелем самой сильной фиксации уложены – намертво. Кстати о них. Теперь наш напарник не просто числится «в уме» и иногда произносит какие-то реплики, а действительно ходит рядом и довольно часто являет свой светлый лик игроку. Дело дошло даже до того, что в правом верхнем углу виден его или её (зависит от того, кем играете вы) health bar. Это интересно, но усложняет задачу, так как если умрёт он, то, собственно, гамовер (или заюзаный спрей) и вам. Я не сказала бы, что помощи от него/неё много – он/она либо стреляет хорошо (хэдшоты), либо не стреляет вообще, а только пялится (неужто целится?) на шаркающую к нему и глухо воющую группу в полосатых купальниках. Иногда его/её надо спасать от какого-нибудь прицепившегося подгнившего субъекта посредством расстреливания последнего. За вероятность попадания в напарника можно не беспокоиться – даже пуля в лоб в упор никак не повлияет ни на его/её здоровье, ни на настроение. К слову, диалоги теперь более… Живые что ли. Если в первой части, заслышав деревянные, чересчур уверенные голоса Джилл и Криса (первый раз встретили зомби – ни капли паники в голосе. Настоящие профессионалы, лол) и почитав их реплики, у меня ладонь к лицу прилипала, то здесь всё хорошо. Особенно хочу отметить озвучку Клэр – великолепно. Сейю так хорошо постаралась, что всё её крики-визги и возмущения не вызывают сомнения в чувствах и ощущениях на определённый момент. Но за синие шорты я готова убить. Сейчас объясню почему. Потому, что я задрот. Если вы мне включите, например, RE: Remake, то я могу сказать с ходу, что вот здесь нет такой-то вазы, а а вот здесь этого стулал, а ещё диван не в том углу стоит, и за какой стенкой должен зомби стоять. Может, сейчас уже не так точно, но тем не менее. Я очень не люблю, когда меняют что-то, что не должно быть изменено по моему фанатскому мнению. Ок, с очками, свисающими с шеи Клэр я готова смириться, но не с СИНИМИ шортами. Хотя, то как Capcom и Cavia поработали над Стивом и Клер в сценарии по Веронике, мне очень понравилось. Больше всего я рада, что линию джинс Клэр опустили до бёдер и открытый живот теперь хорошо смотрится с короткой футболкой и жилеткой (хотя пуговицы на ней сменили на молнию). Из Стива сделали няшу. Няша, однако, теперь не тянет на свои 17 лет, как мне кажется. Челюсть теперь широкая, мускулов прибавилось, что в общем объёме даёт далеко не skinny подростка, каковым он смотрелся в оригинальной игре. Но я люблю няш, поэтому против ничего не имею. Про его озвучку мне тоже хочется сказать отдельно. И тоже ня. Особенно мне нравятся его «хвастающие» реплики и «пожелания» своим однокамерникам-зомби, в которых он стреляет. И как круто ему порой отвечает Клэр. В общем, этим я довольна. Но он НЕ СКАЗАЛ Клэр в конце те заветные слова, не договорил, не успел т___________________т Зато сцену с клэрозадом оставили, хоть и переместили, лол.
Не секрет, что больше всего многие интересовались молодым Леоном в кепочке и с бабочкой на плече. Сказать что-то, кроме того, что Леон как всегда стилен, как чёрт, мне нечего. Он, в принципе, всегда (ок, посмотрим что там в 6 части будет с его щетиной и отросшим сзади «бобом» на ножке) был одним из самых стильных и аккуратных персонажей серии. Однако же одним из довольно ценных экспонатов здесь является также и Краузер. B Darkside Chronicles нам дают посмотреть на хорошего, хоть и грубоватого, солдата, выполняющего свою миссию. А также после определённых действий со стороны игрока, откроют тайну того, как он дошёл до ручки выбрал тёмную сторону во всём виноваты печеньки!!! и стал тем, кем был в 4 части. После тех же махинаций, игроку откроется одна _очень_секретная_миссия_, о которой я не буду говорить, потому что это большой спойлер. Скажу лишь то, что она классная и трудная. Несколько дней пытаюсь её пройти, и всё никак. Нужно тренировать скилл.
Вернёмся к геймплейному интерфейсу, и к части с оружием. Первое, что бросается в глаза - кольцо боезапаса вокруг прицела (он довольно тонкий и его не всегда видно, поэтому, если зажать, к примеру, Х, то он поменяются на более большой и чёткий) теперь вовсе не кольцо и вообще обитает в левом верхнем углу экрана аккурат под health bar’ом. Мне это новшество показалось немного неудобным, так как если я не считаю количество выстрелов, то посмотрю на то место, где отображена обойма. Приходится переводить взгляд от прицела влево, а это далеко не всегда удобно. Так как в игре увеличилось на 50% количество моментов, когда на игрока выпрыгивает кто-нибудь, и, не дав не то, что прицелиться, даже опомниться, уже бьёт или царапает тем, что у него имеется в наличии. Так что важна каждая секунда времени, а вот такой финт ушами от разработчиков, не сделал положение лучше.
Ещё одно новешство – расстановка оружия по крестовине. Если в Umbrella Chronicles у нас в распоряжении был лишь стандартный пистолет Samurai Edge (который здесь, кстати, зовётся просто и сердито – Hand gun), да один из выбранных видов оружия (каждый из которых подбирается на уровнях), плюс по мелочи то, что игрок находит в течение прохождения главы, то здесь можно спокойно открыть меню, в котором можно поменять то или иное оружие из всех запасов, что у вас есть. С одной стороны такая штука даёт фору, а с другой стороны можно лучше рассчитать тактические ходы. В этом же меню игрок может увидеть, взял ли он баллон, и сколько у него есть herb’ов в запасе. Да, в этой части травушка теперь не используется автоматически при её «подбирании», а идёт в рюкзачок и ждёт там своего заветного часа. Очень удобно, хотя лично мне и без этого было неплохо.
Набор оружия остался примерно таким же. Разве что вместо четырёхзарядной ракетницы у нас теперь трёхзарядная базука, да прибавился арбалет. Штука без прокачки, к слову, бесполезная. Гранаты теперь считаются отдельным оружием, т.е. таким же, как ружьё или магнум.
Хочется отметить тот факт, что с самого начала игры стандартный пистолет имеет довольно неплохую огневую мощь, поэтому он – ваш верный друг и товарищ на всю игру.
Вместо звёздочек для прокачки оружия у нас теперь денежки-монетки и золотые слитки. Их можно найти где угодно, так же как оружие. Плюс немного монет часто дают просто за разбитые предметы.
Теперь непосредственно о системе прокачки. Если раньше у нас были звёздочки и была кнопка «апгрейд», которая прокачивала что-то одно, заданное разработчиками, то здесь всё поделено по пунктам типа огневой мощи, вместительности, скорости перезарядки и прочего. И, да, прокачивать можно даже стандартный пистолет. Очень рекомендую именно с него и начинать.
И снова вернёмся к геймплею, а именно к «общим» чертам. Трясёт в игре сильно. Очень сильно. В первых Хрониках наши герои перемещаются плавно, медленно, и никуда особо не бегут, поэтому прицел скользит ровно и навести его на нужную цель хоть и порой довольно трудно, но всё же возможно при должном старании. Здесь же – ад для эпилептика. Представьте, что герою, за которого вы играете, в глаз вмонтировали камеру. Герой вечно от кого-то убегает, трясётся, качается, поворачивается, вечно и быстро переводит взгляд с одного объекта на другой, поскальзывается, спотыкается, падает и встаёт и всё это видите вы. И вам надо прицелиться. Даже когда герой просто стоит на месте, он всё равно дёргается аки принявший на грудь человече, или же контуженый субъект (хотя один раз героя действительно слегка контузит от взрыва, и там уже его покачивания оправданы) Это натуралистично, согласна, но это ЧЕРТОВСКИ неудобно, просто ЧЕРТОВСКИ. Поначалу мне хотелось бросить в экран контроллер и послать всё нафиг, так как я подозревала, что такими темпами у меня начнут дёргатся сразу оба глаза. Но оказалось, что это дело привычки, хотя в некоторых местах всё равно очень неудобно.
Чекпоинты теперь встречаются довольно часто, и герои не останавливаются при этом, переводя дыхание. Собственно, сами чекпоинты теперь только отображаются надписью вверху посередине экрана.
Мною любимая эффектная фишка «отбивания» персонажами от зомби их индивидуальными способами (Крис втыкал нож, Джилл использовала шокер, Билли с прыжка пинал ногами и т.п.) теперь урезана. т.т Если в первых хрониках можно было пользоваться довольно часто, то здесь хорошо, если хотя бы раз за уровень получится. «Отбивалки» у персонажей теперь общие, но не пользуются особым разнообразием. Пичалька.
Теперь перейдём к меню вне игры. Оно унылое и не красивое. Синее на синем – убийство для глаз. Белое на голубом и синем – ещё одно смертоубийство. Если в первых хрониках всё было чётко и приятно глазу, то здесь просто фэйл. Красное на синем тоже из серии «вырви глаз» и напрашивается на фэйспалм. Музыка в этом меню довольно тихая и, как я поняла, должна создавать мрачную и мистическую атмосферу. Не очень-то получается. Ещё один фэйл. В первых хрониках в этом плане, благо, проблем нет.
Пункты меню теперь нифига не интересные, и, как я уже сказала, унылые. По балде надо было надавать дизайнеру такого убожества.
И тем не менее, в этом самом меню появилось больше пунктов. Первый это непосредственно «Archives», поделённый не просто на предметы и файлы, а на «characters» (модели персонажей с пояснениями), «enemies» (модели врагов с пояснениями и даже звуками), «text» (текстовые файлы типа дневников, разных документов) , «movies» (заставки из игры), «voice»(звуковые файлы. Пока что самый загадочный пункт для меня. Позавчера только заработала первые файлы – звонки по телефону Аннет Биркин в школу дочери) и «titles» (награды. Несмотря на то, что система наград там есть, как и в большинстве игр на пс3, тем не менее, в дополнение тут имеется собственная).
Далее после архивов идёт кастомайз оружия, статус и оценки уровней, сами хроники, титры и меню (главное). В общем, ничего особенного.
Ещё про звук – собаки теперь воют и визжат как собаки, и звука спускаемой шины, когда враг «готов» теперь нет. Так что думать, помер он или нет, теперь придётся определять самому игроку.
Немного о B.O.W. или наших зомбях и иже с ними. Помимо явного разнообразия всяких последствий вируса и хирургии, появились зомби-женщины! И кажется, даже, в каждой истории. Аттракцион невиданной щедрость от разработчиков.
Ликеры стали выглядеть (по сравнению с прошлой частью) намного более внушительными. Правда вот, силёнок им это не прибавило. Также, как и их усовершенствованным версиям.
Помимо стандартных когтистых хантеров, в игре имеются их первые аналоги – лягушки. Довольно забавные существа.
Враги в игре… Непонятные. Вроде и сильные, а вроде и нет. Сначала та лёгкость, с которой я укладывала каждого супостата, даже возмутила меня, но когда я дошла до босса, всё возмущение ушло в небытие. Они-то как раз здесь убойные, особенно когда встречаешься с ними в первый раз и не знаешь куда стрелять и что делать. К сложности также можно прибавить и всё вышеописанное. Конечно, когда оружие уже мало-мальски прокачано и есть определённый боезапас, можно все уровни ходить с пистолетом и иногда переключаться на другое оружие, но тем не менее, всё равно сложно, ведь даже в оценку уровня теперь входят очки, а не количество разбитых предметов. С хэдшотами, конечно же, всегда было трудно, здесь тоже нужен скилл. Также учитывается кроме стандартного времени ещё и использование баллона, и получил ли игрок хоть какие-то повреждения. Сложно пройти, если честно, так, чтобы тебя ни разу в этой суматохе никто не задел =_=. Скилл и ещё раз скилл.
Подвести итог вышесказанному довольно трудно. Так как я не объективна, то скажу, что лично мне больше понравились первые хроники, так как у вторых недостаток… гармонии что ли. Немного странно употреблять подобное слово к такой серии, но уж как есть. Я советую играть людям, которые любят рельсовые шутеры или фанатам RE. Особенно тем, кто умеет жрать кактус, но при этом всё может стерпеть ради любимых персонажей, атмосферы и т.п.