понедельник, 19 ноября 2012
Часть II: Что наша жизнь? Игра!
В 1970 г. Hiroshi Yamauchi перевел одного из работников фабрики по производству карт в новое игровое подразделение Nintendo. Этого легендарного работника звали
Gunpei Yokoi (1941 – 1997), и именно благодаря ему мы знаем Nintendo как производителя игровых консолей.
Но на тот момент о консолях никто и не помышлял. Первой игрушкой, которую Gunpei Yokoi придумал на досуге в собственное удовольствие, была известная всем
Ultrahand, которая мгновенно завоевала оглушительную популярность. Потом были автоматы для вбрасывания бейсбольных мячей, «лав-тестеры», бластеры, лазерные ружья и масса других безделушек.
Всего 5 лет понадобилось Nintendo, чтобы превратиться в успешного производителя и экспортера игрушек и аркадных игр. Однако спад в экономике Японии в середине 70-х привел к тому, что популярность подобных развлечений в стране стала падать. Hiroshi Yamauchi понимал, что для закрепления завоеванных позиций нужен был прорыв, и без устали искал новые идеи. По совету друга, босс Nintendo решил присмотреться к стремительно развивающейся индустрии микропроцессоров и возможностям применения новейших технологий в индустрии развлечений. Изучив американский рынок микропроцессоров, г-н Yamauchi обнаружил, что компании
Magnavox и
Atari успешно производят и продают электронные устройства, которые подключаются к бытовым телевизорам и позволяют играть в простенькие видеоигры. Речь идет о первой игровой консоли
Magnavox Odyssey и знаменитой
PONG от Atari. В 1975 г. Nintendo приобрела лицензию на производство и дистрибуцию Magnavox Odyssey в Японии.
читать дальшеНе имея производственной базы и опыта, Nintendo заключила деловой союз с Mitsubishi Electric для производства микропроцессоров. Через 2 года компании выпустили совместно разработанную собственную игровую консоль на базе видеомагнитофона - Color TV Game 6.
Консоль включала 6 вариаций на тему настольного тенниса. Color TV Game 15 (1978) имела уже 15 клонов PONG и имела более удобное управление, что позволило ей разойтись миллионным тиражом.
В том же году Nintendo выпустила Color TV Racing 112 – гонки с видом сверху, в которых был реализован механизм руля и коробки передач, а еще годом позже - Color TV Game Block Kuzushi, игру для одного игрока на базе концепции Breakout (старый добрый Arkanoid). Дизайном внешнего вида этой консоли занимался пришедший в Nintendo в 1977-м некий Shigeru Miyamoto…
Параллельно Nintendo развивала тему аркадных игровых автоматов. В 1978 г. вышел первый аркадный автомат её собственного производства Computer Othello (упрощенная версия реверси). Именно это направление выбрал Hiroshi Yamauchi, решив открыть Nintendo of America – представительство в США, главой которого он назначил своего зятя – Minoru Arakawa. Большие надежды возлагались на популярные в Японии аркадные хиты, в частности, Radar Scope, который был сплавом идей Space Invaders и Galaxian. Minoru Arakawa сделал огромный заказ аркадных автоматов Radar Scope – 3000 единиц, из которых реально продалась лишь треть. Дело в том, что к тому времени, как автоматы были доставлены в США, интерес к игре спал. Minoru Arakawa попросил тестя заменить платы в поставленных автоматах чем-нибудь новеньким. Все инженеры и дизайнеры оказались заняты в других проектах. И тогда г-н Yamauchi, уже не возлагая особых надежд на американский рынок, дал задание «улучшить» Radar Scope молодому работнику Shigeru Miyamoto (род. 16 ноября 1952 г.). Тот по образованию был промышленным дизайнером и числился в компании штатным художником. В результате на свет появился один из первых в мире платформеров – Donkey Kong, который помог Nintendo of America в кратчайшие сроки распродать остальные 2 тысячи автоматов и подарил миру двух культовых игровых персонажей – обезьяну по имени Donkey Kong и неистребимого водопроводчика Mario.
Nintendo делала первые шаги еще в одном смежном направлении – портативные электронные игры. Как-то в поезде Gunpei Yokoi увидел, как незнакомец коротал время за игрой на калькуляторе. Так появилась серия электронных игровых устройств Game & Watch (G&W), куда вошло около 60 игр.
Всем нам известная игрушка «Ну, погоди!» (та самая, где Волк ловит лукошком куриные яйца) – ничто иное, как один из многочисленных клонов G&W. Созданием устройства в 1980 г. и разработкой игр для него руководил Gunpei Yokoi. Здесь впервые были реализованы 2 его концепции: знаменитая кнопочная «крестовина» (D-pad) и двойной экран. G&W были прообразом созданных позднее серий Game Boy и DS. Вскоре портативные игровые консоли стали настолько популярны, что ими заинтересовался ряд других компаний.
Начало 80-х годов прошлого века было периодом бурного роста компании. Американское представительство стало дочерней корпорацией Nintendo of America Inc. со штаб-квартирой в Сиэтле и капиталом в 600000 долларов США, который через 2 года вырос до 10 млн долларов США. В 1983-м компания построила в Японии новый завод, а её акции вошли в первую секцию Токийской Фондовой Биржи. Компания была готова к новой эре развития – эре NES.
Продолжение следует
@темы:
Ностальгия,
Nintendo,
Индустрия,
Статьи