Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.

Ни один обзор видеоигры или рецензия на фильм об очередных приключениях Лары Крофт не обходятся без упоминания ее бюста. Я не буду нарушать традицию, но сделаю это талантливо, то есть кратко, поэтому вот — груди Лары Крофт. Все. Теперь о игре.

Речь о перезапуске легендарной серии Tomb Raider, путем издания одноименного проекта в марте 2013-го. Шума до выхода игры было много, в момент релиза еще больше и утихать он не спешит. В то время как на деле Crystal Dynamics совместно с канадской компанией Eidos Montreal, в общем весе, не предложили игрокам ничего нового. Справедливо сказать — для жанра в целом, но не для серии.

Второе дыхание серия получила с лихвой (хоть и с перебоями) — этого не отнять. Но по пути она успела растерять и львиную долю главной своей сути — расхищения гробниц. И вы знаете, одолев игру, вы осознаете, что разрекламированная фишка «выживания» в итоге так и осталась разрекламированной фишкой, а все крутое, что вы о ней вспомните — это лук. И это равно плохо и равно хорошо.


История начинается с жажды приключений. Дабы успокоить этот зуд (как свой, так и почившего отца), Лара Крофт отправляется в научную экспедицию к берегам Японии в Треугольник Дракона. Другое название этих вод — «Море дьявола». Множество кораблей, самолетов и невезучих путешественников исчезло здесь. Ни дать, ни взять — вторая по резонансу треугольная тайна, сродни Бермудской.

Корабль Лары попадает в шторм, терпит крушение, и чудом выжившую горстку людей его команды воды приносят к острову Яматай. Отсюда и начнется новая история Лары Крофт. История неуместно красивого человека, который нашел в себе силы выжить, спасти близких и реализовать побег из ловушки, которую им организовали силы природы. Или не только природы?

Условно игра так и поделена на три части: выживание, спасение и побег. Разработчики обещали показать «как закалялась сталь» — они это и сделали. Прямо на глазах игрока барышня закаляется с головы до ног. В прямом смысле слова. Иногда странно видеть, что ее трясет от холода и сушит от жажды, но она в упор не хочет снимать одежду с побежденных противников, или прихватить с собой хотя бы одну флягу с водой, ящики с которой видно невооруженным взглядом.


Лара так волшебно справляется с выживанием, что питается святым духом, а из тел убитых животных она (приготовьтесь) добывает материалы для улучшения оружия. Если бы речь шла о ножах, луках и стрелах — никто бы и не пискнул. Но как из кишок оленя и хвостика кролика можно увеличить обойму пистолета — тайна, покрытая мраком.

Кстати, про мрак. Пропустить что-то важное в ночном лесу достаточно сложно, с учетом наличия у Лары так называемого «Инстинкта выживания». Это такой урезанный идейный наследник Detective Vision из кошерного Batman: Arkham Asylum. Жмете кнопку, весь мир тускнеет, а важные предметы и объекты подсвечиваются. По-хорошему, под конец игры вам может надоесть жать без конца эту кнопку, так как эффект инстинкта при движении испаряется.

Зато не испаряется чудо-лак для прически Лары. Такая красивая и такая графически навороченная игра показывает нам все во всех деталях. Ракурсы камеры всегда идеальные, картинка на высоких настройках выглядит потрясающе, вид на происходящее кинематографичен и детализирован до отказа. Мы видим, как хвостик Лары развевается на ветру, или как беспомощно свисает, когда Лара трепыхается вверх тормашками но… на хвостике все и заканчивается. Где бы и чем бы девушка не занималась — ее волосы намертво приклеены к голове, а хвост веселится во всю. Такая глупость — не более, чем глупость. Достоинств игры это не умаляет, просто веселит.


Веселья в игре, как водится, не много. Где уж? Среди обломков допотопной техники? Или рядом с горами трупов, скелетов, или небольших озер наполненных кровью? Но кое-что меня позабавило — русская озвучка одного из соратников главного злодея игры. Снимаю шляпу: я такого раньше не слыхал. Персонаж полноценно разговаривает, как среднестатистический трудяга на подработках в столице. Фразы типа «так а чо?», «ну я репу почесал, да и думаю — ну его на хрен такие расклады», или «мутный ты какой-то, Василич» — все это в порядке вещей на слух в жизни, но в игре о Ларе Крофт такое явно развлекает.

Хотя, скучать и без того не придется. Игру разбавили динамикой происходящего и толпами врагов. Да так лихо, что не замечаешь грань: где заканчивается Лара Крофт и начинается Натан Дрейк. Именно на последнего крепыша из Uncharted барышня и похожа. Только, как в анекдоте: «С луком и яйцами, но не Робин Гуд».

Ближе к концу смотришь в инвентарь и понимаешь, что Лара — настоящий мужик. В последнем Биошоке и того поскромней с этим было — главный герой мог одновременно носить лишь два оружия. Арсенал девочки по мере прохождения неумолимо растет, а с ним и количество врагов, с которыми нужно справиться «за раз». В принципе, можно спорить, а можно наслаждаться. Лично я где-то посередине.

Действительно: игра запоминается в первую очередь своим неугомонным действием. Как в сотый раз достаешь из колчана стрелу, как один за одним делаешь прицельные хедшоты зажженными стрелами, или как лихорадочно жмешь клавишу, чтобы оттолкнуть от себя волка. В этом плане она хороша. Но, увы, на фоне всего этого, в паре с завораживающей графикой, фирменные головоломки и акробатические изыски в игре теряются.


Равно как теряется и разрекламированный акцент на выживании. Его здесь нет. Лара не умирает от холода, голода и болячек. Ей не нужно разводить костер так, чтобы не привлечь лишнее внимание — ей вообще не нужно разводить костер. Ей не нужно ничего такого: она просто бегает и стреляет. Все.

Зато человек придирчивый, даже на фоне красот и умопомрачительного действия, заметит тягомотное продвижение сюжета, притянутые за уши кульминационные решения. В заставках Лара часто стреляет не в того, чем могла бы завершить сюжет в первой половине игры. В одной из сцен даже главный антагонист бесследно исчезает, когда до убийства Лары нужно было буквально руку протянуть. И это не нюансы тактического отступления — это откровенные ляпы в сценарии, обосновать которые не помогают даже догадки.


И не важно, пожалуй, кого винить: Риану Пратчетт (да, дочь того самого), как ведущего сценариста, или тех, кто пытался абы как продлить или укоротить игру. Чего говорить: здесь присутствует «классический» момент складирования оружия и амуниции пленника буквально за хрупкой стеной от места заключения. Но не без меда в дегте: мне понравилась интерпретация реальных исторических фактов о императрице Пимико, стране Яматай и прочем.

Как и большинство вокруг, я считаю, что перезапуск серии получился на славу, хоть и с доброй долей недочетов. Мелкие физические несуразицы, да проблемы со сценарием можно проглотить, ведь непосредственно «играть» в новый Tomb Raider явно интересно и красиво. Но пустой пшик, которым китчатся разработчики и который зовут «выживанием» не заметить сложно.



@темы: X360, Девушки, PC, PS3, Обзор

Комментарии
22.04.2013 в 11:36

лучше быть, чем казаться
вот примерно такие же ощущения и у меня. назвали игру Tomb Raider и сурвайвал, а сделали какой-то шутер без гробниц. шутер-то классный, но каким концом это Tomb Raider непонятно.

хочу теперь "возвращения к корням".
22.04.2013 в 12:47

"You are no match for space-age weapons"
А мне новый ТR понравился куда больше, чем старые части, чей геймплей описывался в прохождениях таким образом: "Нажмите рубильник, сразу же сделайте 3 шага назад не разворачиваясь, потом со всех ног бегите вперед и на краю пропасти сделаете боковое сальто. Оказавшись на платформе, немедленно сделайте шаг назад и повиснете на руках. Спрыгивайте в тоннель и бегите направо, потом налево, и еще раз направо, постарайтесь увернуться от пламени из стен и ям с шипами. С 20й попытки вы должны успеть проскользнуть под закрывающуюся дверь". Да и Лара из высокомерного силиконового тарана с сиськами превратилась в более-менее внятную личность)
22.04.2013 в 13:16

лучше быть, чем казаться
Ein,
перед этим трилогия была очень ОК, особенно Underground. и там попаболи такой уже не было, а тумб-рейдинг еще был.
22.04.2013 в 17:11

"You are no match for space-age weapons"
gibz, окей, надо будет ознакомится значит, а то у меня баттхерт от первых двух частей через года тянется))
22.04.2013 в 17:16

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Да не была она никаким внезапным "ок". Те же скакалки с сиськами от серии к серии :). Ну разбавляли местами сюжетом, местами экшеном с умеренным успехом - не более.
22.04.2013 в 17:54

лучше быть, чем казаться
если скакалки с сиськами не нравятся, зачем тогда вообще в нее играть?
чтобы потом написать, что скакалки с сиськами - это зло?
22.04.2013 в 18:02

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
gibz, ты вводишь человека в заблуждение, со своим некритическим восприятием любимой игры, а я уточняю :).

Я геймер. Я пробую играть почти во все, до чего руки дотягиваются, дабы не пропустить особенного. Последующие части не так уж исчезающе редко мне нравятся больше первых.
22.04.2013 в 18:06

лучше быть, чем казаться
Bercut_bird, пробовать и играть - разные вещи ;)

но вот да, мне трилогия понравилась вся, хотя и не одинаково. и именно как "каноническому" Tomb Raider'у - Underworld'у из игр нового поколения равных нет.
22.04.2013 в 18:09

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
gibz, я еще помню, как ты в крайней части некстген углядел, потому и имею желание категоричность про эту серию чутка уточнять )).

Чтобы проникнуться вкусом блюда, целиком сжирать не обязательно. Четвертинки для оценки съедобности хватает всегда.
22.04.2013 в 18:12

лучше быть, чем казаться
Bercut_bird,
"некстген" в крайней части включается в настройках графики на ПК. и он там есть, независимо от того, углядел его конкретный наблюдатель или нет ;)
22.04.2013 в 18:14

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
gibz, ты то говорил именно про некстген в геймплее, с примерами :).
22.04.2013 в 18:18

лучше быть, чем казаться
Bercut_bird,
так я писал про первый час игры, я-то думал, игра пойдет в этом направлении и дальше!
22.04.2013 в 18:20

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
gibz, она и шла совершенно в том же направлении. Я играл два часа :D.
22.04.2013 в 18:29

лучше быть, чем казаться
Bercut_bird,
ок, ты, наверное, просто гораздо более проницателен и за два часа увидел то, чего не увидел я ))

некст-гена, увы, не случилось, по крайней мере, в геймплее, это факт. а вот с точки зрения графики вот он, некст-ген, получите-распишитесь.

и в итоге мне-то игра понравилась, пусть это и не то, чего я ждал. и даже не потому, что там Лара - получился просто неплохой шутер со скакалками, я весело провел время, спасибо, но больше мне таких тумбрейдеров не надо, это тоже факт.
23.04.2013 в 07:20

"You are no match for space-age weapons"
gibz, я не играл в Анчартед за неимением платформы, но судя по имеющемуся видео, это тоже шутан со скакалками. Все любят приключения Дрейка, почему бы так же не полюбить новую Ларочку?)) Тем более, что PC-аудитория в последние годы хорошими, годными TPS вообще не балована
23.04.2013 в 10:27

лучше быть, чем казаться
Ein,
ну вот с этой точки зрения получилась очень неплохая игра. только Uncharted как-то... больше, что ли. и не притворяется никем :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии