«Зачем плести интриги, когда они сплетены? Остаётся только вовремя дергать за нужные ниточки»
Bleach
Что такое снежка? Это много-много плотно прижатых друг к другу снежинок. Детали в ней рассматривать лень, и с чего она начинается, все забывают достаточно быстро — важно лишь, чем она будет в итоге.
В общем, вся суть в этом абзаце и в последнем, если вы хотите сэкономить себе время. Final Fantasy XII — полноценная одноразовая снежка (редко кто одну и ту же бросает, даже если промахнулся). Вы через силу будете вникать в детали; вы не заметите как главный «ингредиент» игры станет второстепенным, в то время как суть игры останется неизменной и… простой.
Сюжетную кашу начинают мешать с самого старта, которая, по традиции, не связана с предыдущими частями серии: одно государство захватывает другое, не без помощи предателя; под руку цареубийце попадают и простые смертные; одной из жертв становится брат Ваана — уличного воришки, с которого, по сути, и начинается полноценная игра.
Устав бродить в поисках приключений на пятую точку, игрок вместе с Вааном оказывается посреди партизанского сопротивления, в центре которого выжившая принцесса покоренной страны — Ашелия. Тут-то сценаристы и решили перевести стрелки сюжета: горечь от потери брата у Ваана быстро выветривается, да и желание стать воздушным пиратом слишком вяло тянет на себя одеяло внимания игрока.
И так до конца игры — все всюду вяло, а все, что важно: помочь законному наследнику престола встать у руля, прогнав агрессора прочь. Сделать это не так просто: далеко не всем тяжело живется в новом режиме; далеко не каждый «партизан» готов поддержать чем-то большим, чем крышей над головой; да и все симпатизирующие находятся далеко друг от друга. Вот и мечешься по карте туда-сюда, чтобы перед твоим носом либо захлопнули дверь, либо подсказали, где найти супер-пупер кристалл, который всем раздаст по первое число.
Среди всех персонажей, которые присоединятся к Ашелии, скрасить историю получится лишь у Балфира — харизматичного воздушного пирата со своими скелетами в шкафу. Кроме них поначалу интересно следить еще за Башем — тем самым предателем-цареубийцой, но он достаточно быстро сдает позиции. В итоге он отправляется на задворки, в компанию к Ваану, его подружке детства Пенело, и слишком сексуальной даже по меркам Final Fantasy ушастой Фран.
читать дальшеХилое разнообразие интересных персонажей подкреплено таким же хилым разнообразием в игровом процессе: игроку предлагают либо убить кого-то, либо кого-то убить
В качестве мини-игр можно назвать посредственную рыбалку, да систему сайд-квестов по доске объявлений. Там бывают варианты связанные со временем суток (тут оно почти в реальном времени меняется), с погодой (есть сезон дождей, сезон засухи) и с персонажами, которые сейчас с тобой в боевой группе. В общем, хоть так извернулись, но все равно — найди и обезвредь.
Боевая система тоже следует принципу простоты снежки. Никаких тактических решений, как в Final Fantasy X — теперь бой происходит в реальном времени с «откатами» действий у каждого отдельного персонажа. Поначалу может показаться сложно: в пошаговом режиме управлять группой непросто, а в реальном времени и подавно. Но это совершенно не так.
«Изюминкой» боевой системы игры являются Гамбиты — программируемое и автоматическое поведение персонажей в тех или иных условиях. Если вы играли в первую Dragon Age, вы поймете о чем я. Если не играли, то понять систему совсем не сложно. Настройка простая: условие — действие. Видишь ближайшего врага — бей. Очков жизни меньше 50% — лечись. Ну и так далее.
Единожды удачно настроив поведение персонажей (а это не сложно), игроку останется лишь одно — передвигаться по карте… и все. Разве что битвы с боссами могут внести разнообразие, да и то — лишь за очками жизней следить надо внимательней и вмешиваться в стандартное поведение персонажа, если он «тупит».
Плохо ли хорошо: дерево прокачки персонажей одинаковое для всех. Начинают разные персонажи из разных отправных точек, но даже игроку средней усидчивости не составит труда сделать из мага воина и наоборот. Даже не преследуя цель универсализации воинов, все равно ближе ко второй половине игры каждого можно будет экипировать чем угодно, без ограничений… и, соответственно, без каких-то ключевых особенностей.
Любой может лечить, любой может сдерживать огонь на себе, любой одинаково полезен в любой ситуации. Но это касается лишь участников боевой группы. Все остальные персонажи получают лишь очки навыков для дерева прокачки. В то время как очки опыта для повышения уровня до них не доходят.
Прокачивать всех персонажей до эффективного уровня — дело неблагодарное. Проще остановиться на троице боевой группы, которая визуально нравится больше других, и все. Любой другой разницы между ними нет. Даже индивидуальные призывные существа (Espers) и специальные удары (Quickenings) сути дела не меняют по той простой причине, что они неэффективны. Не знаю кому придет в голову часто ими пользоваться…
И что в итоге? Печальные впечатления от Final Fantasy XIII, получается, имеют предысторию. Уже XII часть начала скатывать серию на дно: обилие скучных персонажей; безнадежно однообразный игровой процесс; универсальная, но в то же время неполноценная прокачка; неэффективные призывные существа и специальные удары; и все это оформлено в достаточно привлекательную обертку, но с невыразительной музыкой.
Если хочется поиграть в хорошую Final Fantasy — самое время перевести стрелки часов и вернуться назад во времени. Десятая, черт, даже древняя седьмая часть лучше. В двенадцатой же все, чем можно насладиться, можно сосчитать на пальцах одной руки. Даже меньше.
Платформы, задействованные в обзоре: PS2.
Доступные платформы для игры: PS2, PC (эмуляция).
Говорю, что задротства ради. Больше уровней, больше умений, боооольше шмотаааа ))))
Нее, мне больше интересно мир исследовать если он нескушный.
Ну вот, тебе бы в любую из Elder Scrolls. FFXII точно не для тебя.
Квикенинги мегаэффективны в первой половине игры, если ими умело пользоваться. Комбо из десятка успешных квикенингов, до определенного этапа, на раз сносит боссов, те даже атаковать не успевают (даже уровня крокодила в подземных катакомбах, от которого предлагается убегать). Под конец же как небольшой подспорье откусить на халяву кусок хелсбара в начале боевки.
Квикенинги отнимали больше времени, чем обычный бой. Лично мне было удобней не париться и не обращать внимания ни на них, ни на саммонов )
Ахахаха, ты не перестаешь меня смешить.
туризмом по одинаковым пещерам и склепам, забитым однотипными врагами? Унылая игра, крошечная карта, на которой кроме этих самых склепов ничего нет. Пара красивых локаций не оправдывает весь этот оверхайп.
Короче, ты тут так старательно расписал, какая фф12 скучная, вялая и однообразная, а потом принялся советовать игру с точно такими же недостатками.
А ,еще тут наткнулась
Даже индивидуальные призывные существа (Espers) и специальные удары (Quickenings) сути дела не меняют по той простой причине, что они неэффективны. Не знаю кому придет в голову часто ими пользоваться…
пздц, как ты игру-то прошел.
Которые хоть как-то могут поднапрячь
пздц, как ты игру-то прошел.
В том и дело, что обошелся без них. Персонажи были вкачанные по помидоры, все были одинаковыми, шмотья и денег было немерено. Нужно дистанционно валить? Пожалуйста. Нужно из всех бронячих сделать — не проблема.
Скайрим я не хвалю. Для меня она еще скучней, чем ФФ12 в первую очередь из-за сюжета. Но да, я посоветовал человеку, который любит исследовать. Твое мнение не влияет на то, за что большинство любит Скайрим, Морку, Обливион — за исследование каждого уголка мира.
ФФ12 для меня оказалась игрой не исследования, а гринда. Поэтому человеку и не советовал.
хз что там исследовать... я еще понимаю, Зельда или Оками, Дарк Соулс - вот их реально интересно исследовать. А Скайрим годится только на то, чтобы скриншоты северного сияния делать. У меня самой их 30 штук.
а зодиак-версия все-таки на порядок круче обычной, в нее и на японском даже без знания языка играть можно, вооружившись фффореверовским списком пунктов меню, озвучка там на английском, плюс есть версия с английским текстом.
Куда я смотрел воще?
Она не то, чтобы не родная, она вообще не сестра