«Мои таланты разбились об эту планету»«Don't worry, the claptraps don't feel a thing.
It's no worse than stealing a drifter's kidneys and leaving him in a tub of rice.
What? Ice? Uh-oh... »
Патрицию Таннис я впервые увидела уже в Убежище, поскольку, как прирожденный изжопарукий грязекраб, проходила серию Borderlands задом-наперед. Было сложно не проникнуться симпатией к этой циничной леди-ученому, страдающей социофобией и многими психосоматическими неврозами.
Смотрите, какая милая!Дневник Патриции Танис. Запись 1.
Я скоро умру. Роланд переселил меня в Убежище, как он сказал, ради моей безопасности. Но меня трясет от тупых жителей города. Сегодня девушка сказала мне «привет». Я спокойно взглянула на нее, а сама беззвучно визжала внутри, соображая, как избежать этого нежелательного взаимодействия. Мое лицо покраснело от напряжения, кровеносный сосуд в носу лопнул, и из ноздрей ударила струя крови, забрызгавшая нас обеих. Девушка закричала и бросилась прочь. Я была очень довольна, но, боюсь, фонтаны крови из лица - не лучшая стратегия для уклонения от разговоров.
Дневник Патриции Танис. Запись 2.
Те же вопросы встали передо мной сегодня, пока я прибивала дохлого скага к своей двери, чтобы никто к ней не подходил. Для чего Джеку ключ от Хранилища? Неужели ключ просто заряжался у меня, пока Джек не вырвал его из моих окровавленных рук? Ждал ли он момента, чтобы обрушить свою мощь на Пандору и заставить эридий подняться из-под земли? Готовился ли он открыть новые руины пришельцев? Я исследую этот вопрос, когда сделаю стены своего дома звуконепроницаемыми. Может, это избавит меня от непрерывного смеха жителей Убежища.
Дневник Патриции Танис. Запись 3.
Я нашла легенды о древнем воине-пришельце. В них говорится о волшебном ключе, который может вернуть его к жизни. Если мои гипотезы верны - как всегда - в легендах говорится о Ключе к Убежищу. А еще, когда я шла из магазина, один парень сказал, что я красивая. Моя реакция была мягкой... я просидела три часа над ведром, пытаясь блевануть.
Дневник Патриции Танис. Запись 4.
Вчера я говорила с другим человеческим существом. Конечно, если мои хрипы ужаса можно принять за речь. Но Роланд не возражал. Он спросил, почему Джек не оживит Воина, если ключ у него. Я сказала, что ключ надо зарядить эридием, поэтому Джек занялся добычей полезных ископаемых. Он кивнул и молча вытер брызги моей слюны с лица. Я вернулась домой, смущенная не только тем, что он не выказал отвращения к моему поведению, но и тем, что он тоже не вызвал во мне отвращения. Впервые мне показалось, что я смогла бы жить в Убежище. Впервые мне показалось, что... я могу выздороветь.
«(Singing) The anklebone's connected to the leg bone.
The leg bone's connected to the plutonium.
The plutonium's connected to this rubber duck.
Man, I'm gonna need some more parts»
Я радовалась ей и понимала только, что она владела огромными знаниями относительно загадочных Хранилищ и активно и изящно сходила с ума. Но Пандора - это планета сумасшедших, так что в целом по палате доктор Таннис была ок.
А потом мы прошли первую игру серии, и я узнала, какой была леди Патриция до того, как дикая и древняя планета-свалка, планета-гетто Пандора проглотила и проживала всю ее жизнь - прошлую и будущую.
В первой части Borderlands я люблю всего два момента: зомби-длц, которое заслуживает медаль лучшего длц всех времен и народов. И историю сумасшествия доктора Таннис, которая почти довела меня до слез.
послушать дневникипрочитать дневники
День 1.
Патриция Таннис, научный консультант корпорации Даль, день 1 на планете Пандора. Мое начальство отправило меня в этот сектор, чтобы обнаружить признаки инопланетной технологии, аналогичные найденным компанией 'Атлант' в руинах на Прометее - технологии, благодаря которой они обрели свое нынешнее могущество. Такая находка на этом голом камне кажется неправдоподобной с точки зрения астрономии, но мои покровители верят в успех настолько, что готовы зря тратить на это мой талант. Я нахожусь здесь всего три часа и почти уверена, что эта планета прикончит меня. Ученые не охотятся за мифами и легендами.
День 43.
День 43 на Пандоре, по крайней мере, мне кажется, что я нахожусь тут сорок три дня. Трудно привыкнуть к лунному циклу. Планета вращается так, что день длится 90 часов. Люди, населяющие этот просоленный комок пыли, так же невежественны, как и во всей галактике. Когда я в интересах науки разыскиваю нечто вроде Хранилища, мне в ответ рассказывают детские стишки или рассказывают о знакомом, у которого был знакомый, у которого был знакомый. Они впадают в ступор, и я начинаю думать, что они пьяны, или не в себе и уже забыли о моем присутствии. Если бы я верила в существование ада, я бы сравнила его с Пандорой. По иронии судьбы, эта вера могла бы примирить меня с этими неандертальцами.
День 76.
Это 76-й день. Я проснулась в надежде, что мне снова приснился тот же самый кошмар. Мы провели больше 36 часов, перемещая наш лагерь ближе к раскопкам, только чтобы попасть в засаду к местным диким зверям, изголодавшимся после зимней спячки. Половину моих людей скаги сожрали или убили. Я уцелела, спрятавшись под коллегой, которого рвали надо мной на части. Его звали Карл. Мои... чувства отключились, и я не скорбела ни по кому из них. На самом деле, моим единственным чувством была радость. Мне было радостно, потому что его кресло намного удобнее моего! Я забрала его кресло. И потом заметила свет, идущий от камней на раскопках...
День 119.
День 119. Я сидела в душе, в слезах, почти час. Это интересно, принимая во внимание, что у нас несколько дней нет воды. Мой здравый смысл испаряется, так же как и рабочие на моих раскопках. Изучая символы и светящиеся узоры на месте раскопок, мы наконец извлекли из-под земли доказательства, служащие свидетельством существования жизни пришельцев, которая была здесь, на Пандоре. Но праздник получился довольно грустным, так как осталось лишь двое из моих коллег, и я не очень люблю ту толстую девицу, Чимэй. Мне говорили, что научные исследования требуют жертв, но до настоящего времени я не понимала, что это значит.
День 172.
День 172. Чимэй, толстая девушка, оказалась под завалом, когда сегодня обрушились руины пришельцев. Она не... сразу умерла и умоляла меня избавить ее от страданий, когда захлебывалась разными жидкостями и желчью. Я медлила, потому что она единственная, кроме меня, оставалась в живых. Пока она захлебывалась, кашляла и умирала, я пыталась насладиться общением, воображая, что разговариваю с ней, поскольку знала, что следующий разговор мне предстоит не скоро. Когда я, наконец, собралась ее придушить, чтобы продолжить исследования, то поняла, что она пожалела о своем решении. Скаги долго ждали пищи, сегодня они не остались голодными.
День 224.
Патриция Таннис, главный научный консультант корпорации Даль, День 224. Теперь я могу разговаривать исключительно с диктофоном ЭХО. Наши с ним отношения развиваются. Периодически я сплю с ним, иногда заставляю его оставаться за пределами моей палатки! Мне все труднее становится отличать логику от безумия, и это меня утомляет. Я переводила эридианские письмена, ругаясь с прибором. Его не было несколько часов во время моего последнего цикла сна - я слышала, как ты улизнул! Если бы мне захотелось поважничать, я бы заключила, что судя по эридианским письменам, это было классовое общество, одинаково способное к политике и вооруженным конфликтам.
День 321.
321-й день. Во время работы я провожу большую часть времени, разговаривая с людьми, которых здесь нет. Два дня назад объясняла матери, как программа перевода, написанная мной, помогла понять, что фактически означает весь этот эридианский текст, который я пытаюсь расшифровать. Моя мать умерла шестнадцать лет назад и, на самом деле, ее никогда не интересовала наука, если уж на то пошло. Я не уверена, дошла ли я уже до точки, откуда нет возврата, но мое упорство, унаследованное от нее же в первую очередь, будет удерживать меня здесь, пока я не узнаю, где именно находится Хранилище, или пока я не забуду окончательно, что я собиралась сделать.
День 457.
День 457. Это потрясающе. Думаю, я могу раздеться догола и оббежать пару кругов по лагерю, торжествуя, но я отложу это до цикла сумерек, боюсь любопытных глаз. Перед тем как перегрузить и расплавить четыре из моих тринадцати квантовых компьютеров, программа смогла расшифровать чуть больше, чем я сумела раньше. Починка займет несколько дней, но я нашла много повторяющихся упоминаний о событии, происходившем каждые 200 лет. Оно повторялось много раз с... символом, который чем-то похож на круг с перевернутой буквой 'V' внутри. Возможно, это знак Хранилища. И что-то, связанное с ним, случается каждые 200 лет. Что сегодня на ужин? У меня будут яйца.
День 481.
День 481. Оно существует. Оно действительно существует. Моя программа сработала. Программа. Программа... Теперь я убеждена, что Хранилище здесь и этот символ имеет к нему какое-то отношение! Я проверила и перепроверила все результаты. Все сходится. Похоже, были приняты чрезвычайные меры, чтобы защитить Хранилище, но каждые 200 лет все же появляется возможность открыть его. Содержимое Хранилища невероятно ценно. Вероятно, ценнее, чем технологии Атланта. Но на данный момент я никому не могу рассказать о результатах своих исследований. Если я ошибаюсь, мне конец. Но если я права, проклятые крючкотворы все захапают себе. Я должна найти Хранилище сама. Найти. Найти...
День 493.
День 493. Корпорация 'Даль' только что закрыла все шахты на Пандоре. Думаю, они обезумели. Ну, или кто-то безумный заставил их. Месторождения иридия на этой планете принесли корпорации огромную прибыль, благодаря им финансировался мой проект! И это учитывая дешевизну здешней рабочей силы. Интересно, что 'Даль' будет делать с каторжниками, работавшим на шахтах, которым они не заплатили. Не думаю, что кто-то из них станет мне другом... Что? Почему ты всегда так ревнуешь меня к новым друзьям? Я тебя отключаю.
День 578.
День 578. Не спала три дня. Я съела всего... шесть жуков в алфавитном порядке, начав с жужелицы и закончив десертом из прыгунчика обыкновенного. Информация, полученная с помощью автоматической дешифровки приблизила меня к месту расположения 'цели' - цели, которая, как я считаю, поможет мне открыть Хранилище. Мы с диктофоном ЭХО больше не вместе. Но я желаю ему всего наилучшего и мы остались друзьями, так что я продолжаю записывать сообщения. Он согласился, поскольку нам надо завершить то, что мы намеревались сделать и задокументировать интенсивный поиск мифического Хранилища. Но это не миф. Это реальность.
День 616.
День 616. Иногда я мечтаю, чтобы мне не давали этого назначения и не отправляли на Пандору. Корпорация Даль попросила меня уехать. Они передали, что я должна уехать. Уже все уехали - кроме преступников, которых отпустили на волю. Они не будут мне друзьями. Поэтому я тоже решила уехать, как распорядилось начальство. Но потом... Я кое-что нашла. Думаю, это ключ к Хранилищу! Это доказывает, что Хранилище существует, оно здесь, на Пандоре, и я могу туда попасть! Еще я вычислила, что скоро исполнится 200 лет с последнего открытия Хранилища - примерно в течение полугода. Если я улечу сейчас, то не смогу вовремя вернуться. Я останусь. Может быть один из каторжников станет моим другом.
День 653.
День 653. Сегодня мой день рождения. Я уже долгое время совсем одна. Утром в мой лагерь случайно забрел каторжник, я позволила ему побродить тут, прежде чем убила его несколькими выстрелами в спину. Я тут же раскаялась в своем поступке, потому что контакт с человеком, каким бы неловким он ни был, меня бы развлек. Я решила, что его звали Лесли, и что у него было трудное детство, так как его дразнили из-за девчачьего имени, а издевательства в итоге довели его до распутства и преступной жизни. На его ягодице была татуировка, чем-то похожая на имя 'Патриция'. Может быть, я и придумала тату. Опыт подсказал мне, что нужно спрятать найденный мной фрагмент ключа от Хранилища - только так он будет в безопасности. Это крайне важно. Я передала его человеку, известному, как Бешеный Эрл. Он не бешеный. Просто не любит людей. Ключ от Хранилища будет в надежных руках... Еще я отдала ему свое нижнее белье.
День 684.
День 684. Кажется, я больше не могу покинуть лагерь. Я собрала всю информацию, которая была мне нужна, чтобы найти Хранилище, но попытки выйти за пределы своей территории провалились, потому что меня просто парализовало от ужаса. Боюсь, у меня нечто вроде психоза. Что бы там ни было, я узник в собственной тюрьме и ничего не смогу найти, если кто-нибудь снаружи мне не поможет. Я прозондирую почву, чтобы понять, получится ли у меня отыскать на этой планете кого-то, кто оказал бы мне помощь. Скорее всего, я разошлю между мирами сообщения, чтобы привлечь искателей Хранилища. Общество мне не помешает.
День 718.
День семь. Один. Восемь. Сегодня я очнулась за пределами лагеря. Не знаю, как я там очутилась, но кажется, я преодолела свою неспособность выйти. Насколько я понимаю, это будет моей последней записью перед тем, как я рассею эти записи ЭХО в самых разных местах. Мой диктофон ЭХО явно сошел с ума, и если я не буду осторожна, то тоже свихнусь. Я вернусь и закончу свое исследование, когда избавлюсь от этого неверного диктофона. Патриция Таннис, отбой.Семь с половиной лет она провела на Пандоре, шесть из которых - практически в полной изоляции и одиночестве, накапливая знания о Хранилише параллельно с психозами. Убивала каторжников и скагов, крутилась в кресле своего мертвого сотрудника, беседовала с мертвецами и предметами медели и ела жуков в алфавитном порядке. Ее трудами и ценой ее психического здоровья было открыто первое Хранилище и найден ключ ко второму.
Любезно проведя доктор Таннис через несколько кругов пыточного ада, Красавчик Джек забрал ключ заодно со всеми секретами эридианской цивилизации и принялся активно насиловать Пандору, облагораживая ее из гетто для отбросов общества в цивилизованную планету-спутник компании "Гиперион".
Узнав все это, я стала немного легче относиться к мысли о его, Джека, убийстве.После этого инцидента Патриция, как я подозреваю, окончательно покинула плоскость объективной реальности и погрузилась в обитель своих злых демонов и воображаемых друзей. А добрый сострадательный Роланд взял ее на ручки и отнес в Убежище - силком, конечно, потому что компанию выдуманных собеседников Патриция предпочитала компании живых дышащих-через-рот-людей.
Теперь, играя в Borderlands 2, я смотрю на Таннис, расхаживающую по штабу Алых Налетчиков, и не могу не думать о том, что диктофон в ее руках - тот самый, с которым ее связывают долгие, бурные и непростые отношения. И кресло - тоже то самое.
И когда она говорит вещи типа «Благодарю тебя за помощь. Последний человек, которого я просила об услуге, попытался меня ограбить. После короткой яростной схватки мы пришли к соглашению, что я отдаю ему ухо, которое у него отгрызла, а он тихо удаляется», я не могу не думать о том, что эта женщина сошла с ума ради науки.
Очень люблю ее и вместе с ней надеюсь, что она выздоровеет.